КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Образовательные технологии
Лекционные и семинарские занятия проводятся в учебной аудитории, оснащенной ПК и мультимедийным проектором. Лабораторный практикум осуществляется на базе лаборатории, оборудованной специальной подсветкой, необходимым количеством микроскопов и бинокулярных луп (по числу занимающихся студентов), а также обеспеченной постоянными препаратами, оборудованием и материалами для изготовления временных препаратов. В ходе практических занятий используется учебный гербарий и специальные тематические коллекции по морфологии растений. Самостоятельная работа студентов с литературой проводится на базе Научной библиотеки, библиотеки Гербария им. П.Н. Крылова, библиотеки кафедры ботаники ТГУ. Доступ к электронным ресурсам обеспечен на компьютерах, подключенных к сети ТГУ. Текущий контроль освоения материала проводится в форме устных опросов и тестовых контрольных работ. Успешное выполнение тестовых контрольных работ является необходимым условием допуска студента к промежуточной аттестации, которая проводится в форме экзамена.
Вопросы и задания для текущего контроля теоретической подготовки
К разделу 1. Введение в предмет 1. Понятие ботаники. Основные разделы ботаники. 2. Основные особенности растительного организма: – особенности строения растительной клетки, – связь растительного организма со средой, – способы и типы размножения растений, – чередование полового и бесполого поколений растений. 3. Роль растений в природе. 4. Роль растений в жизни человека.
К разделу 2. Растительная клетка
К разделу 3. Ткани растений
К разделу 4. Вегетативные органы растений 1. Корень и его основные функции. 2. Типы корней по происхождению. 3. Типы корневых систем. 4. Метаморфозы корней. 5. Анатомическое строение корня в продольном направлении. 6. Первичное строение корня на поперечном срезе. 7. Превращение первичного строения корня во вторичное у большинства двудольных и голосеменных растений. 8. Стебель и его основные функции. 9. Морфологическая характеристика стеблей. 10. Типы ветвления стеблей. 11. Первичное строение стеблей у двудольных и однодольных растений. 12. Строение соломины у злаков. 13. Переход от первичного строения стебля ко вторичному. 14. Вторичное строение стебля на примере ветки липы. 15. Лист и его основные функции. 16. Морфологические типы листьев. 17. Анатомическое строение листа двудольных растений, злаков и хвойных. 18. Метаморфозы листьев. 19. Почка как зачаточный побег. Строение вегетативных. Генеративных и вегетативно-генеративных почек. 20. Типы почек по расположению на растении, происхождению, ритмике развития и их значению в жизни растения. 21. Метаморфозы побегов. 22. Понятие и примеры аналогичных и гомологичных органов растений.
К разделу 5. Классификация растений
К разделу 6. Низшие растения и грибы
К разделу 7. Высшие споровые растения
К разделу 8. Голосеменные растения
К разделу 9. Покрытосеменные (цветковые) растения
а) основная литература:
6. Серебрякова Т.И., Воронин Н.С., Еленевский А.Г. и др. Ботаника с основами фитоценологии: анатомия и морфология растений. – М.: Академия, 2007. – 544 с. 7. Тимонин А.К. Ботаника (в четырёх томах). Т.3. Высшие растения. – М.: Академия, 2007. – 350 с. (есть электронная версия) 8. Тимонин А.К., Филин В.Р. Ботаника (в четырёх томах). Т.4. Систематика высших растений (в двух книгах). Кн. 1. – М.: Академия, 2009. – 315 с. (есть электронная версия) 9. Тимонин А.К., Соколов Д.Д., Шипунов А.Б. Ботаника (в четырёх томах). Т.4. Систематика высших растений (в двух книгах). Кн. 2. – М.: Академия, 2009. – 352 с. (есть электронная версия)
б) дополнительная литература:
2. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. Современная ботаника (в двух томах, пер. с англ.). – М: Мир, 1990. (есть электронная версия)
в) видеоматериалы:
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |