Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и трудоемкость дисциплины




Пояснительная записка

 

1.1. Дисциплина «Систематика споровых растений и грибов» входит в цикл наук о биологическом многообразии.

Цель курса - ознакомление студентов с многообразием споровых растений и грибов, особенностями их эволюции; изучение принципов классификации и таксономии организмов.

Задачи дисциплины:

- изучение традиционных и современных методов и подходов в систематике споровых растений и грибов;

- расширение и систематизация представлений о морфологических особенностях, способах размножения, циклах развития, направлениях эволюции основных систематических групп споровых растений и грибов;

- изучение роли различных отделов споровых растений и грибов в природе и жизни человека;

- развитие умений и навыков работы с лабораторным оборудованием;

- формирование научного мировоззрения.

 

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата: цикл Б.3, базовая (общепрофессиональная) часть, науки о биологическом разнообразии.

Содержание программы базируется на ботанических и биологических знаниях, заложенных в курсе биологии полной общеобразовательной школы, раскрывает представление о споровых растениях и грибах на более глубоком уровне. Данная дисциплина связана с курсами «Общая биология», «Систематика семенных растений», «Морфология и анатомия растений», «Методика преподавания биологии», «Экология и рациональное природопользование», «Экология растений с основами фитоценологии», «Болезни растений», «Растительный организм как биоиндикатор среды», которые читаются в последующих семестрах. Во 2 семестре проводится летняя учебная полевая практика по ботанике, включающая раздел по изучению разнообразия и биологии споровых растений.

Программа определяет общий объем знаний по систематике споровых растений и грибов в соответствии с ФГОС.

 

1.3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- ПК 1: умение демонстрировать базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимать значение биоразнообразия для устойчивости биосферы;

- ПК 2* (часть компетенции): способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации биологических объектов;

- ОК 1: умение следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении к природе (принцип биоэтики), формирование четкой ценностной ориентации на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека;

- ОК 8: умение проявлять экологическую грамотность и использовать базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимать социальную значимость и прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готовность нести ответственность за свои решения;

- ОК 18: умение работать самостоятельно и в команде.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

- знать особенности морфологии, воспроизведения, географического распространения и экологии представителей основных таксонов споровых растений и грибов; понимать роль биологического многообразия как ведущего фактора устойчивости живых систем и биосферы в целом; понимать роль эволюционных идей в биологическом мировоззрении;

- уметь применять полученные знания в практической и исследовательской деятельности; работать с микроскопами и бинокулярами, информационными источниками (каталогами, литературными данными и др.), составлять сообщения, разрабатывать презентации и др.;

- владеть навыками (подготовка препарата, микроскопирование, зарисовка, работа с гербарием и др.) и методами (сравнительно-морфологический, сравнительно-анатомический и др.) биологических исследований.

 

Семестр первый. Форма промежуточной аттестации - экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов (из них лекций – 18 часов, лабораторных занятий – 36 часов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.