КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие способностей в психологии. Сущность педагогических способностей
Сущность педагогических способностей ТЕМА 13. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Темы курсовых работ и рефератов 1. Проблема педагогической деятельности в психолого-педагогической литературе. 2. Профессионально обусловленные свойства и характеристики учителя. 3. Структура педагогической деятельности. 4. Основные противоречия педагогической деятельности. 5. Профессиональное самосознание учителя в его деятельности. 6. Какие функции выполняет самосознание в жизнедеятельности человека? 7. Место самооценки в структуре профессиональной Я-концепции учителя. 8. Основные направления психологических исследований по проблеме педагогической направленности. 9. Типы педагогической направленности. 10. Особенности мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности. 11. Концепция "мотивационного комплекса" педагога.
Интернет-ресурсы (ссылки) 1. Сайт кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Российской академии государственной службы при Президенте РФ 2. Кафедра психологии труда и инженерной психологии факультета психологии МГУ
· 13.1. Сущность педагогических способностей · 13.2. Структура педагогических способностей · 13.3. Профессионально важные качества учителя · 13.4. Стиль педагогической деятельности
· 13.1.1. Понятие способностей в психологии · 13.1.2. Сущность педагогических способностей · 13.1.3. Базовые педагогические способности
Способности - индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности ее выполнения. От способностей зависит скорость, глубина, легкость и прочность процесса овладения знаниями, умениями и навыками, но сами они к ним не сводятся. На основе анализа психологической литературы по проблеме способностей можно выделить следующие признаки наличия способностей к какому-либо виду деятельности (рис. 1). · Сегодня изучение способностей ведется с разных сторон: o в общепсихологическом плане выявляется их общественно-историческая сущность; o изучается их развитие в конкретных видах деятельности; o изучаются общие механизмы формирования способностей (http://www.pirao.ru/strukt/lab_gr/l-uchen.html). Перейдем к анализу педагогических способностей.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |