Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Трехмерные преобразования




3-1 ВВЕДЕНИЕ

В трехмерном пространстве также можно ввести однородные координаты так, что точке будет соответствовать бесконечное множество точек четырехмерного пространства, где h-любое ненулевое число. Мы рассмотрим некоторые элементарные преобразования в трехмерном пространстве и выпишем соответствующие им матрицы преобразований.

3-2 ПОВОРОТЫ ВОКРУГ ОСЕЙ

В отличие от двумерного случая в трехмерном имеется три основных поворота – вокруг оси X, вокруг оси Y и вокруг оси Z. Вращение пространства вокруг оси Z на угол против часовой стрелки (если смотреть с конца вектора Z) соответствует повороту в плоскости XY. При этом координата z не меняется, поэтому матрица такого вращения имеет вид

. (3-1)

Вращение против часовой стрелки вокруг оси X на угол соответствует повороту в плоскости YZ. То есть это вращение полностью аналогично предыдущему с точностью до переименования осей . Поэтому, переставляя соответствующим образом (а именно, ) строки и столбцы матрицы (3-1), получим матрицу:

. (3-2)

Аналогично, матрица поворота вокруг оси Y на угол y против часовой стрелки получается из матрицы (3-1) следующей перестановкой строк и столбцов: . В результате получаем матрицу

. (3-3)

3-3 РАСТЯЖЕНИЕ ВДОЛЬ ОСЕЙ

Растяжение (сжатие) вдоль осей X, Y, Z с коэффициентами соответственно a, b, c > 0 осуществляется с помощью матрицы следующего вида

. (3-4)

3-4 ОТРАЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО ПЛОСКОСТЕЙ

При отражении, например, относительно плоскости XY координаты x и y не изменяются, а координата z меняет знак. Аналогичная ситуация при отражении относительно других плоскостей: YZ и ZX. Поэтому соответствующие матрицы будут иметь вид:

3-5 Перенос (сдвиг)

Матрица переноса (сдвига) пространства на вектор d = (d1, d2, d3) имеет вид

. (3-5)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.