Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность: 4 часов




Необходимое оборудование и материалы: коллекции насекомых, определители насекомых, лупы, матрасики для накалывания. Студент должен иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, тетрадь, альбом, карандаши и ластик. Занятие проводится в университете.

Цель занятия: познакомиться с основными отличительными особенностями строения представителей основных отрядов надкласса Шестиногие, класса Насекомые открыточелюстные (Insecta-Ectognatha), освоить навыки работы с определителем.

Задание:

1. Возьмите коллекционный экземпляр, рассмотрите внимательно детали строения, раскройте определитель на

стр.23. Обратите внимание, что современная систематика

рассматривает класс насекомых как надкласс. Шестиногие. Определите по ключу к какому надклассу и классу относится данное членистоногое, запишите ключ к определению, т.е. основные характеристики надкласса и класса, в тетрадь.

2. Откройте определитель на стр.30 и определите по ключу свой объект до отряда, по желанию можно определить насекомое и до семейства и далее до вида. Пользуйтесь вспомогательными рисунками стр.9-13 и далее в тексте. Запишите в тетрадь ключевые признаки отряда. Зарисуйте определенный экземпляр (общий вид). На стр. 4 дана расшифровка сокращений, принятых в тексте. Лабораторная работа должна быть подписана следующим образом:

Подраздел Целомические (Coelomata)

Надтип Трохофорные (Trochozoa)

Тип Членистоногие (Arthropoda)

Подтип Трахейные (Tracheata)

Надкласс Шестиногие (Hexapoda)

класс Насекомые открыточелюстные (Insecta-Ectognatha)

Отряд Жесткокрылые (Coleoptera)

 

Далее общую систематику можно не повторять, ограничившись названием отряда. Латынь обязательна.

Таким образом, вы должны определить представителей отрядов Прямокрылых, Жесткокрылых, Чешуекрылых, Полужесткокрылых, Тараканов, Двукрылых, Стрекоз, Перепончатокрылых, Сетчатокрылых, Богомолов и запомнить их основные отличия.

 

Вопросы к пройденному материалу:

1. Назовите основные признаки надкласса Шестиногих.

2. Назовите основные признаки классов Насекомые открыточелюстные и Насекомые скрыточелюстные.

3. Назовите основные признаки следующих отрядов: Прямокрылых, Жесткокрылых, Чешуекрылых, Полужесткокрылых, Тараканов, Двукрылых, Стрекоз, Перепончатокрылых, Сетчатокрылых и Богомолов.

4. Какой ротовой аппарат считается исходным в классе Насекомые открыточелюстные?

Лабораторная работа №7. Систематика и видовое разнообразие типов Членистоногие (Arthropoda), Моллюски (Mollusca) и Онихофоры ( Onychophora)

Продолжительность: 4 часа

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в нижнем зале зоологического музея МГУ, студент должен иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, тетрадь, альбом, карандаши и ластик.

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием основных типов животных, уже пройденных в лекционном курсе.

Задание:

1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященную типу Членистоногие и типу Моллюсков.

  1. Зарисуйте следующие объекты, выделенные жирным курсивом внося их в систематическую основу до уровня класса. Латынь обязательна.

Надтип Трохофорные (Trochozoa)

Тип Членистоногие (Arthropoda)

Подтип Жабродышащие (Branchiata)

Класс Ракообразные (Crustacea)

Отряд Листоногие (Phyllopoda)

- щитень;

Отряд Усоногие (Cirripedia)

- морская уточка;

- морской желудь;

 

Подтип Хелицеровые (Chelicerata)

Класс Мечехвосты (Xiphozura)

- внешнее строение;

Тип Моллюски (Mollusca)

- личинка трохофора;

- личинка парусник

Подтип Боконервные ((Amphineura)

Класс Хитоны или Панцирные (Polyplacophora)

- внешнее строение любого вида;

Класс Беспанцирная (Aplacophora)

- внешнее строение любого вида

 

Подтип Раковинные (Conchifera)

Класс Моноплакофоры (Monoplacophora)

- внешнее строение любого вида;

Класс Брюхоногие (Gastropoda )

- киленогий моллюск;

- крылоногий моллюск;

- слизень;

- голожаберный моллюск

Класс Пластинчатожаберные или Двустворчатые (Bivalvia)

- корабельный червь;

- внешнее строение любого вида с полной раковиной

Класс Лопатоногие (Scaphopoda)

- внешнее строение любого вида;

Класс Головоногие (Cephalopoda)

Подкласс Четырехжаберные (Nautiloidea)

- наутилус (отряд наутилоидеи);

Подкласс Двухжаберные или Колеоидеи (Coleoidea)

- внешнее строение любого вида

Тип Онихофоры (Onychophora)

· внешнее строение

 

Вопросы к пройденному материалу:

1. Какие черты строения Кольчатых червей подтверждают их родственные связи с типом Членистоногих?

2. Назовите основные, характерные черты типа Членистоногих.

3. Какой из классов типа Членистоногих достиг наибольшего биологического прогресса?

4. Назовите основные, характерные черты подтипа Боконервных моллюсков.

5. Назовите основные, характерные черты класса Моноплакофор, Брюхоногих, Пластинчатожаберных, Головоногих.

6. Какой из классов типа Моллюски ближе всего стоит к предковым формам и почему?

7. Какой из классов типа Моллюсков достиг наибольшего биологического прогресса?

8. Какой класс типа Моллюсков достиг наиболее сложного строения основных систем органов?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.