КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список 2 страница
[134] Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере дополнительного профессионального образования. — М., 1998; Бюллетень Госкомвуза РФ — 1995. - № 10. - С. 2-20. [135] Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 20 11 1996 г №344. [136] Горлинский И.В., Четко Е.Е. Организация и содержание работы, кабинета педагогического мастерства и школы начинающих преподователей в образовательных учреждениях МВД России: Методические рекомендации. — М., 1997. — С. 3—29. [137] В научной литературе и практике используются термины «кадры», «сотрудники», «личный состав», «рабочие и служащие», а в последнее время и «персонал». Часто они употребляются как равнозначные, хотя существует мнение, что применительно к системе государственной службы и таких ее подсистем, как военная и право-Охранительная, нам более удачным кажется первый термин — «кадры», так как он используется в Конституции РФ (ст. 72), Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской федерации» (ст. 5, 8, 26, 28), Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации» (ст. 19), Законе Российской Федерации «О милиции» (ст. 19, 21, 22) (см. по этому вопросу: Мякишев Г.М. Обязанности, права и ответственность начальника горрайоргана внутренних дел в работе с кадрами. — М., 2002. — С. 13—15). [138] Ушинский К.Д. Избр. соч. — М., 1968. — С. 351. [139] Ушинский К.Д. Собр. соч. — М., 1949. - Т. 8. - С. 55. [140] Различные варианты принципов воспитания в общей, вузовской и профессиональной педагогике см.: Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. — М., 1982. — С. 290—307; Основы педагогики высшей и средней специальной школы в системе органов внутренних дел. — М., 1992. — С. 77—86.; Юридическая педагогика в МВД / Под ред. А.М. Столяренко — М., 1997. — С. 147—155; Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. — М., 1999. — С. 304; Методика проведения воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел / Под ред. В.М. Бурыкина и В.М. Шамарова. - М., 2002. - С. 13. [141] См. подробнее о методах: Методика воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел / Под ред. В.М. Бурыкина и В.М. Шамарова. — М 2002. - § 1.2. [142] Федотов А.А. Методы воспитательной работы. — М., 1995. — С. 4 — 5. [143] Ушинский К.Д. Собр. соч. — М., 1949. — Т. 1. — С. 150. [144] О специфике этой работы в правоохранительных органах см.: Тонкое Е.Е. Педагогическое управление конфликтом. — М., Белгород, 1999. [145] Ушинский К.Д. Собр. сочинений. — М., 1949. — Т. 3. — С. 83. [146] Писарев Д.И. Сочинение. — М., 1956. — С. 197. [147] Бунаков Н.Ф. Школьное дело. - СПб., 1986. - С. 214. [148] Подробно о специфике индивидуальной работы см.: Педагогика в деятельности руководителя органа внутренних дел / Под ред. И.В. Горлинского — М., 2002. — Глава 9. [149] Часть научных работников различает значение слов «нравственность» и «мораль». Среди разных вариантов толкований преобладает такое: нравственность — мораль в реальной жизни, мораль — форма общественного сознания, а этика — философское учение о морали, нравственности. В тексте учебника понятия мораль и нравственность используются как равнозначные, исходя из того, что первое произошло от латинского moralis — нравственный, а второе от русского «нравы» — обычаи, сложившиеся нормы морального поведения. Кроме того, отделение поведения от сознания чревато серьезными теоретическими и прикладными ошибками. [150] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. — 2-е изд. — Т.1. — С. 163. [151] Шамаров В.М., Лойт Х.Х. Воспитательная работа с личным составом органов внутренних дел. — М., 2000. — С. 52—53. [152] Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям // Хрестоматия по педагогике. — М., 1976. - С. 189. [153] См.: Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. С. 308—326. [154] Кукушин В.М. Полицейская деонтология: Социологический анализ зарубежных Концепций. — М., 1994; Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие. — 2-е. изд. — М, 1999. — С. 16—17. [155] Шамаров В.М., Лойт Х.Х., Никифоров А.В. Служебная дисциплина и законность в органах внутренних дел: основные направления воспитательной работы по их укреплению. — М., 1997. — С. 26. [156] Если в большинстве стран за нарушения прав сотрудников правоохранительных органов, препятствия в исполнении ими своих обязанностей и преступления против них предусмотрены резко повышенные по строгости меры уголовного наказания, то у нас этого пока нет. [157] Буданов А.В., Дашкова ИЛ. Профессиональное воспитание в учебном процессе образовательных учреждений. — М., 1997. [158] Там же. С. 46. [159] Ушинский К.Д. Собр. соч. - М.; Л., 1950. - Т. 5. - С. 355. [160] См., например: Курс стрельб из боевого ручного стрелкового оружия для рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации (КС-98). - М., 1998. [161] Калашников А.Ф. Физическая и огневая подготовка полицейских США // Известия Методического центра профессионального образования и координации научных исследований. - 1997. - № 2. - С. 188-190. [162] Щипин АИ., Ковшов Н.В. Совершенствование навыков стрельбы из табельного оружия // Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. — 1995. — № 3. — С. 33. [163] Подлипшие Ю.Ф. Педагогические основы системы физической подготовки слушателей вузов МВД СССР: Докт. дисс. — М., 1985; Краснов Н.В. Физические упражнения в процессе формирования у курсантов высших учебных заведений психологической устойчивости к экстремальным факторам военного труда: Канд. дисс. — Л., 1986; Дворник Г.М. Формирование профессионально-прикладных навыков самозащиты без оружия на основе метода моделирования динамических ситуаций: Автореф. канд. дисс. — Минск, 1987; Искрин В.В. Организация занятий по самозащите без оружия методом моделирования и отработки учебно-практических ситуаций. — Ташкент, 1987; Колюхов В.Г., Покровский В.М., Устюжанин Н.Н. Содержание психологической подготовки сотрудников органов внутренних дел. — Горький, 1987; Непомнящий СВ. Средства и методы профессионально-прикладной физической подготовки работников отдельных подразделений МВД: Автореф. канд. дисс. — М., 1989; Лавров В.Н., Вдовиченко В.П. Воспитательная роль физической подготовки в учебных заведениях МВД СССР. — Горький, 1989; Слепнев А.Я. Педагогические основы профессионально-прикладной физической подготовки курсантов специальных средних школ милиции: Автореф. канд. дисс. — Минск, 1989; Лавров В.Н. Основные направления совершенствования индивидуальной боевой подготовки — Н. Новгород, 1991; Индивидуальная боевая подготовка сотрудников милиции. — Н. Новгород, 1994; Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной боевой подготовки сотрудников милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). — Н. Новгород, 1995. [164] Колюхов В.Г., Лисицын В.И. Современный подход к обучению боевым приемам борьбы // Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. — М., 1996. — № 3. — С. 35—36. [165] Миленин В.В. Физическая и огневая подготовка в системе многоступенчатого образования // Известия методического центра профессионального образования и координации научных исследований. — 1996. — № 3. — С. 30. [166] Минжанов Н.А. Повышение профессионально-психологической подготовленности слушателей учебных заведений органов внутренних дел в процессе физической подготовки. — Караганда, 1994. [167] Минжанов НА. Указ. соч. С. 64—71. Использованы методические идеи, содержащиеся в кн.: Пахомов Ю.В., Цзен Н.В. Психотехнические игры в спорте. — М., 1985. [168] Так, в середине 90-х среднее число убитых полицейских было: в США — 89, в Италии — 16, во Франции — 7, в ФРГ и Канаде — по 4, в Великобритании и Бельгии — по 1, в Швеции, Финляндии, Дании — одно убийство за 2—3 года. В России число погибающих ежегодно сотрудников правоохранительных органов достигает нескольких сот. [169] Буданов А.В. Методика использования материалов зарубежного опыта в профессиональной подготовке сотрудников МВД. — М., 1995; Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудника органов внутренних дел. — М., 1997; Буданов А.