Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения занятия. Тема № 5. Современные уголовно-правовые теории




Тема № 5. Современные уголовно-правовые теории

 

1. Теория «новой социальной защиты»: причины появления, основные направления.

2. Вопросы уголовной ответственности в теории финальное учение о действии.

3. Теория возмездного правосудия.

 

Вопросы к пятой теме спецкурса «История развития уголовно-правовой мысли

· Основные положения теории «новая социальная защита»?

· Значение теории «новая социальная защита» в формировании уголовной политики западных стран?

· Характеристика теории финального учения о действии?

· Вопросы реформы уголовной юстиции конца XX века?

 

 

При проведении практического занятия студенты готовят и делают сообщения по узловым проблемам рассматриваемой темы, работают в малых группах.

 

Литература

 

Ансель М. Новая социальная защита. М., I970.

Боботов С. В. Буржуазная юстиции. Состояние и перспективы разлития. М., 1989.

Кузнецова Н., Вельцель Л. Уголовное право ФРГ. М., 1980.

Лясс Н.В. Проблемы вины и уголовной ответственности в современных буржуазных теориях. Л., 1977.

Карнозова Л., Максудов М., Флямер М. Восстановительное правосудие: идеи и перспективы для России. // СПС «Консультант-плюс»

 

 

Формы осуществления контроля за текущей работой:

1. Теоретический опрос студентов по вопросам, вынесенным на практическое занятие.

2. Оценка выступлений с докладами, презентациями.

3. Допускается выполнение и иных творческих заданий по согласованию с преподавателем.

 

Контроль за самостоятельной работой студентов.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Самостоятельная работа осуществляется студентами при подготовке к семинарским занятиям, при выполнении ими творческих заданий, подготовке к зачету, при написании рефератов, подготовке докладов и дипломных работ.

Чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу. Если по определенной теме в соответствии с рабочей программой не осуществляется чтение лекции, то данная тема обязательно выносится для обсуждения на семинарское занятие. Кроме того, некоторые вопросы отдельных тем, как правило, не относящиеся к проблемным и достаточно легкие для понимания их сущности, также будут предложены студентам для самостоятельного изучения.

Самостоятельную работу целесообразно начинать с ознакомления содержания учебника, учебного пособия. При этом вопросы, необходимые изучить, указаны в программе и планах семинарских занятий. После этого необходимо изучить рекомендованные по теме законодательные и иные нормативно-правовые акты, что является обязательным, так как студент должен свободно ориентироваться в современном законодательстве, знать содержание правовых норм, уметь их анализировать. После каждой темы указана также научная литература, изучение которой способствует более глубокому пониманию изучаемых вопросов.

Проведение семинарских занятий может включать обсуждение докладов, подготовка которых так же относиться к формам самостоятельной работы студентов. Тема доклада заранее согласовывается с преподавателем и должна соответствовать изучаемой теме. По продолжительности доклад должен быть не более 10-15 минут, затем студенты обсуждают его содержание, задают вопросы, высказывают собственные суждения. При подготовке к докладу необходимо более глубокое изучение выбранного вопроса, что позволит сформулировать собственные выводы. Целесообразно структурировать доклад и письменно зафиксировать его основные тезисы. Доклад способствует выработке навыка по публичному выступлению, умению обосновывать свою точку зрения. В последнее время при проведении занятий используются интерактивные методы обучения. К их числу можно отнести составление и решение кроссвордов, которые также относятся к формам самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа студентов является неотъемлемой частью учебного процесса. Она должна способствовать развитию познавательной деятельности путем формирования стремления овладеть знаниями и умениями, которые получаются из разных источников и требуют глубокой умственной переработки. Для того чтобы повысить мотивацию самостоятельной познавательной деятельности и вызвать неподдельный интерес к овладению знаниями по курсу «История развития уголовно-правовой мысли», в процессе преподавания дисциплины используется комплекс традиционных и современных (активных) форм и методов обучения. Чтобы добиться глубоких знаний, усвояемости учебного материала, студентам необходимо правильно организовать самостоятельную работу. Если по определенной теме в соответствии с рабочей программой не осуществляется чтение лекции, то данная тема может выносится для обсуждения на семинарское занятие либо студенты получают дополнительное задание и представляют в той или иной форме отчет о его выполнении. После каждой темы курса указаны вопросы ответы на которые студенты обязаны знать.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.