Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые ресурсы муниципальных образований. Проблемы и тенденции развития




( ресурсы муниципальных образований формируются на тех же принципах, что и ресурсы регионов. Проблемой муниципальных бюджетов является их дефицитность).

Годовой бюджет региона связан многими параметрами с федеральным бюд­жетом (запланированными в нём дифференцированными по регионам трансфер­тами, субсидиями, дотациями, субвенциями, отчислениями из различных феде­ральных фондов и др.), а также с бюджетами муниципальных образований, для которых региональный бюджет выполняет ту же поддерживающую роль, что и федеральный бюджет по отношению к региональным.

Достаточно сказать, что в развитых рыночных странах финансовые пропор­ции распределения основных поступлений в бюджеты разных уровней отрабаты­вались достаточно длительный срок. Например, город Нью-Йорк в 1979 г. был признан финансовым банкротом из-за значительного превышения расходов бюд­жета города над доходами, что объяснялось несовершенным механизмом распре­деления налогов между государственным бюджетом США, бюджетом штата и го­родским бюджетом. Поэтому для молодой рыночной экономики РФ, когда на рас­ходную часть бюджетов муниципальных образований и регионов было отнесено содержание социальной инфраструктуры предприятий, ранее обеспечиваемой са­мими предприятиями, достаточно много оказалось не решаемых годами проблем (запущенность сферы поддержания коммуникаций, своевременной замены изно­шенных, ремонт жилищно-коммунального хозяйства и др.). Зачастую в бюджетах муниципальных образований не хватает средств по так называемым «защищен­ным» статьям: на своевременную выплату заработной платы работникам бюджет­ной сферы (учителям школ, врачам городских и сельских больниц и др.). Тем не менее в последние годы (в третьем тысячелетии) ситуация значительно выправи­лась, большую роль сыграли в этом Налоговый и Бюджетный кодексы, тщатель­ная проработка проектов бюджетов всех уровней при их принятии соответствую­щими законодательными органами, предусмотрение резервных фондов в феде­ральном и региональном бюджетах для оказания финансовой поддержки, объек­тивно необходимой и экономически обоснованной, бюджетам нижних уровней.

Приведём основополагающие принципы бюджетной системы РФ, распро­страняемые на бюджеты всех уровней: 1) единства бюджетной системы Российской Федерации; 2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; 3) самостоятельности бюджетов; 4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных вне­бюджетных фондов; 5) сбалансированности бюджета; 6) эффективности и экономности использования бюджетных средств; 7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 8) гласности; 9) достоверности бюджета; 10) адресности и целевого характера использования бюджетных средств.

При профиците бюджета резервная часть его доходов может использоваться по решению законодательных органов региона или муниципального образования. Дефицит бюджета, как правило, покрывается за счёт внешних заимствований либо выпуска ценных бумаг и размещения их среди населения территории либо за её пределами. В РФ, как и в большинстве её регионов, за 90-е годы XX в. образо­вались значительные долги (внешние и внутренние), по которым в настоящее время осуществляются выплаты либо обслуживание процентных платежей (по кредитам МВФ и стран-участниц Парижского клуба). Причины образования дол­гов такой богатой страны, как Россия, в том числе её регионов, на наш взгляд, можно объяснить факторами субъективного и объективного характера. Среди субъективных факторов можно выделить неординарность проводимых в сжатые сроки экономических преобразований, некачественный менеджмент и консерва­тизм мышления населения. Наиболее существенные объективные факторы - это практически безвозмездно проведённая ваучерная приватизация государственной собственности; переданная частными предприятиями на баланс регионов или му­ниципальных образований социальная инфраструктура (ЖКХ, медицинские, об­разовательные, культурные, спортивные учреждения и др.), что повлекло за собой значительное увеличение расходов, а также неконкурентоспособность многих предприятий (а, следовательно, и неплатёжеспособность) при фактически мгно­венной либерализации внешнеэкономической деятельности, приведшей к дем­пинговым потокам иностранных товаров.

Межбюджетные отношения, обоснованно выстроенные, компенсируют дефицитность бюджетов многих муниципальных образований, иногда с введением режима аудиторских проверок их деятельности со стороны региональных органов власти и «губернаторского управления».


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.