![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объем дисциплины и виды учебной работы. Структура и содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины Требования к уровню освоения содержания дисциплины Место дисциплины в структуре ООП Цель и задачи дисциплины БОТАНИКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 1. Андреева И. И., Родман Л.С. Ботаника. – 3, 4-е изд. - М.: КолосС, 2003, 2005, 2007, 2010. 2. Андреева И. И., Родман Л.С., Чичев А.В. Практикум по анатомии и морфологии растений. - М.: КолосС, 2005. 3. Имескенова Э.Г., Татарникова В.Ю. Ботаника (систематика растений) Методические указания.Улан-Удэ: изд-во ФГОУ ВПО БГСХА, 2011 3. Лотова Л. И. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений. М.: КомКнига, 2007. 4. Серебрякова Т.И., Воронин Н.С., Еленевский А.Г. Ботаника с основами фитоценологии: Анатомия и морфология растений. М.: Академкнига, 2006. 5. Научная электронная библиотека e-library.ru 6. База данных «Флора сосудистых растений Центральной России» - http://www.jcbi.ru/eco1/index.shtml 7. Сельскохозяйственная электронная библиотека знаний (СЭБиЗ): http://www.cnshb.ru/akdil/default.htm 8. Главный ботанический сад им. Н.В. Цицина РАН - www.gbsad.ru 9. Природа России. Национальный портал. - http://www.priroda.ru/ 10. Центр охраны дикой природы: http://biodiversity.ru/ 11. Открытый иллюстрированный атлас сосудистых растений России и сопредельных стран: http: //www.plantarium.ru Рабочая программа дисциплины
Автор: Борисенко Алексей Леонидович, к.б.н., доцент кафедры ботаники ТГУ
Цель дисциплины – знакомство с биологическим разнообразием мира растений. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: – познакомиться с современной классификацией растений и основными правилами ботанической номенклатуры; – изучить основные закономерности строения растений на разных уровнях их структурной организации – клеточном, тканевом и на уровне органов; – рассмотреть особенности отделов низших и высших растений, детально проанализировать жизненные циклы высших растений; – приобрести практические навыки работы с микроскопом, изготовления временных и использования постоянных микропрепаратов, работы с гербарными коллекциями и определения разных отделов высших растений.
Дисциплина является компонентом базовой части математического и естественнонаучного цикла Б.2, осуществляется в 1 семестре. В начале обучения студент должен иметь базовые знания в области общей биологии и ботаники в объеме школьной программы биологии.
В результате освоения дисциплины студент должен знать: систему растительного мира и основные правила ботанической номенклатуры, основные понятия ботаники, основные закономерности строения растений на разных уровнях их структурной организации. уметь: удовлетворительно ориентироваться в терминологической системе, оформлять схематические и детальные научные рисунки, составлять отчёты по проделанной работе. владеть: навыками работы с микроскопом и разными типами препаратов.
По завершении изучения дисциплины студент также должен обладать следующими компетенциями бакалавра почвоведения: общекультурными (ОК): владением современной культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-8); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9); профессиональными (ПК): способностью эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных исследований в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (ПК-1); способностью применять на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-2); владением методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной информации в области почвоведения, мелиорации, физики, химии, географии, биологии, экологии, эрозии почв, агрохимии и агрофизики, почвенно-ландшафтного проектирования, радиологии почв, охраны и рационального использования почв (ПК-4).
По завершении изучения дисциплины студент также должен обладать следующими компетенциями бакалавра лесного дела: общекультурными (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); профессиональными (ПК): знанием роли основных компонентов лесных и урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, высокопродуктивных лесов (ПК-5); знанием особенностей систематики, морфологии и физиологии, географического знанием особенностей систематики, анатомии, морфологии, физиологии и воспроизводства, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных таксонов лесных и декоративных растений (ПК-6).
По завершении изучения дисциплины студент также должен обладать следующими компетенциями бакалавра ландшафтной архитектуры: общекультурными (ОК): владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); умением критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7); профессиональными (ПК): пониманием роли основных компонентов урбо- экосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); знанием особенностей систематики, морфологии и физиологии, географического распространения, закономерностей онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16).
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, что соответствует объему учебного времени в 108 учебных часа, в том числе самостоятельная внеаудиторная работа студента в объеме не менее 38 часов. Виды занятий: лекции, семинары, лабораторный практикум, самостоятельная работа (чтение литературы, работа с интернет-ресурсами, подготовка к экзамену).
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |