Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ненормативная правовая информация 3 страница




18 марта 1994 г. Межпарламентская Ассамблея государств — участников Содружества приняла постановление "О формиро­вании в рамках Содружества Независимых Государств межго­сударственной системы правовой информации".

28 октября 1994 г. постановлением Совета Межпарламент­ской Ассамблеи (№ 54) была утверждена Концепция межгосу­дарственной системы обмена правовой информацией (далее — Система). Концепция юридически оформляет задачи и струк­туру Системы, содержит основные принципы ее создания.

Система — часть автоматизированной системы информа­ционного обмена СНГ (АСИО СНГ).

АСИО СНГ — более общая система, она охватывает все виды информации. Информационную основу АСИО составля­ют: административно-управленческая информация, правовая, экономико-статистическая, экономико-географическая, науч­но-техническая, сообщения СМИ.

Система предусматривает создание и развитие нацио­нальных систем правовой информации государств — участни­ков СНГ. В их задачи входит формирование и ведение эталон­ных банков нормативных правовых актов.

Процесс формирования единого информационно-правово­го пространства государств — участников СНГ не завершен. Будет продолжаться и создание национальных систем правовой информации. Этому посвящен ряд указов Президента РФ.* Получает развитие практика заключения двусторонних согла­шений об информационно-правовом сотрудничестве. В рамках задач стратегии создания единого информационно-правового пространства необходимо принять несколько рекомендатель­ных законодательных актов, в том числе "О сотрудничестве государств — участников СНГ в сфере массовой информации" (проект акта имеется). Принятие такого акта должно содей­ствовать широкому распространению периодических печатных изданий, телевизионных и радиопередач одних государств СНГ на территории других, на взаимной основе без дискримина­ции и незаконных ограничений, созданию безопасных и благо­приятных условий работы редакций и корреспондентов СМИ на всем пространстве Содружества.

* Указ Президента РФ "Об информационно-правовом сотрудничестве Российской Федерации с государствами — членами Содружества Неза­висимых Государств" от 19 октября 1993 г. № 1665, Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового простран­ства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993 г., Указ Президента РФ "О взаимодействии федеральных органов государствен­ной власти Российской Федерации в области информационно-правового сотрудничества с органами власти государств — участников Содруже­ства Независимых Государств" от 29 марта 1994 г.

 

Единое информационное пространство требует также со­гласования информационно-правовых норм, содержащихся в законодательствах субъектов Федерации.

§ 4. Проблема вхождения России в мировое информационное пространство

Одна из грандиозных задач, стоящих перед человечеством на современном этапе, — создание мирового информационно­го пространства, частью которого призвано стать междуна­родно-правовое пространство. Международные компьютерные сети (и прежде всего глобальная международная сеть) при­званы охватить практически все страны мира, благодаря чему открываются новые возможности в мировой экономике, поли­тике, бизнесе, социальных отношений, заключения контрак­тов, выполнения платежей и т. д.*

* Открывается возможность создания социальных групп по интересам людей, находящихся в разных странах и на разных континентах, вклю­чая деятельность удаленных друг от друга научных коллективов.

 

Создание международных компьютерных сетей связано с необходимостью модернизации национальных систем. В большин­стве развитых стран зреет убеждение в том, что отставание в сфере информационных технологий может стать необратимым.*

* Вместе с тем следует учитывать, что "идеология" создания глобальных компьютерных сетей разработана неудовлетворительно. В этой сфере много стихийных неупорядоченных процессов.

 

В России развитие процессов информатизации происхо­дит в условиях общего и информационного кризиса и отлича­ется следующим:

отставание в развитии информационных технологий, средств связи и телекоммуникации;

недостаточная плотность телефонизации страны;

отставание в развитии национального информационного законодательства, выражающееся в том, что до сих пор не принят ряд важнейших законов, а введенные в действие за­коны часто не исполняются;

слабая информационно-правовая культура членов обще­ства на всех уровнях;

недостаточное внимание со стороны органов государствен­ной власти, общественных объединений, СМИ к проблемам вхождения России в мировое информационное сообщество;

недостаточная финансовая поддержка государством науч­ных исследований в области информатики.*

* По количеству установленных телефонов (21,2 млн.) в пересчете на 100 жителей России занимает 33-е место в мире и 21-е в Европе. Из 270 тыс. каналов России 65% организованы по металлическим кабельным лини­ям, 30% — по радиорелейным и лишь 3% — по спутниковым.

 

Отставание России от развитых стран Запада в области новейших информационных технологий даже по оптимисти­ческим оценкам составляет не менее 20—25 лет. Так, по объе­му производимых средств информатики, технико-экономичес­ким показателям ЭВМ, системам передачи информации РФ уступает США на 1—2 порядка.

В основе формирования концепции вхождения России в мировое информационное пространство лежит понятие меж­дународной сети.

Международная сеть — компьютерная сеть, компоненты которой расположены в нескольких странах. Такие сети созда­ются для информационного обеспечения научных исследова­ний, решения экономических и технологических задач.

Современные телекоммуникационные средства связи еди­ной мировой информационно-сотовой сети сбора, обработки и передачи данных передовых стран мира используют государ­ственную связь с коммутацией каналов, системы спутниковой связи, системы подземной (подводной) связи, радиосвязь с подвижными и стационарными объектами, системы докумен­тального обмена с коммутацией пакетов (сообщений) и др. В настоящее время строятся и уже успешно функционируют мировые коммерческие и банковские сети, где широко ис­пользуются глобальные спутниковые системы, сети ЭВМ, меж­дународные морские системы связи и сети телерадиосвязи.

Важнейшей международной компьютерной сетью являет­ся Интернет.*

* Он вырос из сети Арпанет, созданной четверть века назад для инфор­мационного обмена между рядом исследовательских центров военной про­мышленности США.

 

Всемирная компьютерная сеть Интернет относится к чис­лу выдающихся достижений нашего времени. Сегодня Интер­нет, его приложения и технологии влияют на экономику и обо­роноспособность многих стран, являются важным фактором их развития, способствуя росту бизнеса и торговли.

Глобальная сеть Интернет (Сеть Сетей) объединяет (на 1999 г.) более 170 стран мира. Эта сеть обеспечивается не только инф­раструктурами национального масштаба (США и Канада), но и аналогичными континентальными инфраструктурами Европы.*

* Часть сети Интернет, функционирующая в отдельной стране, называ­ется национальным сегментом. Национальные сегменты составляют важ­ный системообразующий компонент информационной инфраструктуры большинства развитых стран мира.

 

Интернет имеет несколько уровней. Низший связан с форми­рованием отдельных поставщиков сетевого сервиса и включает:

транспортную среду (высокоскоростную, межрегиональную опорную, региональную (местную) и "последнюю милю" — сред­ства доступа локальной сети клиента в глобальную сеть);

программно-аппаратные средства;

персонал, обеспечивающий эффективное функционирова­ние сети;

канальные емкости, связывающие сеть с другими сетями (национальными или транснациональными), обеспечивающи­ми, в свою очередь, связь с остальными сетями Интернет.

Российский сегмент Интернет, история которого началась менее 10 лет назад, сегодня переживает этап интенсивного развития.*

* Темпы роста Интернет в России не только не уступают, но и превосхо­дят по целому ряду показателей среднемировые.

 

Рис. 4. Блок-схема международной сети Интернет ЛВС — локальная вычислительная сеть

В сеть Интернет представили свою информацию следую­щие научные организации США: Корнельский институт юри­дической информации США; школа права университета штата Индиана, юридические ресурсы Колумбийского университе­та, архив школы права Сиднейского университета. Представ­лено и законодательство информационно развитых стран.

К Интернет подключены все парламенты Западной Европы. В настоящее время некоторые юридические органы и учрежде­ния России начинают подключаться к сети Интернет (Совет Фе­дерации, Государственная Дума, Министерство юстиции). Ин­формация, которая может в таких случаях использоваться, — это юридические документы, которые хранятся в библиотеке Конгресса США, в библиотеках парламентов других стран.*

* Сеть Интернет использует особые компьютерные программы, именуе­мые "всемирная паутина" (сокращенно www).

 

Мировой является и компьютерная сеть Интерпола (меж­дународной организации уголовной полиции*). Она охватывает полицейские органы и учреждения 177 стран, имеет своей це­лью информационное обеспечение оперативной работы поли­цейских органов всего мира и работы по раскрытию и расследованию преступлений. Компьютерная сеть Интерпола являет­ся весьма эффективным средством борьбы с международной преступностью.

* Создана в 1925 г. как Международная Комиссия уголовной полиции.

 

Картотека Интерпола подразделяется на три отдела: до­сье со сведениями об отдельных преступниках; собрание фо­тоснимков и десятипальцевых дактилокарт; документация, в которой регистрируются преступления, имеющие междуна­родный характер.

Телекоммуникационная сеть Интерпола имеет трехзвенную структуру. Первый уровень представлен 177 Национальны­ми Центральными Бюро и 13 подбюро. Второй включает регио­нальные станции, которые осуществляют сбор и передачу сообщений для их зон. Третий уровень представлен централь­ной станцией, расположенной в Лионе, которая контролирует поток информации из разных зон, направляя информацию кон­кретным НЦБ через региональные станции.

В соответствии с Указом Президента РФ "Об участии РФ в деятельности международной организации уголовной поли­ции — Интерпола" от 30 июля 1996 г. Национальному Цент­ральному Бюро (НЦБ) предоставлен статус национального орга­на по координации и осуществлению сотрудничества всех го­сударственных правоохранительных и иных структур, веду­щих борьбу с преступностью.

Компьютерная система "Lexis-Nexis" (США) содержит пра­вовую информацию англоязычных стран объемом до 100 гига­байт. Она обслуживает свыше 60 стран (650 тысяч пользовате­лей). Технической основой системы являются мировые теле­коммуникационные линии и спутники связи. Гигабайт — самая крупная единица измерения информации. Один гигабайт равен 700 тыс. страниц типографского текста (отобранного, проана­лизированного и структурированного).*

* Отсюда следует, что общий объем правовой информации, содержащей­ся в Системе, равен 70 млн. страниц типографского текста.

 

Конгрессом США разработан проект Всемирной компью­терной сети правовой информации (JLIN). Она призвана объе­динить и сделать доступными массивы нормативных актов всех государств.* Формируется понятие национального фонда пра­вовой информации. Научный центр правовой информации Ми­нистерства юстиции представил Российский национальный фонд правовой информации (банк данных "Фонд"). Развивается вза­имодействие в данной сфере с Комиссией по правовой инфор­матике Совета Европы.

* Отдельные национальные системы именуются "станциями". Архивы JLIN уже сейчас включают в себя нормативные правовые акты прак­тически всех стран мира в электронном виде, на бумажных носителях, фотопленках.

 

Создание мировых и международных компьютерных сетей связано с необходимостью решения сложных правовых проблем. Этим проблемам посвящен Федеральный закон "Об участии в международном информационном обмене" от 4 июля 1996 г.* Он регулирует международный информационный обмен —пере­дачу и получение информационных продуктов, а также ока­зание информационных услуг через государственную границу РФ.** Федеральный закон регулирует также порядок определе­ния состава документированной информации, ввозимой на тер­ритории РФ для пополнения государственных информацион­ных ресурсов РФ (в том числе закупаемой документированной информации), порядок ее приобретения.

* СЗ РФ 1996. № 28. Ст. 3347.

** Средства международного информационного обмена — информацион­ные системы, сети и сети связи, используемые при международном ин­формационном обмене.

 

Предупреждение и пресечение монополистической деятель­ности и недобросовестной конкуренции в сфере международно­го информационного обмена осуществляются федеральным ан­тимонопольным органом в соответствии о законодательством РФ. Распространение недостоверной (ложной) иностранной докумен­тированной информации, полученной в результате междуна­родного обмена, на территории РФ не допускается.

Включение информационных систем в состав междуна­родного информационного обмена осуществляется при нали­чии международного кода.*

* Порядок получения международного кода устанавливается Правитель­ством РФ.

 

Включение в состав средств Международного информаци­онного обмена государственных информационных систем осу­ществляется с разрешения Государственной технической ко­миссии при Президенте РФ и Федерального агентства прави­тельственной связи и информации при Президенте РФ.

§ 5. Информационная безопасность

Выполняя важные функции по обеспечению общества све­дениями и знаниями, информация в то же Время может при­чинить ему определенный ущерб. Возникает проблема информационной безопасности, которая имеет два аспекта; блокирова­ние негативной информации; защита самой информации. Ин­форматика и информационные технологии являются эффек­тивным средством обеспечения национальной безопасности каж­дой страны.

Информатизация вызвала и негативные последствия — появились новые виды преступлений (компьютерные), осно­ванные на возможностях несанкционированного и неправомер­ного доступа к информации. Это — компьютерные вирусы, "логические бомбы", программы, допускающие неправомер­ное проникновение в информационные сети с целью "элект­ронной кражи" денег, распространение порнографии, а так­же "электронный" шпионаж.

Существует проблема отбора качественной и достоверной информации, т. е. освобождения информационной среды от "заг­рязнения".

Правовые вопросы общей безопасности рассмотрены в Законе РФ "О безопасности" от 5 марта 1992 г.* Закон закреп­ляет правовые основы обеспечения безопасности личности, об­щества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансиро­вания органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

* Угроза информационной безопасности — это фактор или совокупность факторов, создающих опасность функционированию и развитию инфор­мационной среды общества.

Несанкционированный доступ к информации — это доступ к информа­ции, нарушающий установленные правила ее получения.

 

Безопасность — состояние защищенности жизненно важ­ных интересов личности, общества и государства от внутрен­них и внешних угроз. К основным объектам безопасности от­носятся: личность — ее права и свободы; общество — его материальные и духовные ценности; государство — его кон­ституционный строй, суверенитет и территориальная целост­ность. Основным субъектом обеспечения безопасности явля­ется государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Государство в соответствии с действующим законодатель­ством обеспечивает безопасность каждого гражданина на тер­ритории Российской Федерации. Гражданам Российской Федерации, находящимся за ее пределами, государством гаранти­руется защита и покровительство.*

* См.: Судебная и правоохранительная системы // Сб. нормативных ак­тов. М., 1994. С. 47—50.

 

Информационная безопасность — это состояние защищен­ности информационной среды, обеспечивающее ее формиро­вание, использование и развитие. Информационная безопас­ность наряду с подсистемами государственной, экономической, общественной, оборонной, экологической и иных видов безо­пасности играет ключевую роль в обеспечении жизненно важ­ных интересов государства. Средствами защиты информации являются организационные, правовые, технические меры по сохранению информации, предотвращению угрозы ее похи­щения или уничтожения. Все средства защиты информации делятся на юридические и технические.

Информационная безопасность включает в себя элемент защиты от негативной информации, которая циркулирует в обществе, ибо в условиях возрастающей роли телевидения, радио, печати, информационных и рекламных агентств в со­здании морально-психологического климата в стране ширят­ся возможности воздействия СМИ на сознание и подсознание общества и отдельных социальных групп. Борьба с распрост­ранением всякого рода негативной информации должна вес­тись в том числе и с помощью правовых средств и формиро­вания правовых запретов. С другой стороны, понятие "ин­формационная безопасность" касается и самого понятия "ин­формация".

Информационно-психологическая безопасность — это пре­дотвращение или парирование опасностей, вызываемых ин­формационными воздействиями. Или, другими словами, — это минимизация информационно-психологических факторов риска.

В Федеральном законе "Об информации" вопросам защи­ты информации посвящена самостоятельная глава пятая "За­щита информации и прав субъектов в области информацион­ных процессов и информатизации". В соответствии со ст. 20 целями защиты являются:

предотвращение утечки, хищения, утраты, искажения, подделки информации;

предотвращение угроз безопасности личности, общества, государства;

предотвращение несанкционированных действий по унич­тожению, модификации, искажению, копированию, блокиро­ванию информации;

предотвращение других форм незаконного вмешательства в информационные ресурсы и информационные системы, обес­печение правового режима документированной информации как объекта собственности;

защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;

сохранение государственной тайны, конфиденциальности документированной информации в соответствии с законодатель­ством;

обеспечение прав субъектов в информационных процес­сах и при разработке, производстве и применении информа­ционных систем, технологий и средств их обеспечения.

Под защитой информации в Законе подразумевается лю­бое активное или пассивное действие, направленное на дости­жение определенного состояния или уровня безопасности объек­та. Впервые в законодательной практике Российской Федера­ции провозглашаются такие цели защиты информации, как обес­печение безопасности человека, общества и государства. При этом под защитой понимается не только обеспечение секретно­сти и конфиденциальности информации, предполагающее бе­зусловное сохранение ее в тайне от третьих лиц, но и приня­тие необходимых мер, предотвращающих нанесение ущерба соб­ственнику информации. Контроль осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Организации, обрабатывающие информацию с ограничен­ным доступом, создают специальные службы, обеспечиваю­щие ее защиту. Собственник информационных ресурсов или уполномоченные им лица имеют право осуществлять контроль за выполнением требований по защите информации и запре­щать или приостанавливать ее обработку, когда эти требова­ния нарушаются.

Собственник или владелец документированной информации вправе обращаться в органы государственной власти (их опре­деляет Правительство РФ) для оценки правильности выполне­ния норм и требований по защите его информации в информа­ционных системах. Эти органы соблюдают условия конфиденци­альности самой информации и результаты проверки.

В ст. 21 Федерального закона "Об информации" установ­лены следующие положения.

1. Защите подлежит любая документированная информа­ция, неправомерное обращение с которой может нанести ущерб ее собственнику, владельцу, пользователю и иному лицу.

Режим защиты информации устанавливается:

в отношении сведений, отнесенных к государственной тай­не, — уполномоченными органами на основании Закона РФ "О государственной тайне";

в отношении конфиденциальной документированной ин­формации — собственником информационных ресурсов или уполномоченным лицом на основании Федерального закона "Об информации";

в отношении персональных данных — федеральным за­коном.

2. Органы государственной власти и организации, ответ­ственные за формирование и использование информационных ресурсов, подлежащих защите, а также органы и организа­ции, разрабатывающие и применяющие информационные си­стемы и информационные технологии для формирования и использования информационных ресурсов с ограниченным до­ступом, руководствуются в своей деятельности законодатель­ством Российской Федерации.

3. Контроль за соблюдением требований к защите инфор­мации и эксплуатацией специальных программно-технических средств защиты, а также обеспечение организационных мер защиты информационных систем, обрабатывающих информа­цию с ограниченным доступом в негосударственных структу­рах, осуществляются органами государственной власти.*

* УК РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение пра­вил эксплуатации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети лицом, имеющим до­ступ к ЭВМ, системе ЭВМ или их сети, уничтожение, блокирование или модификацию охраняемой законом информации, если это деяние причи­нило существенный вред (ст. 272, 274).

 

Технические средства защиты преследуют цели предуп­реждения:

физической целостности ЭВМ;

несанкционированной модификации ЭВМ;

несанкционированного получения информации;

несанкционированного копирования информации. Для введения ограничений доступов к файлам и каталогам устанавливается несколько типов прав доступа, к информации.*

* Право доступа — возможность выполнить в сети определенные опера­ции с данными.

 

Технические средства защиты информации включают па­роли и средства криптографической защиты.

Технические меры защиты, как правило, применяются в совокупности с административными мероприятиями. К ним от­носятся: организация соответствующего режима секретности, пропускного и внутреннего режима, создание службы безо­пасности, обучение и инструктаж персонала.

Технические системы охраны включают в себя электро­механические, акустические емкостные, радиотехнические, магнитометрические средства.

Криптографические меры защиты позволяют шифровать информацию таким образом, чтобы ее содержание могло стать доступным только при предъявлении специфической информа­ции (ключа). Специалисты считают криптографическое закры­тие информации наиболее эффективным и надежным средством.

В качестве потенциальной угрозы безопасности информа­ции могут выступать стихийные бедствия, неблагоприятная внешняя среда, катастрофы, политическая нестабильность, ошибки и неисправности программы, компьютерная преступ­ность. Исходя из свойств угрозы, выбираются различные меры противодействия.

В современных международных отношениях возникает такое понятие, как информационная война — враждебное про­тивостояние двух и более государств, активно использующих информационное оружие.*

* По данным Министерства внешних экономических связей, Россия еже­годно теряет около 500 млн. долл. из-за бесконтрольного вывоза научных разработок и компьютерных программ. Большая часть вывезенного по­требляется американскими фирмами.

 

Согласно ч. 2. ст. 139 ГК РФ лица, незаконными методами получившие информацию, которая составляет служебную или коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные убыт­ки. Такая же обязанность возлагается на работников, разгла­сивших служебную или коммерческую тайну вопреки трудо­вому договору, и на контрагентов, сделавших это вопреки граж-данско-правовому договору.

В повседневной жизни коммерческая тайна всегда высту­пает в форме коммерческих секретов. Коммерческие секреты различаются по следующим признакам: по своей природе (тех­нологические, производственные, организационные, маркетин­говые, интеллектуальные, рекламные секреты); по принад­лежности собственнику.

§ 6. Государственная информационная политика

От понятия "информатизация" необходимо отличать дру­гое, близкое понятие — "государственная информационная по­литика". Хотя они и близки, но существенно отличаются друг от друга.

Государственная информационная политика — эта часть внутренней и внешней политики государства, которая состо­ит в регулировании информационных потоков и информаци­онной деятельности различных государственных, обществен­ных, частных структур и организаций информационного про­филя. Однако значительный конструктивный потенциал ин­формационной политики еще не нашел адекватной оценки и необходимого уровня практической реализации. Ключевой проблемой в данной области является разработка концепции государственной информационной политики и системы мероп­риятий по ее активизации. В настоящее время у России нет официально обозначенной государственной информационной политики.

Главными направлениями и способами государственной информационной политики являются:

обеспечение доступа граждан к информации;

укрепление материально-технических, финансовых, орга­низационных, правовых и научных основ информационной де­ятельности;

обеспечение эффективного использования информации;

обеспечение информационной безопасности;

содействие постоянному обновлению, обогащению и хра­нению национальных информационных ресурсов;

создание общей системы охраны информации;

содействие международному сотрудничеству в области ин­формации.

Государственную информационную политику разрабаты­вают и осуществляют органы государственной власти общей, а также специальной компетенции.

Помимо указанных целей государственная информацион­ная политика призвана содействовать решению следующих задач:

повышение роли и значимости деятельности информаци­онных учреждений и органов общества и государства (СМИ, информационных агентств и центров, государственных орга­нов информационного профиля, фондов, библиотек) в решении задач реформирования всей системы общественных отно­шений, в усилении степени интегрированности российского общества;

развитие оптимальных форм координации и взаимодей­ствия государственных, общественных и частных информаци­онных структур, установления взаимосвязи и взаимодействия информационной политики и государственной политики инфор­матизации, четкое разграничение указанных направлений политики государства;

финансовая поддержка создания и распространения ин­формации в социально значимых областях, формирование прогностических оценок изменений, возникающих под влия­нием информатизации;

стимулирование новьк технологий преподавания, всех форм опережающего и непрерывного обучения;

содействие обсуждению и решению этических проблем, возникающих в процессе формирования информационного об­щества.

СМИ и другие источники политической информации при­званы обеспечить своевременное и достоверное информирова­ние общества о событиях в стране и мире. При этом должны быть решительно исключены ложная политическая информа­ция, использование СМИ в односторонних партийных интере­сах. Информационная политика в качестве одной из важней­ших целей должна преодолевать тенденции к монополизации СМИ. Необходимо оперативно реагировать на идеологическую деятельность политических групп, партий, движений, проти­востоящих реформаторской политике государства.

В нравственно-правовой сфере эта политика призвана обеспечить полное информирование граждан о принимаемых законах и других нормативных правовых актах, обо всех наи­более значимых явлениях правовой жизни общества. Надо обеспечить защиту нравственных интересов детства и юно­шества в СМИ.

В целях укрепления нравственных и правовых начал в жизни российского общества требуется срочно начать восста­новление системы раннего предупреждения преступности, упорядочить правовую информацию в целях повышения ее эффективности и сбалансированности. Необходимо увеличить число передач на нравственные темы с одновременным суще­ственным улучшением их качества. Необходимо использовать нравственный потенциал передач на религиозные темы.

В нормативно-правовой сфере целесообразно: создать пос­ледовательное демократическое законодательство об инфор­мации и информатизации, соответствующее мировым стандар­там, подготовить и принять Федеральный закон "О правовой информации"; укреплять правоприменительную практику в рас­сматриваемой сфере; повысить количество и качество распро­страняемой правовой информации. Это особенно касается тек­стов законодательных и иных актов, распространяемых част­ными компьютерными фирмами.*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.