В. Методика разработки учебных курсов по проблемам личной безопасности сотрудников правоохранительных органов (на опыте США и России). - М., 1998. [170] Сафронов А.Д. Преступность в России и криминальная безопасность органов внутренних дел. — М., 2003. [171] Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудника органов внутренних дел. С. 105. [172] Буданов А.В. Указ. соч. С. 106. [173] ЧП. Азбука поведения / Под ред. А.Ф. Майдыкова. — М., 1992; Как защититься от преступника: Практические советы и рекомендации / Под ред. В.Д. Резвых. — М., 1993; Сафронов А.Д., Карпов B.C. Пособие по обеспечению профессиональной безопасности сотрудников органов внутренних дел. — М., 1997. — С. 92—93. [174] Сафронов А.Д., Карпов B.C. Указ. соч. С. 92—93. [175] Ее значение было настолько высоко оценено военными педагогами, что они поставили систему психологической подготовки личного состава Вооруженных Сил в один ряд с системами воспитания, образования, обучения и развития его. [176] Столяренко A.M. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел. — М., 1987; Столяренко A.M. Психологическая подготовка юриста в условиях перестройки образования и демократизации общества // Вопросы психологии. — 1989. — № 4. [177] См.: Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию. — М., 1999. [178] Столяренко A.M. Юридическая педагогика: Курс лекций. С. 229. [179] От лат. extremum — крайний, предельный. [180] Здесь и далее по всем вопросам экстремальной подготовки более подробную информацию см.: Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. — М., 2002. [181] Фактор (от лат. factor — делающий, производящий) — причина, движущая сила какого-либо процесса, явления, определяющая его характер или отдельные его черты. [182] Коломеец В.К. Вопросы психологической подготовки сотрудников милиции к действиям в особо сложных условиях. — Свердловск, 1975; Китов A.M. Психология управления. — М., 1979; Столяренко A.M. Психологическая подготовка сотрудников органов внутренних дел. — М., 1887; Човдырова Г.С. Проблемы повышения психологической стрессоустойчивости личного состава системы МВД России в экстремальных ситуациях. — М., 1998. [183] Минжанов Н.А. Повышение профессионально-психологической подготовленности слушателей учебных заведений органов внутренних дел в процессе физической подготовки. — Караганда, 1994; Буданов А.В. Педагогика личной профессиональной безопасности сотрудника органов внутренних дел. — М., 1997; Юридическая педагогика в МВД / Под ред. А.М. Столяренко. — М., 1997; Столяренко AM. Юридическая педагогика: Курс лекций. — М., 2000. [184] От греч. psyche — душа и genos — рожденный. Здесь и ниже психогенность понимается в широком смысле: как потенциальная возможность (но не обязательность) внешних обстоятельств, событий, факторов оказывать сильное психологическое и педагогическое влияние на человека. [185] Понятие «стресс-факторы» семантически предполагает, что речь идет только о тех факторах, которые вызывают стресс. Стресс — непроизвольная, неспецифическая, стандартная физиологическая и психологическая реакция организма (чаще всего он связывается с возникновением эмоции, переживания). Но это, как будет показано ниже, далеко не единственная реакция в экстремальной ситуации. Немало и произвольных реакций, среди которых есть социальные, этические, педагогические и др. Поэтому неточно называть такие факторы стрессовыми, правильнее говорить — экстремальные факторы. Кроме того, понятие «стресс-факторы» подразумевает, что он механически, автоматически, безусловно вызывает реакцию, причем негативную. В действительности это не так. Экстремальные факторы содержат в себе лишь риск, угрозу возникновения негативных реакций, но она возникает не обязательно и может быть положительной. [186] Сеченов И.М. Философские и психологические произведения. — М., 1947. — С. 523. [187] Профессиональная деонтология — система знаний и норм, стандартов профессионального поведения, отвечающих моральным ценностям, исторически сложившимся, общепризнанным в конкретной профессиональной среде и социальным ожиданиям общества. [188] Дидактика — общепедагогическая теория образования и обучения. [189] Последние зачастую называют «показными». Однако семантика этого слова в русском языке связана с негативным оттенком — видимостью благополучия, обманом. [190] Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций. — М., 1970. — С. 24. [191] См.: Алексеев А.В. Себя преодолеть! — М., 1978; Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. — М., 1987; Гримак Л.П. Общение с собой. — М., 1991; Леонова А.Б, Кузнецова А.С. Психопрофилактика стрессов. — М., 1993; Лобзин B.C., Решетников М.М. Аутогенная тренировка. — М., 1986; Никифоров Г. С. Самоконтроль человека. — Л., 1989; Самоукина Н.В. Экстремальная психология. — М., 2000; Смит Мануэль Дж. Тренинг уверенности в себе. — СПб., 2000; Столяренко A.M. Экстремальная психопедагогика. Гл.8; Тарас А.Е. Боевая машина // Психология [192] Инстинктивная стрельба. Зарубежный опыт огневой подготовки // Экспресс-информация. — М., 1992; Хвастунов АЛ. Обучение стрельбе из пистолета с учетом особенностей практики применения оружия сотрудниками органов внутренних дел. — М., 1996; Практика применения и использования оружия сотрудниками органов внутренних дел (информационно-аналитический обзор). — М., 1998; Курс стрельб из боевого ручного стрелкового оружия сотрудниками ОВД РФ (КС-98); Лавров В. Совершенствование стрелковой подготовки сотрудников органов внутренних дел // Профессионал. — 1999. — № 4 (30). — С. 23—28; Торо-пов В.А. Огневая подготовка. — СПб., 2000. — С. 208—222. [193] См. подробнее: Вайнштейн Л.М. Психология в пулевой стрельбе. — М., 1981. [194] Зезюлин Ф.М. Организация и методика подготовки слушателей (курсантов) учебных заведений МВД России к действиям против вооруженного правонарушителя. — Владимир, 1997. [195] На большую воспитательную роль радости людей от достигнутого, потребовавшего от них самоотдачи, большого труда, лишений, добросовестности и обязательность для педагога специально организовьшать такую радость людям после окончания каких-то дел, особенно трудных и значимых, впервые указал А.С. Макаренко. [196] Гетерогенная система — неоднородная система, состоящая из элементов, структурных образований, подсистем, не одинаковых по своим природным свойствам и особенностям. [197] Ковалевски С. Руководитель и подчиненный. — М., 1973. — С. 113. [198] Столяренко A.M. Психологические и педагогические проблемы управления в МВД, УВД. - М., 1982. [199] Слово организация (от фр. organisation — сообщаю стройный вид, устраиваю) употребляется в нескольких значениях: Г) человеческая упорядоченная общность — учреждение, предприятие, фирма, объединение и пр.; 2) внутренняя, упорядоченная структура, придающая объекту, процессу целостность, прочность, согласованность, рациональность, эффективность; 3) совокупность изменений, направленных на упорядочение его внутренних структурных элементов, повышающих организованность. Производные понятия, характеризующие меру организованности: организационный порядок — высшая степень (мера) внутренней упорядоченности, неорганизованность, беспорядок, дезорганизация и т.п. — недостаточные, низкие степени внутренней упорядоченности, выступающие причиной, ослабляющей функционирование учреждения, предприятия, объекта, явления, процесса и достигаемые результаты, а иногда и сводящие их на нет. [200] Ковалевски С. Научные основы административного управления: Пер. с пол. М, 1979. - С. 141. [201] Поучительна традиция, существующая на флоте: на офицерских собраниях при обсуждении вопросов и предложений первое слово предоставляется самому младшему, а командир корабля выступает последним. [202] Макаренко А.С. Сочинения. - М., 1958. - Т. V. - С. 149. [203] Ковалевски С. Научные основы административного управления. С. 194. [204] В зарубежной управленческой литературе приводится такой пример. Если начальник приходит на работу вовремя, то сотрудники говорят: «Это он специально приходит, чтобы нас ловить, а если же приходит позже, то говорят: «Себе все позволяют». Если он спрашивает у сотрудника: «Как поживает семья?», то говорят: «Вечно сует нос в чужие дела»; если не спрашивает — «ему до нас дела нет». Если просит сотрудников вносить предложения, говорят: «Конечно, у него в голове пусто», если не предлагает — «все по-своему делает, на наше мнение ему наплевать». Если он придерживается норм и правил, говорят: «Закоснелый бюро крат», если учитывает и другие обстоятельства — «совести нет у человека». Если он шутит — «идиотские шуточки», если нет — «сухарь, столб, а не человек». Если результаты работы организации хорошие — «ничего удивительного: всю работу тянем мы», если плохие — «а мы причем? Начальник у нас никудышный». [205] Курс для высшего управленческого персонала: Сокращенный перевод с англ. — М., 1971. -С. 741. [206] Курс для высшего управленческого персонала. [207] Там же. С. 737. Несколько ссылок на зарубежные источники делаются умышленно, чтобы показать, что рекомендации по созданию, сплочению коллектива, привлечению рядовых сотрудников к управлению не являются чем-то отжившим, призраком прошлого. Это международная практика эффективного управления. [208] С оговорками можно принять такое управленческое правило: «Делай только то, что нельзя поручить подчиненным». [209] Монтень М. Опыты. Избранные главы: Пер. с фр. - М., 1991. С. 546. [210] Российская газета. — 2002. — 15 авг. — С. 6. [211] См.: Этика сотрудников правоохранительных органов / Под ред. Г.В. Дубова. — М., 2002. - С. 287-288. [212] Сухомлинский S.A. О воспитании. — М., 1975. — С. 14—15. [213] Карпиков А.С. Правовое воспитание — условие эффективной юридической деятельности // Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания: Материалы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2003 г. - С. 83. [214] Часть специалистов по социальной педагогике называют ее предмет «педагогикой среды». Среда духовная и материальная — это то, что окружает человека. Но социально-педагогическое воздействие есть интегральный продукт среды и активности человека. От человека в немалой степени зависит выбор непосредственного окружения. Но даже находясь в одинаковой вроде бы среде (например, криминогенной, среди наркоманов и пьяниц и т.п.), два человека будут испытывать разные социально-педагогические воздействия: если один поддается ее неблагоприятным влияниям, то второй — активно пытается их преодолеть. То же в благоприятной среде. Например, два юриста служат в одном и том же правоохранительном органе: один из них активно участвует в его жизни, в повышении успехов, второй ленится, пассивен, личные результаты в работе низки. Первого хвалят, поощряют, то второго критикуют, осуждают, наказывают. Справедлива четкая формула К. Маркса: «...обстоятельства в такой же мере творят людей, в какой люди творят обстоятельства» (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 3. С. 2). Поэтому лучше было бы говорить о «педагогике образа жизни», «педагогике бытия» или, как в тексте, «школе жизни» [215] Николаева Л.Н. Некоторые проблемы формирования правовой культуры российского общества // Криминологические и психолого-педагогические пробле мы правового воспитания: Материалы международной научно-практической конференции 24—25 апреля 2003 г. — С. 289. [216] Лебедев С.Я. Криминологические аспекты правового просвещения // Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания: Материалы {/Международной научно-практической конференции 24—25 апреля 2003 г. — С. 31. [217] См.: Кант И. Критика чистого разума. — М., 1994. [218] Ан денес И. Наказание и предупреждение преступлений. — М 1979 С. 186.
