Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности буксового узла




Буксовый узел

Буксы предназначены для передачи нагрузки от тележки или рамы кузова вагона на шейки осей, а также для ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона. Буксы различаются типом торцового крепления: корончатой гайкой со стопорной планкой; торцовой шайбой с четырьмя болтами (рис.12).

 

Рис. 12 Устройство буксового узла с корончатой гайкой и стопорной планкой

Буксовый узел и состоит из следующих элементов:

- корпус 15;

- лабиринтное кольцо 1;

- передний 10 и задний 11 роликовые подшипники;

- торцовая гайка 8;

- стопорная планка 7;

- смотровая крышка 4;

- крепительная крышка 9;

- резиновое кольцо 1 и резиновая прокладка 3;

- болты 2 и 6;

- проволока 5.

- шейка оси 12; - предподступичная часть оси 13

Подшипники состоят из наружного 4 и внутреннего колец 1, роликов 3 и сепаратора 2.

В процессе эксплуатации буксы иногда чрезмерно нагреваются, что может быть вызвано следующими причинами:

· излом или разрушение элементов подшипника;

· излишнее или недостаточное количество смазки;

· неправильная сборка;

· попадание в смазку буксы механических примесей (песок, металлические частицы).

Признаками нагрева буксового узла являются:

· подтеки смазки через крепительную и смотровую крышки;

· облезлости краски корпуса буксы;

· потертость смотровой крышки или ее деформация.

Чрезмерный нагрев буксы может привести к излому шейки оси колесной пары. Поэтому для своевременного обнаружения повышения температуры букс все пассажирские вагоны оборудуют сигнализацией контроля нагрева букс (СКНБ).

Кроме того, для обнаружения нагрева букс на перегонах имеются специальные автоматизированные приборы (ПОНАБ, ДИСК, КТСМ). На посту, расположенном на расстоянии от 2 до 10 км от входного сигнала станции, установлена соответствующая аппаратура, чувствительная к тепловому излучению букс. При прохождении поезда через эту систему, в случае обнаружения перегретой буксы, вырабатывается электрический сигнал, который поступает к дежурному по станции или на ПТО. Дежурный по станции сообщает машинисту о неисправности и необходимости остановки поезда на перегоне для принятия соответствующих мер. Кроме нагрева букс данные приборы позволяют также выявлять дефекты поверхностей катания колес, наличие заторможенных колес, негабарит, волочащиеся под вагоном детали.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 1272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.