КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные структуры управления. Понятие и принципы организации процесса управления
Понятие и принципы организации процесса управления Термин «Организация» в менеджменте используется в 2-х смыслах: - в широком смысле – организация рассматривается как хозяйствующий субъект; - в узком смысле – организация – это процесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации использования организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей. Организация в системе может определяться как: - социальная сущность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координирована для достижения общей цели или системы целей; - как сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды; - форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной системы; - как учреждение признанное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач; - социальная группа, обязательным условием для существования которой является творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку; - совокупность людей, вступающих в такое взаимопонимание, когда каждый человек оказывает влияние на другого и одновременно находится под их влиянием. Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления. Различают 3 причины организационной деятельности: - процесс организации необходим для повышения эффективности качества работы; - процесс организации необходим для установления ответственности; - процесс организации необходим для облегчения коммуникации Основные стадии жизненного цикла организации. - рождение - детство и юность - зрелость - старение - возрождение и исчезновение. Правила организации (принципы): - максимально возможная управляемость; - процесс управления должен быть ориентирован на достижение поставленной цели; - процесс управления предполагает всесторонний учет существующих условий работы, соединение при учете общего и конкретного, типичного и особенного; - осуществление процесса управления предполагает распределение работ по этапам и звеньям, чтобы обеспечить ритмичность процесса управления; - осуществление процесса управления с позиции согласования его как в пространстве, так и во времени; - учет влияния субъективных факторов; - рациональное сочетание регламентов и инструкций.
Понятие «структура» латинского происхождения и обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение. Структура – один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь, отличается от структуры наличием целевой ориентации и придает системе определенную направленность. Организационная структура состоит из двух частей – структуры и организации. Под структурой при этом понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Структура при таком рассмотрении отражает внутреннюю форму организации системы, ее статику. Организация же, хотя и связана с целями системы, не имеет при этом самостоятельного воплощения, проявляясь через определенную структуру. Любая организация должна выбрать свою организационную структуру, соответствующую ее деятельности. Выбор организационной структуры зависит от большого числа факторов, в том числе таких как: - организационно-правовая форма предприятия; - рынок, на котором работает предприятие; - масштабы организации; - сфера деятельности; - операционная система; - используемые технологии; - тип менеджмента; - информационные процессы внутри и вне организации; - прогнозируемое и планируемое время получения конечного результата, т.е. стратегические, текущие и оперативные цели организации; - динамические характеристики объектов управления; - организационная культура; - степень относительной обеспеченности ресурсами и т.д. Факторы, определяющие функции организационной структуры организации представлены в таблице.
Таблица Факторы, определяющие функции организационной структуры организации
Порядок проектирования организационной структуры управления должен быть следующим: 1 оределение должностных обязанностей, как совокупности определенных задач, функций по поручению их конкретным лицам; 2 оределение горизонтального разделения труда, исходя из общих направлений работы; 3 утановление соотношений полномочий различных должностей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 898; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |