КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа работы. Задание на выполнение лабораторной работы
Задание на выполнение лабораторной работы
1. Измерить сопротивления проводников R и вычислить удельное сопротивление материалов r. 2. Сравнить полученные результаты со справочными.
1. Прочитать методические указания по подготовке и проведению лабораторной работы. 2. Получить у преподавателя вариант задания исходных данных к работе. 3. При ознакомлении с рабочим местом проверить наличие необходимых приборов и соединительных проводников (в случае отсутствия какого-либо комплектующего элемента типового комплекта необходимо немедленно сообщить об этом преподавателю или техническому персоналу); 4. Перед сборкой цепи проверить, чтобы все приборы на рабочем столе были выключены; 5. Подать питание на комплект включением автоматического выключателя и УЗО «Модуля питания и измерений». Установить соединительные проводники в гнёзда RLС -метра, как указано на рисунке 1.9, выбрать режим измерения сопротивлении, нажимая кнопку L/C/R; диапазон измерения выбирается автоматически при измерении. Измерить сопротивление проволоки. Измерить сопротивление проволоки на участке различной длины (от 0,1 м до 0,5 м) с шагом 0,05–0,15 м (рис. 6.4). Так как проволока не имеет собственной изоляции, необходимо расположить её таким образом, чтобы она не соприкасалась сама с собой и другими металлическими предметами. Измеренное сопротивление и длину участка заносить в табл. 6.1.
Таблица 6.1
В табл. li – длина измеренного участка i -ой проволоки, Ri – сопротивление участка длинной li i -ой проволоки/ 6. Повторить измерения в соответствии с пунктом 2 с другой проволокой. 7. Построить график зависимости R (l). При построении графика учесть, что прямая не будет проходить через точку (0,0) так как RLC -метр и его щупы имеют собственное сопротивление. По графику определить коэффициент a, как тангенс угла наклона графика. Значение коэффициента заносить в табл. 6.2.
Рис. 6.4. Измерение сопротивления проволоки RLC -метром
6. Повторить измерения в соответствии с пунктом 2 с другой проволокой. 7. Построить график зависимости R (l). При построении графика учесть, что прямая не будет проходить через точку (0,0) так как RLC -метр и его щупы имеют собственное сопротивление. По графику определить коэффициент a, как тангенс угла наклона графика. Значение коэффициента заносить в табл. 6.2.
Таблица 6.2
Из формулы (6.6) видно, что
,
таким образом, найдем удельное сопротивление
.
Площадь сечения S рассчитать, как площадь круга:
,
где d – диаметр исследуемой проволоки (указан на ярлыке). Заполнить табл. 6.2, значения рассчитывать по вышеприведенным формулам. 8. Сравнить полученные значение ρ с табличными значениями, указать источник справочной информации. По полученным результатам сделайте вывод о материале, из которого изготовлена каждая исследованная проволока. 9. После оформления отчета и проверки результатов преподавателем необходимо разобрать схему, предоставить комплект в полном составе и исправности преподавателю или лаборанту.
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |