Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продолжительность 2 часа. Лабораторная работа №8. Систематика и видовое разнообразие типов Погонофоры (Pogonophora), Щетинкочелюстные (Chaetognatha)




Лабораторная работа №8. Систематика и видовое разнообразие типов Погонофоры (Pogonophora), Щетинкочелюстные (Chaetognatha), Щупальцевые (Tentaculata) и надтипа Вторичноротые (Deuterostomia): типов Полухордовые (Hemichordata), Иглокожие (Echinodermata), и низших Хордовых (Chordata).

Продолжительность: 4 часа

Необходимое оборудование и материалы: занятие проводится в нижнем зале зоологического музея МГУ, студенты должны иметь с собой систематическую основу прочитанной части курса до уровня класса, альбомы, карандаши и ластики.

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием основных типов животных, уже пройденных в лекционном курсе.

Задание:

  1. Внимательно рассмотрите экспозицию музея, посвященную типам Полухордовых,Погонофоры, Щетинкочелюстные и Щупальцевые
  2. Зарисуйте следующие объекты, выделенные жирным курсивом, внося их в систематическую основу до уровня класса. Латынь обязательна

Тип Погонофоры (Pogonophora)

- внешнее строение любого вида

Тип Щетинкочелюстные (Chaetognatha)

- внешнее строение любого вида

Тип Щупальцевые (Tentaculata)

- внешнее строение любого вида каждого из двух следующих классов:

Класс Мшанки (Bryozoa)

Класс Плеченогие (Brachiopoda)

Надтипа Вторичноротые (Deuterostomia)

Тип Полухордовые (Hemichordata)

- внешнее строение любого вида

Тип Иглокожие (Echinodermata)

- внешнее строение любого вида каждого из пяти следующих классов:

Подтип Пелматозои или Прикрепленные (Pelmatozoa)

Класс Морские лилии (Crinoidea)

Подтип Элеутерозои или Подвижные (Eleuttherozoa)

Класс Морские звезды (Asteroidea)

Класс Офиуры (Ophiuroidea)

Класс Морские ежи (Echinoidea)

Класс Голотурии (Holoturioidea

 

Тип Хордовые (Chordata)

Подтип Оболочники (Tunicata)

- внешнее строение любого вида каждого из пяти следующих классов:

Класс Асцидии (Ascidiaе)

Класс Сальпы (Salpae)

Класс Аппендикулярии (Appendiculariaе)

- строение аппендикулярии с ловчим домиком:

Подтип Бесчерепные (Acrania)

Класс Головохордовые (Cephalochordata)

Вопросы к пройденному материалу:

1. Назовите основные, характерные черты типов Погонофоры, Щетинкочелюстные и Щупальцевые.

2. Назовите основные, характерные черты надтипа Вторичноротые.

3. В чем принципиальное отличие надтипа Вторичноротых от типов Погонофор, Щетинкочелюстных и Щупальцевых?

4. Какие особенности целома характерны представителям типа Иглокожих?

5. Какую роль выполняет амбулакральная система в разных классах типа?

6. Как выглядел предок иглокожих?

7. Какие особенности строения и онтогенеза подтверждают эволюционную близость оболочников и остальных хордовых животных?

8. Отметьте основные направления эволюции в подтипах Оболочников и Бесчерепных.

9. Какие особенности строения и жизненного цикла позволили оболочникам достичь биологического прогресса?

Лабораторная работа №9. Определение представителей класса Земноводных (Amphibia).

 

Необходимое оборудование и материалы: коллекция земноводных, лупы, кюветы, иглы для препарирования, альбомы, карандаши и ластики. Занятие проводится в университете.

Учебные пособия к лабораторным работам 9 и 10:

1. Константинов В.М., Шаталова С.П. Зоология позвоночных. Учебник для студ. высших учеб. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 527с., ил.

2. Наумов Н.П., Карташев Н.Н. Зоология позвоночных, т.1. – М.: Высшая школа, 1979. – 333 с., ил.

3. Определитель земноводных и пресмыкающихся фауны СССР. Учеб. пособие для студентов биол. спец. пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1977. – 415 с., ил.

 

Цель занятия: познакомиться с внешним строением, систематикой и видовым разнообразием земноводных, получить навыки работы с определителем.

Задание:

1. Определить по ключу следующих амфибий

2. Записать ключ определения каждого вида. Латынь обязательна

3. Нарисовать характерные черты видов, выделенные

жирным курсивом

Тип Хордовые (Chordata)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.