Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные структуры управления. Понятие и принципы организации процесса управления




Понятие и принципы организации процесса управления

Термин «Организация» в менеджменте используется в 2-х смыслах:

- в широком смысле – организация рассматривается как хозяйствующий субъект;

- в узком смысле – организация – это процесс определения наиболее существенных связей среди людей, задач и видов деятельности с целью интеграции и координации использования организационных ресурсов для эффективного выполнения поставленных целей.

Организация в системе может определяться как:

- социальная сущность, состоящая из группы людей, деятельность которых сознательно координирована для достижения общей цели или системы целей;

- как сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды;

- форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной системы;

- как учреждение признанное выполнять заданные функции, решать определенный круг задач;

- социальная группа, обязательным условием для существования которой является творческое сотрудничество, взаимопомощь и подчинение установленному порядку;

- совокупность людей, вступающих в такое взаимопонимание, когда каждый человек оказывает влияние на другого и одновременно находится под их влиянием.

Организация процесса управления – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и допустимые границы его осуществления.

Различают 3 причины организационной деятельности:

- процесс организации необходим для повышения эффективности качества работы;

- процесс организации необходим для установления ответственности;

- процесс организации необходим для облегчения коммуникации

Основные стадии жизненного цикла организации.

- рождение

- детство и юность

- зрелость

- старение

- возрождение и исчезновение.

Правила организации (принципы):

- максимально возможная управляемость;

- процесс управления должен быть ориентирован на достижение поставленной цели;

- процесс управления предполагает всесторонний учет существующих условий работы, соединение при учете общего и конкретного, типичного и особенного;

- осуществление процесса управления предполагает распределение работ по этапам и звеньям, чтобы обеспечить ритмичность процесса управления;

- осуществление процесса управления с позиции согласования его как в пространстве, так и во времени;

- учет влияния субъективных факторов;

- рациональное сочетание регламентов и инструкций.

 

 

Понятие «структура» латинского происхождения и обозначает расположение и связь составных частей чего-либо, строение.

Структура – один из важнейших компонентов системы, которая в свою очередь, отличается от структуры наличием целевой ориентации и придает системе определенную направленность.

Организационная структура состоит из двух частей – структуры и организации. Под структурой при этом понимается форма упорядоченности элементов системы, совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему практически независимо от ее элементов и целей, в то время как организация элементов системы внутри и вне ее непосредственно зависит от реализуемых целей и свойств самих элементов. Структура при таком рассмотрении отражает внутреннюю форму организации системы, ее статику. Организация же, хотя и связана с целями системы, не имеет при этом самостоятельного воплощения, проявляясь через определенную структуру.

Любая организация должна выбрать свою организационную структуру, соответствующую ее деятельности. Выбор организационной структуры зависит от большого числа факторов, в том числе таких как:

- организационно-правовая форма предприятия;

- рынок, на котором работает предприятие;

- масштабы организации;

- сфера деятельности;

- операционная система;

- используемые технологии;

- тип менеджмента;

- информационные процессы внутри и вне организации;

- прогнозируемое и планируемое время получения конечного результата, т.е. стратегические, текущие и оперативные цели организации;

- динамические характеристики объектов управления;

- организационная культура;

- степень относительной обеспеченности ресурсами и т.д.

Факторы, определяющие функции организационной структуры организации представлены в таблице.

 

Таблица Факторы, определяющие функции организационной структуры организации

 

Факторы
информационно-технологические структурные поведенческие факторы
соответствие целям и задачам предприятия; рациональность документооборота; профессиональная подготовка работников; состав и взаимосвязь объективно-необходимых задач управления; уровень производительности труда; оснащенность организационной и вычислительной техникой; иные информационно-технологические факторы.   численность и состав работников; количество уровней управления; централизация управления; количество структурных подразделений; нормы управляемости общественная среда; организационная среда; организационный климат; материальное и моральное стимулирование; внутренние факторы; психо - физиологические особенности.  

 

Порядок проектирования организационной структуры управления должен быть следующим:

1 оределение должностных обязанностей, как совокупности определенных задач, функций по поручению их конкретным лицам;

2 оределение горизонтального разделения труда, исходя из общих направлений работы;

3 утановление соотношений полномочий различных должностей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.