Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Великий музыкант




Глоссарий

По-русски Қазақша In English
1. Немелодичный Ырғақсыз immelodious
2. Необъятный Кең, ұшы-қиыры жоқ, ұшан-теңіз immense
3. Немаловажный Маңызды, маңызы зор important
4. Неисчислимый Сансыз incalculable
5. Независимый Тәуелсіз independent
6. Неистребимый Жойылмайтын, таусылмайтын ineradicable
7. Неиссякаемый Сарқылмас, таусылмайтын inexhaustible
8. Неистощимый Сарқылмайтын, сарқылмас inexhaustible
9. Неисчерпаемый Сарқылмайтын, сарқылмас inexhaustible
10. Необъяснимый Түсініксіз inexplicable

Задание на СРС:

) Расскажите о своем кумире, используя материал АРМа и данные иллюстрации. (Какая музыка вам нравится (классическая, симфоническая, народная, эстрадная, современная и т.д.)? Кто ваш любимый композитор или певец (певица); актер (актриса)? Почему он (она) вам нравится? Расскажите о его (ее) творчестве)
      Ваш кумир  
       
               

Задание на СРСП:

Расскажите о своих музыкальных предпочтениях.

Что вы думаете о поговорке «О вкусах не спорят» в связи с музыкой? Выступите с аргументами «за» и «против». Используйте данные слова и словосочетания: кругозор, образование, воспитание, культурный уровень, развлечение, отдых, привычка, настроение, музыкальный слух, сложность формы, доступность, увлекательность.Какая музыка вам нравится (классическая, симфоническая, народная, эстрадная, современная и т.д.)?


 

 

  КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  Дисциплина: Уровень: Практическое занятие: Тема: Грмматика:   «Русский язык» № 26 Театр Правописание союзов   Факультет: общей гуманитарной подготовки (ФОГП) Семестр: первый Учебный год: 2013-2014 Кол-во кредитов: 2 Преподаватель: ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна  

 

 

U Послушайте текст.Что вы узнали нового о Большом театре?

 

 

& Прочитайте текст. Ответьте на вопросы.

Комментарий к тексту

Известно ли вам это имя – Федор Иванович Шаляпин (1873-1938)? Замечательный певец (бас), начавший свою театральную карьеру в 20 лет исполнением партии Мефистофеля. В 22 года принят в труппу Мариинского театра, затем в Московскую частную оперу. За время работы в театре Шаляпин спел все основные оперные партии, в том числе Бориса Годунова в опере Мусоргского, исполнял и баритоновые партии – Евгения Онегина, Демона и др., сочетал в себе дар певца и драматического артиста. Шаляпин получил европейскую известность во время выступления русских артистов в Париже (Русские сезоны). В1922 году уехал из России, пел во многих театрах мира, умер в Париже.

Голос Шаляпина – уникальное явление природы.

Такие таланты приходят в мир один раз в несколько столетий...(М.Горький)

 

На эстраду широкими шагами вышел Шаляпин; тотчас же раздались оглушительные аплодисменты. Певец остановился у рояля: на лице его было несколько задумчивое выражение; потом он стал напевать что-то про себя и слегка размахивать пальцами в такт тому, что он напевал. В зале стояла необыкновенная тишина, и тысячи людей с напряженным вниманием следили за каждым движением громадного человека. Он сказал что-то аккомпаниатору, подошел ближе к рампе и объявил по-французски: «№143»

Тишина стала еще более ощутительной – в ней тихо прозвучали первые ноты аккомпанемента, как первые капли дождя, упавшие на неподвижную поверхность воды, – и тотчас вслед за ними раздался голос Шаляпина. Несколько человек привстали со своих мест, не замечая этого. Шаляпин пел именно так, как это было невозможно, ни на минуту его единственный в мире голос не сходил с высот недостижимости – и мне сразу стало ясно, что до этого момента самые прекрасные тайны на земле были мне неизвестны и недоступны; я видел и слышал их только сейчас. Голос Шаляпина, создававший такой музыкальный мир, о котором, может быть, композитор и не мог, и не смел мечтать, наполнял зал медленным звуковым океаном.

(Гайто Газданов)

 

 

Как встретил зал Шаляпина?

Как вел себя Шаляпин, появившись на сцене? Считаете вы поведение Шаляпина естественным или самонадеянным?

Какое впечатление на рассказчика произвело выступление певца, его голос?

Как вели себя другие слушатели?

 

Задание 3. Выполните тестовые задания:

Шаляпин был человеком А. среднего роста и телосложения Б. небольшого роста Б. большого роста и крепкого телосложения Настоящий артист перед выступлением A. может сразу его начать Б. долго настраивается на выступление B. слегка готовится к выступлению Шаляпин, обдумывая на сцене свое выступление, A. демонстрировал этим невнимание к зрителям Б. проявлял уважение к зрительному залу B. был безразличен к сидящим в зале Голос Шаляпина A. произвел большое впечатление на зрителей Б. оставил зал достаточно равнодушным B. вызвал у слушателей почти утраченные воспоминания  
? Напишите изложение по тексту «Великий музыкант».

В изложении отметьте:

11. Знаете ли Вы, кто такой Шаляпин?

12. Как вел себя Шаляпин во время концерта, как вела себя публика?

13. Каково было поведение аккомпаниатора?

14. Какие свои ощущения передает в предложенном отрывке автор текста?

 

? Раскройте скобки. Запишите получившиеся предложения. Расскажите об основных понятиях оперы как музыкального жанра.

1. ______________ (Опера) органично сочетаются, сплетаются пение, симфоническая музыка, драматическое действие, балет. Но главное ____________(она) — музыка.

2. ________________________________ (Важная составная часть оперы) является ария.

3. ______________ (Ария) можно сравнить _______________________________ (монолог в драматической пьесе). И ещё в опере есть пение, похожее________________________ (декламация). Это речитатив.

4. ____________________________ (Большая роль) в опере играет хор.

5. На протяжении ____________________________________ (вся опера) звучит оркестр. Он исполняет ______________________ (увертюра), сопровождает вокальные партии.

 

) Вспомнив о своих посещениях театров или концертов, расскажите другу о своих впечатлениях о самых интересных спектаклях или выступлениях любимых групп.

 

) Вы сходили на концерт, о котором Вам говорили много хорошего. Но игра музыкантов Вам не понравилась, концерт был организован плохо, потом Вы попали под дождь и никак не могли доехать до дома из-за плохой работы транспорта. Расскажите освоих впечатлениях и неудачно сложившемся дне.

 

? Раскройте скобки.

1. Говорить... (музыка) трудно. Это умеют только люди, обладающие... (особый талант). 2. Никакие слова... (музыка) не могут оказать... (человек, его душа) тако­го воздействия, как сама музыка. 3. Конечно, мало го­ворить и читать... (музыка),... (музыка) надо слушать, однако всякий разговор... (музыка) привлекает... (она) внимание. 4. Музыка способна выразить такие чувства, которые не могут быть высказаны... (слова), которые недоступны ни... (живопись), ни... (скульптура). 5. Не­которые юноши и девушки неохотно слушают... (сим­фоническая музыка), потому что... (эта музыка) нельзя ни петь, ни танцевать, потому что она не развлекает... (они). 6. Но серьёзная музыка служит... (другие цели). 7... (Многие великие произведения музыки) характерна сложность... (мысль, образ, философская идея). 8.... (Та­кая сложность) не надо бояться, надо стараться понять... (она). 9. Мир меняется, вместе... (он) меняется человек. 10. Это сказывается... (развитие музыки). 11. Эти перемены проявляются... (современная музыка). 12. Современная музыка поражает... (контрасты, множество творческих направлений, стилей). 13.... (И рядовой слушатель, и про­фессионал) необходимо разобраться... (сложнейшие про­цессы, происходящие в современной музыке). 14. Надо уметь отличать... (истинные ценности)... (ценность мнимые). 15. Плохо, если музыка превращается... (человек)... (без­думное развлечение).

 

? Раскройте скобки. Запишите получившийся текст.

М.П. Мусоргский (1839-1881 гг.) начал играть... (фор­тепьяно)... (раннее детство). Когда ему исполнилось десять лет, отец отвез... (он)... (Петербург, юнкерская школа). Но и в Петербурге он продолжает заниматься... (музыка):берёт уроки... (лучший преподаватель), сочиняет пьесы, аккомпанирует... (певцы) и сам поёт.

Будучи уже... (офицер), в 1856 г. Мусоргский попадает... (дом композитор А.С. Даргомыжский). Даргомыжский после... (смерть Глинки) стал... (глава русская музыкаль­ная школа).... (Мусоргский) вечера в доме Даргомыж­ского были очень важны. Здесь собираются музыканты, чтобы побеседовать... (искусство), помузицировать. У Дар­гомыжского или сестры М.И. Глинки еженедельно стали собираться Мусоргский, Кюи, Балакирев, музыкальный критик В. Стасов. Вскоре... (эта группа) присоединились

H. Римский-Корсаков, А.П. Бородин. Эта группа... (моло­дые композиторы) получила название «Могучая кучка».

 

? Раскройте скобки. Запишите получившиеся предложения. Расскажите об основных понятиях оперы как музыкального жанра.

1.... (Опера) органично сочетаются, сплетаются пение, симфоническая музыка, драматическое действие, балет. Но главное... (она) — музыка. 2.... (Важная составная часть оперы) является ария. 3.... (Ария) можно сравнить... (монолог в драматической пьесе). И ещё в опере есть пение, похожее... (декламация). Это речитатив. 4.... (Большая роль) в опере играет хор. 5. На протяжении... (вся опера) звучит оркестр. Он исполняет... (увертюра), сопровождает вокальные партии.

 

$ Проверьте себя

1. Укажите слово, которое нужно вставить в предложении: … я хотел пожелать молодежи моей Родины?

A) Что бы

B) Чтобы

C) То же

D) Тоже

2. Укажите вариант, соответствующий правильному написанию НЕ и НИ.

Газет он (н...) получал, н...(с)кем в переписке (н...)состоял, сведений (н...)откуда иметь (н...)мог.

А) Не, ни, не, ни, не

В) Не, не, не, ни, не

С) Не, ни, не, ни, ни

D) Не, не, не, не, не

3. Укажите вариант, соответствующий правильному написанию Не за(то) волка бьют, что он сер, а за (то), что овцу съел.

A) За то, за то

B) Зато, за то

C) Зато, зато

D) За то, зато

4. Укажите вариант, соответствующий правильному написанию: И что (бы) она ни делала, за что (бы) ни принималась — все выходит у нее красиво.

A) Что бы, что бы

B) Чтобы, чтобы

C) Что бы, чтобы

D) Чтобы, что бы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 903; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.