Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перцептивная сторона общения. Механизмы межличностного восприятия. Эффекты восприятия




Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия.

Интерактивная сторона общения - это условный термин, обозначающий характеристику компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с их непосредственной организацией совместной деятельности.

ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1. Коопераци я – координация единичных сил участников.

2. Конкуренция–взаимодействие, расшатывающее совместную деятельность.

СТИЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:

1. Ритуальный стиль: преувеличенное внимание к форме общения, к соблюдению правил и пренебрежение содержанием.; главная задача - поддержание связей с социумом, представления о себе как о члене общества.

2. Манипулятивный стиль: человек стремится использовать партнёра в качестве средства для достижения собственных целей; другой рассматривается как совокупность функциональных качеств, которые могут пригодиться при достижении какой-либо цели.

3. Гуманистический стиль предполагает честность, терпимость, доверие, осознание себя и окружающих, конгруэнтность опыта, осознания и поведения. Результатом общения является совместное изменение представлений партнёров, определяемое глубиной общения

 

 

Перцептивная сторона общения – это процесс восприятия и понимания одним человеком другого.

Перцепция может быть:

- социальной (восприятие социальных объектов: людей, социальных групп, больших социальных общностей);

- межличностной(межличностное восприятие человека человеком).

МЕХАНИЗМЫ ВОСПРИЯТИЯ:

Идентификация – отождествление себя с другим, уподобление себя другому (поставить себя на его место);

Рефлексия – осознание действующим индивидом, как он воспринимается партнёром по общению (как другой будет понимать меня).

Каузальная атрибуция:

• Приписывание партнёру причин поведения, а также чувств, намерений и качеств личности.

Эффекты межличностного восприятия:

Эффект ореола (галоэффект):при формировании первого впечатления о человеке общее позитивное впечатление о нём приводит к переоценке,а негативное впечатление – к недооценке неизвестного человека;

Эффект первичности: предъявленная ранее информация преобладает над информацией, полученной позднее;

Эффект новизны: более значимой оказывается новая информация.

САМОПОДАЧА:

Это способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнёра, умение направить внимание партнёра по определённому пути.

Виды самоподачи:

- превосходства

- привлекательности

- отношения

- актуального состояния и причин поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1060; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.