КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ как функция управления
Тема 2 Состав и содержание технологических функций менеджмента Содержание социально - психологических функций менеджмента
Социально-психологические функции менеджмента обеспечивают регулирование отношений между людьми, возникающих в процессе функционирования организации. Делегирование и мотивация позволяют определить состав задач и полномочий каждого из участников осуществляемых процессов и сформировать наиболее благоприятные условия его деятельности, стимулирующие получение высоких результатов./22/. Делегирование как функция менеджмента означает процесс передачи задач и определения компетенции лицу или группе лиц, принимающих на себя ответственность за их осуществление. Задачи формулируют конечные или промежуточные результаты деятельности участника или руководителя подразделения. Компетенция – совокупность полномочий, которыми обладает или должны обладать определенные органы и лица согласно законам, нормативным документам, уставам, положениям. Ответственность означает обязательство лица или подразделения выполнять установленные задачи в рамках предоставленных полномочий, т.е. прав и ресурсов. Мотивация как функция менеджмента означает процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей развития организации. Мотивация связана с использованием ряда специфических категорий и понятий, относящихся как к отдельному человеку, так и коллективу людей, т.е. организации. К ним относятся: - потребности – это основополагающая категория классических и современных концепций мотивации, означающая осознанное ощущение недостатка чего-либо или его отсутствие; - побуждение в мотивационном механизме – это проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей; - побуждения человека или коллектива проявляются в мотивационном поведении, т.е. поведении, направленном на реализацию осознанных и принятых мотивов; - стремление к достижению цели становится стимулом всей деятельности сотрудника или коллектива; - стимул в мотивационном механизме – это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника. Оценка достижения этого результата человеком ощущается через получаемое вознаграждение; Вознаграждение – это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т.е. всего процесса мотивации. Вознаграждение, как оценка, может носить внешний (со стороны руководителя, организации) и внутренний (как самооценка удовлетворения от работы) характер.
Технологические функции менеджмента характеризуют содержание процессов и методов управления и содержат два компонента – коммуникации и решения. Коммуникации в менеджменте – это обмен информацией при подготовке и обеспечении реализации управленческих решений. Коммуникация, как функция менеджмента, занимается рациональной организацией информационных потоков на предприятии с целью эффективного управления. Основные задачи коммуникаций в менеджменте: 1) определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на предприятии; 2) организация информационного обеспечения системы управления на предприятии; 3) формирование рациональных способов, процедур подготовки и реализации управленческих решений; 4) разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении предприятием; 5) координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на предприятии; 6) разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на предприятии. Управленческое решение – один из главных инструментов выработки и реализации эффективной концепции менеджмента в организации. В таблице 9 представлен состав основных решений по функциям менеджмента.
Таблица 9 - Состав основных решений по функциям менеджмента
Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям: 1) целевая направленность: решения должны быть направлены на достижение определенных целей развития; 2) иерархическая субординация: решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям; 3) обоснованность: решения должны иметь объективное обоснование рациональности; 4) адресность: решения должны быть ориентированы в пространстве и во времени, т.е. направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени; 5) обеспеченность: решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения; 6) директивность: решения должны быть обязательными для исполнения и носить плановый характер.
2.1 Цели и задачи изучения темы 2.2 Структура и содержание темы
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 827; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |