Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа работы. Задание на выполнение лабораторной работы




Задание на выполнение лабораторной работы

 

1. Для выданных образцов определить e и tgd,

2. Сравнить полученные результаты со справочными данными.

3. Построить гистограммы и сравнить диэлектрики по величине e и tgd.

 

 

1. Прочитать методические указания по подготовке и проведению лабораторной работы.

2. Получить у преподавателя вариант задания исходных данных к работе.

3. При ознакомлении с рабочим местом проверить наличие необходимых приборов и соединительных проводников (в случае отсутствия какого-либо ком­плектующего элемента типового комплекта необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу);

4. Перед сборкой цепи проверить, чтобы все приборы на рабочем столе бы­ли выключены;

5. Подключить минимодуль «Диэлектрическая проницаемость» к измерителю RLC, как указано на рис. 1.6 (полярность подключения значения не имеет).

В данной лабораторной работе производится измерение емкости конденса­торов прямым методом – измерителем RLC.

6. Собрав электрическую (монтажную) схему, необходимо пригласить пре­подавателя для её проверки.

7. После проверки правильности соединений схемы преподавателем или ла­борантом, подать напряжение питания на комплект включением автоматического выключателя и УЗО «Модуля питания».

Включить измеритель RLC, нажав кнопку 2 (рис. 1.6), нажатием кнопки 1 (рис. 1.6) установить режим измерения емкости, о чем будет свидетельствовать значок «F» - фарады в нижнем правом углу дисплея. Установить частоту тест сигнала 120 Гц нажатием кнопки 3 (рис. 1.6), частота тест сигнала ото­бражается в правой части дисплея «120 Hz». Установить режим измерения ди­электрических потерь кнопкой 4 (рис. 1.6), данный режим измерения инди­цирует символ «D» в верхней части дисплея.

Значение емкости будет отображаться крупными цифрами в нижней части дисплея, справа от значения расположена единица измерения: «m F» - 10–6 Ф; «nF» – 10–9 Ф; «pF»- 10–12Ф.

 

Рис. 1.6. Соединение измерителя RLC и минимодуля «Диэлектрическая проницаемость: 1 – кнопка выбора режима измерения основного параметра (ем­кость, индуктивность, сопротивление); 2 – кнопка включения прибора; 3 – кнопка выбора частоты тест сигнала; 4 – кнопка выбора режима измерения дополнительного параметра (активное сопротивление, добротность, диэлектрические потери).  

 

В правой верхней части дисплея отображается тангенс угла диэлектриче­ских потерь. Заносить показания измерителя RLC в табл. 1.1.

Не отключая измеритель RLC заменить минимодуль на другой из набора и заносить емкость и угол диэлектрических потерь в табл. 1.1. Повторить изме­рения для всех выданных образцов. Результаты измерений заносить в табл. 1.1

 

Таблица 1.1

 

№ п.п. f, Гц e0, Ф/м Измерителем RLС e d, м S, м2 С0, Ф
tgd Сx
1-ый образец   8,85 10–12            
2-ой образец              
               
               

 

8. Рассчитать диэлектрическую проницаемость e образцов, используя формулы (1.1) – (1.2) и данные табл. 1.1.

Для минимодулей «Диэлектрическая проницаемость»: площадь обкладок измерить на опытном образце, толщина диэлектрика d указана на минимодуле. Расчёты данные заносить в таблицу 1.1.

9. Сравнить полученные данные со справочными.

10. По полученным данным построить гистограммы и сравнить диэлектрики по величине тангенса диэлектрических потерь и диэлектрической проницаемо­сти. Сделать вывод о целесообразности применения диэлектрика в том или ином случае.

11. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем необ­ходимо разобрать схему, предоставить комплект в полном составе и исправности преподавателю или лаборанту.

12. Ответить на контрольные вопросы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.