Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы анализа социально-экономических объектов управления




Специфика анализа в государственной службе

 

Аналитическая деятельность руководителей и специалистов в хозяйственных структурах и в государственной службе имеет ряд особенностей по сравнению с другими сферами управления. В реальном секторе анализ направлен на повышение экономической и коммерческой эффективности. В государственных органах он сориентирован на создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности населения данного региона или всей страны в целом. Поэтому главная задача аналитической деятельности работников государственной службы состоит в том, чтобы искать и находить дополнительные источники для удовлетворения растущих потребностей населения, а также следить за тем, чтобы имеющиеся ресурсы использовались с наибольшей социальном отдачей.

Поскольку достигнуть сколько-нибудь заметных социальных результатов без существенных финансовых и материальных затрат практически невозможно, органы государственной службы призваны также проводить долгосрочную политику, рассчитанную на повышение экономической и финансовой эффективности предприятий реального сектора и фирм, занятых в сфере услуг. Бесспорно, социальная эффективность для государственной службы является конечным показателем полезных результатов ее деятельности. В этом смысле ей следует отдать приоритет. Однако наличие финансовых и материальных ресурсов является необходимой предпосылкой для реализации большинства социальных программ. В такой логической цепочке экономическую эффективность работы производственного сектора следует считать исходным показателем для оценки деятельности государственной службы. Такой вывод в полной мере относится к региональным и местным органам власти.

Особенность аналитической деятельности в органах государственной службы состоит также в том, что она исследует объект как целостную систему, состоящую из многих взаимодействующих друг с другом частей и подразделений. Все они объединены в общую систему прямыми и обратными связями, по которым постоянно проходят информационные и регулирующие сигналы.

Особенность аналитической деятельности государственной службы состоит и в том, что она отслеживает изменении конкретных форм взаимодействия достаточно противоречивых общегосударственных, местных, групповых и личных интересов, стремясь своевременно вскрыть назревающие конфликты и факторы, которые их вызывают. Это очень сложный и вместе с тем весьма важный аспект социального анализа. Он позволяет на ранней стадии предупредить о вспышке массового недовольства населения, вызванной конкретными причинами и ранее принять меры, чтобы развязать узел противоречий, и еще до того, как он затянется до предела и его придется разрубать с помощью непопулярных средств.

 

 

Целостную характеристику состояния и изменения социальной и экономической обстановки в регионе можно получить относительно быстро и просто методом сопоставления его основных макроэкономических параметров:

- во времени, когда сравнивается сегодняшнее положение с прошлым периодом и прогнозом на будущее;

- с положением соседних регионов, находящихся примерно в равных условиях по ресурсам и природным условиям;

- со средними, выровненными показателями в масштабе всей страны;

- с показателями зарубежных государств;

- с лучшими показателями отдельных регионов и стран.

Метод сопоставления позволяет с небольшими затратами труда и времени получить довольно объективную количественную и качественную характеристику данного региона, определить, насколько близко он держится к среднему уровню или ниже (выше) его; по каким показателям отстает от соседних и наиболее развитых регионов. Временные ряды позволяют судить о динамике развития, структурных сдвигах и др. Например, резкое падение продолжительности жизни, рост смертности (в том числе детской и лиц трудоспособного возраста) в обобщающем виде свидетельствуют о снижении качества жизни в стране, а значит, и социальной эффективности.

Сравнительный метод анализа, безусловно, имеет ряд преимуществ благодаря своей простоте и наглядности. Однако обобщающие оценки достигнутого уровня и скорости (темпов) развития недостаточны, чтобы ответить на вопрос: почему тот или иной регион имеет более высокие или, наоборот, низкие микроэкономические параметры по сравнению, скажем со средними показателями? Для управления важно также выявить причинно-следственные связи, т.е. определить, каким образом складывается именно такая, а не иная ситуация, какие обстоятельства повлияли на конкретные итоги за определенный период времени, когда один регион вырывается вперед, а другой, находящийся примерно в таких же условиях, отстает.

Для того чтобы наиболее точно ответить на подобные вопросы, используется факторный анализ, в ходе которого выявляются, классифицируются по качеству и оцениваются количественно причины, повлиявшие на тот или иной конечный результат в течение определенного времени. Структуру таких факторов сначала обосновывают теоретически, а конкретные параметры просчитывают с помощью экономико-математических моделей.

 

Тема 3

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ

 

3.1 Цели и задачи изучения темы

3.2 Структура и содержание темы

 

3.1 Цели и задачи изучения темы

Цели:

- определить роль и место прогнозирования и планирования в управлении;

- изучить сущность, содержание, виды прогнозирования и планирования.

Задачи:

- дать определения понятиям «прогнозирование» и «планирование», «прогноз» и «план»;

- рассмотреть особенности различных подходов к прогнозированию;

- раскрыть сущность видов прогнозирования и планирования;

- определить задачи планирования;

- дать характеристику принципов планирования;

- провести сравнительный анализ стратегического и оперативного планирования;

- изучить процесс планирования.

При изучении темы следует:

- знать сущность понятий «прогнозирование» и «планирование», «прогноз» и «план»;

- понимать и объяснять особенности различных подходов к управлению;

- уметь отличать стратегическое планирование от оперативного;

- обратить внимание на принципы планирования;

- уметь использовать методы прогнозирования и планирования в практической деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 795; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.