Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие объекта, субъекта их деятельность




 

Любому руководителю приходиться сталкиваться со всеми процессами, что происходят в обществе (рис.3 - приложение). Все процессы взаимозависимы взаимообусловлены. И если «чем-то» пренебрег и не учел, то это «что-то» все равно действует на его дело, семью или фирму, и тогда результат такого воздействия будет неожиданным, а подчас просто губительным.

Такой пренебрежительный подход и отношение ко многому происходящему вокруг очень характерен для наших отечественных бизнесменов и руководителей. И когда их дела оказываются плохи, только тогда они начинают задумываться о причинах. Они не включают в своих головах свои внутренние предикторы-предуказатели.

Поэтому необходимо разбираться не только во всем, что принято считать управлением, но и разбираться в психологии, в религии, в философии, в истории, в экологии, конечно в политике и в экономике, и во многом другом.

Каждая схема на рисунке 1; 2; (приложение) иллюстрирует процесс управления чем-либо (кем-либо): лошадь, автомобиль, ребенок, область, страна, человечество. Все схемы очень похожи между собой. А раз похожи, значит, процесс управления можно изобразить одной схемой, которую можно применить для любого случая. Такая общая схема управления изображена самой последней на рисунке 1(приложение), а более детально представлена на рисунке 4(приложение).

Рассмотрим все элементы такой, общей для всех случаев, схемы управления

Самый общий и доступный для понимания всех людей - это пример управления автомобилем. Водитель управляет автомобилем. По-научному автомобиль в этой схеме называется объектом управления, а водитель называется субъектом управления.

Объект управления - это то, чем управляют. Объектами управления могут быть лошадь, завод, рота солдат, город, область, страна, все человечество…

Субъект управления – это тот (то), кто (что) управляет объектом. Проще всего представить себе субъектом управления человека. Водитель управляет автомобилем – это понятно.

Государственные органы (президент, правительство, дума, суды) управляют страной. В этом случае страна, а это миллионы людей, отрасли производства, экономика, армия, образование и т.д., и т.п., это все вместе – объект управления. А государственные органы – субъект управления страной[5].

Управляющее воздействие (прямая связь)

В процессе выдачи «команд» субъект может удерживать объект «в повиновении», то есть «заставлять» его делать то, что хочет субъект.

Но можно воздействовать на объект и «чисто» «информационно».

При передаче информации от человека к человеку происходит следующее: передаваемое сообщение несет в себе какой-либо смысл (информацию), это сообщение (информация) наделено соответствующей мерой, оно раз-мере-но, то есть, изложено словами, состоящими из букв. (А любое слово – это определенный код, т.е. определенная мера),и эта размеренная информация «держится» на материальном носителе – на бумаге (книга, газета), «на воздухе» (звуки-слова-это колебания, звуки в вакууме не распространяются, звуки распространяются в воздухе, в воде, в металле…), на экране телевизора, на экране компьютера и т.д.

Когда один человек передает информацию другому, то эта новая «попавшая в мозг человека» информация каким-либо образом неизбежно изменяет весь тот объем информации, который «сидел» в его голове ранее, «до того». Раз изменилась информация, «сидевшая» в человеке, то это изменение неизбежно и вполне определенным образом приводит и к изменению его меры (в самом общем смысле - к изменению меры понимания о каком либо явлении, предмете, мнении и т.д.). А раз изменилась информация и мера, то неизбежно изменится и «материальный носитель»

Понимание триединства «материя-информация-мера» - позволяет понять смысл любого процесса управления.

Процесс передачи любой информации от одного элемента к другому есть процесс управления, поскольку переданная информация изменяет информационное состояние этого другого элемента (приемника), что неизбежно приводит к изменению его меры, а это в свою очередь приводит к изменению материального состояния этого другого элемента (приемника).

Таким образом, управляющее воздействие – это передача информации (наделенной мерой и на определенном материальном носителе) от субъекта управления к объекту управления. В результате такого управляющего воздействия меняется состояние объекта управления (изменяется его триединство «материя-информация-мера», которое было у него до момента получения управляющего воздействия).

Управляющее воздействие называется «прямая связь»: связь от субъекта к объекту[6].

Обратная связь

Есть и «обратные связи». Приборы автомобиля (объекта) дают информацию водителю (субъекту) о скорости, наличии масла, бензина и т.п.

Все это информация о том, что надо корректировать управление: залить бензин и т.п. Если этого «субъект» управления не будет делать, то объект управления придет в негодность, «сломается». Сигналы от объекта управления к субъекту и есть обратная связь.

Чтобы процесс управления проходил без сбоев, был бы устойчивым, обратная связь от объекта к субъекту должна быть обязательно.

Среда

«Субъект» и «объект» существуют не изолированно от всего, что их окружает, и от всего, что происходит вокруг них. Тот же водитель, ведя свою машину, сталкивается со множеством для него как хороших, так и опасных ситуаций. Светофор сигнализирует ему то зеленым, то красным цветом, подростки на дорогу выбежали, рабочие дорогу ремонтируют - надо ехать в объезд, дождь пошел или гололед на дороге и т.д. Все это называется среда.

И водитель вынужден реагировать на влияние этой среды. Т.е. среда – это своего рода субъект управления по отношению к водителю машины (субъекту управления машиной). А информация, получаемая водителем от среды, с одной стороны является для него управляющей, а с другой стороны такую информацию можно считать информацией обратной связи, поскольку она есть следствие результата управления машиной водителем. Но это информация не о состоянии объекта управления, а состоянии того, что происходит вокруг и объекта и субъекта

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.