[219] Гегель Г. Философия права. — М., 1990. — С 207 [220] Тем более что в других странах многое из нашего опыта было взято, внедрено в практику, существует по сей день и развивается. [221] Макаренко А.С. Сочинения. — М., 1958. — С. 457. [222] Один из многих примеров: реклама пива, в которой «герой», набрав его полон рот, выпрыскивает в лицо подошедшей милой девушке. [223] Словечки типа «прикольный», «крутой» и др. В истории человечества сленг был у каждого нового поколения. Но его использование никогда не поднималось выше уровня бытовых детских групп и не достигало государственного уровня и официального применения. [224] Вот типичные примеры. Длительно, почти ежедневно и по нескольку раз повторявшаяся на государственном канале реклама некоего товара завершалась назойливо повторяющимся рефреном: «Правила придуманы только для того, чтобы их нарушать». На канале «Культура» был цикл передач, темы которых в утвердительной форме, без знака вопроса содержали негативные идеи: «Патриоты - последние подлецы», «Интеллигенция виновата в развале России» и т.п. Передача была дискуссионной и по изощренному замыслу организаторов, вероятно, должна была доказать справедливость иного, чем в названии, утверждения. Но часть телезрителей, не вникшая в тонкости разговоров на экране, а иногда просто прочитавшая название передачи в телепрограмме, запомнила эти формулировки и в разговорах с другими обвиняла во всем интеллигенцию и тех, кто любил Россию, ссылаясь на утверждения телевидения. [225] Нередко телевизионщики обосновывают это необходимостью говорить народу «правду». Но правда — не один негатив и не господство его. Жизнь общества и большинства граждан — это определенная пропорция позитива и негатива, радостного и неприятного, успехов и неудач. Поэтому перекос информации как в сторону преобладания позитива (приукрашивание), так и негатива (очернение) — искажение правды, неправда. [226] Журналисты «Комсомольской правды» провели 17 октября 2002 г. фиксацию «черной» информации, имевшейся в течение суток на шести федеральных телеканалах. Статистика такова: 302 негативных сообщения, 202 убийства, 160 драк, 66 пьянок, 39 нецезурных выражений, 10 половых актов, 6 ограблений (Комсомольская правда. — 2002. — 25 октября). [227] В условиях прилагаемых страной усилий в направлении к правовому государству и обществу в сообщениях правового характера о событиях вместо правовых понятий используется навязанный криминальным миром и терроризмом жаргон: воров и мошенников именуют «бизнесменами», убийц именуют «киллерами», террористов и бандитов — «боевиками», банды — «отрядами», «бригадами», главарей банд — «полевыми командирами», «бригадными генералами»; «баронами». Дело не только в правовой безграмотности такой практики, но и в педагогической. У части молодых людей вызревает мысль о совершении дерзких преступлений для того, чтобы сверстники называли их красивыми словами «киллер», «боевик». Многие не захотели бы это делать, если бы знали, что их назовут «Убийцей», «бандитом» или «вором», презираемыми в народе. [228] Ошибочно думать, что такое же положение дел с массовой информацией и за рубежом. В большинстве европейских стран, например, из телевизионных программ (за исключением порой единичных каналов) вовсе исключены американские «боевики» (фактически — криминальные разборки), мистика, сцены ужасов, убийств, насилия, истерик, демонстрации крупным планом жертв, крови, показ способов совершения преступлений и др. Проводится цивилизованная, культурная, умная политика ограждения психики телезрителей от ее травмирования, от обучения молодежи способам преступных действий, от преобладания негативизма в текущей информации (даже при сообщениях о дорожных происшествиях или пожарах не показывают жертв, а лишь информируют о их наличии); при освещении недостатков и трудностей жизни делается это без надрывов и нагнетания эмоций и т.п. Выражения лиц телеведущих, как правило, привлекательные, добрые, улыбчивые (в отличие от многих наших). Преобладают в телевизионных программах бытовые фильмы, образовательные, много спорта. Вообще складывается впечатление, что чем культурнее страна, чем стабильнее положение в ней, тем больше в ней спорта. И напротив, чем больше молодежь вовлечена в спорт, тем благоприятнее нравственный климат в стране, тем выше здоровье нации, тем гарантированнее прогресс и ее благополучное будущее. [229] Кара СВ. Правовое обучение и правовая пропаганда как формы правового воспитания // Криминологические и психолого-педагогические проблемы правового воспитания: Материалы международной научно-практической конференции 24-25 апреля 2003 г. - С. 115-116. [230] См.: Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — Т. 2. — С. 178. [231] Там же. С. 179. [232] Макаренко А. С. Сочинения. — Т. 5. — С. 118. [233] Ушинскии К.Д. Педагогические сочинения. — М., 1988. — Т. 2. — С. 162. [234] Христианский взгляд на человека и на образование // Вопросы психологии. — 1993. - № 2. - С. 6-8. [235] Чу кубинский М.П. Кризис права и морали и пути возрождения России. — Ростов, 1919. - С. 5, 12. [236] Воробьева И. Бесплодные усилия любви // Профиль. — 2002. — № 20. — С. 19—; Как нас убивает телевидение // Дети улиц. — 2002. — Вып. 4. — С. 54—56; Потапова Л. Самая легкая смерть // Огонек. — 2002. — № 23. — С. 26—29. [237] Зак А.И. Кинематограф и детская преступность // Журнал уголовного права и процесса. — 1913. — № 4. [238] Ерофеев Ю.Н. Уголовно-правовая тематика в произведениях кино- и телснс-кусства и формирование правовой культуры молодежи // Правовая культура молодежи и формирование правомерного поведения: Сб. науч. трудов. — М., 1985. — С. 53-54. [239] Кара СВ. Правовое обучение и правовая пропаганда как формы правового воспитания // Материалы международной научно-практической конференции 24— «апреля 2003 г. - Брянск, 2003. - С. 114-115. [240] Дудырев Ф.Ф., Маяков В.П. Юридические клиники в России: возвращение ч рез 150 лет // Государство и право. — 2002. — № 4. — С. 61—69. [241] Правовая культура на рубеже столетий // Государство и право. — 2001. — № К). С. 109. [242] Миньковский Г.М. и др. Содержание и некоторые методические особенности правового воспитания молодежи // Правосознание и правовое воспитание молодежи: Сб. науч. трудов. — М., 1978. — С. 32. [243] Юридическая педагогика в МВД / Под ред. проф. А.М. Столяренко. — М., 1997. [244] Нарозников Н.К. Мировоззренческие и нравственные ценности в обеспечении индивидуальной профилактики правонарушений среди молодежи: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. — М., 1990. [245] Трунцевский Ю.В., Сумачев А. В. Права ребенка и секс-индустрия// Государство и право. - 1999. - № 2. - С. 97-103. [246] Здесь под модой понимается широкий спектр отношений: это и поведение, и эстетические вкусы, и нравственные нормы, поп-искусство, реклама и т.п. [247] Александрова И.А. Мода и преступность: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. — Н.Новгород, 1998. - С. 23-24. [248] Крутер М. Молодой правонарушитель в зеркале социологии молодежи // Высшее образование в России. — 2002. — № 5. — С. 97—98. [249] Доклад уполномоченного по правам человека за 2001 год // Российская газета. — 2002, 22 июня. — № 11. — С. 13. [250] Крутер М. Указ. соч. С. 99 [251] Раднаева Э.Л. Правосознание несовершеннолетних правонарушителей и источники его криминогенной деформации: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. — М., 1999. -С„ 14-15. [252] Раднаева Э.Л. Указ. соч. С. 10—11. [253] Ханиган П. Молодежь, испытывающая трудности. — М., 1999; Лебедева А.И. Семья несовершеннолетнего правонарушителя как объект профилактики правонарушений: Автореф. дисс... канд. юрид. наук. — М., 2000. [254] Нечаева A.M. Детская беспризорность — опасное социальное явление // Государство и право. — 2001. — № 6. — С. 60. [255] Лебедев С.Я. Традиции и обычаи в системе криминологической детерминации:.,} Автореф. дисс... канд. юрид. наук. — М., 1995. — С. 19—21. [256] Абубакиров Ф.М. Уголовно-правовые и криминологические проблемы противодействия организованной преступной деятельности несовершеннолетних: Авто-реф. дис... канд. юрид. наук. — М., 1995. — С. 13—15.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |