КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовые ресурсы муниципальных образований. Проблемы и тенденции развития
( ресурсы муниципальных образований формируются на тех же принципах, что и ресурсы регионов. Проблемой муниципальных бюджетов является их дефицитность). Годовой бюджет региона связан многими параметрами с федеральным бюджетом (запланированными в нём дифференцированными по регионам трансфертами, субсидиями, дотациями, субвенциями, отчислениями из различных федеральных фондов и др.), а также с бюджетами муниципальных образований, для которых региональный бюджет выполняет ту же поддерживающую роль, что и федеральный бюджет по отношению к региональным. Достаточно сказать, что в развитых рыночных странах финансовые пропорции распределения основных поступлений в бюджеты разных уровней отрабатывались достаточно длительный срок. Например, город Нью-Йорк в 1979 г. был признан финансовым банкротом из-за значительного превышения расходов бюджета города над доходами, что объяснялось несовершенным механизмом распределения налогов между государственным бюджетом США, бюджетом штата и городским бюджетом. Поэтому для молодой рыночной экономики РФ, когда на расходную часть бюджетов муниципальных образований и регионов было отнесено содержание социальной инфраструктуры предприятий, ранее обеспечиваемой самими предприятиями, достаточно много оказалось не решаемых годами проблем (запущенность сферы поддержания коммуникаций, своевременной замены изношенных, ремонт жилищно-коммунального хозяйства и др.). Зачастую в бюджетах муниципальных образований не хватает средств по так называемым «защищенным» статьям: на своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы (учителям школ, врачам городских и сельских больниц и др.). Тем не менее в последние годы (в третьем тысячелетии) ситуация значительно выправилась, большую роль сыграли в этом Налоговый и Бюджетный кодексы, тщательная проработка проектов бюджетов всех уровней при их принятии соответствующими законодательными органами, предусмотрение резервных фондов в федеральном и региональном бюджетах для оказания финансовой поддержки, объективно необходимой и экономически обоснованной, бюджетам нижних уровней. Приведём основополагающие принципы бюджетной системы РФ, распространяемые на бюджеты всех уровней: 1) единства бюджетной системы Российской Федерации; 2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; 3) самостоятельности бюджетов; 4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов, государственных внебюджетных фондов; 5) сбалансированности бюджета; 6) эффективности и экономности использования бюджетных средств; 7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 8) гласности; 9) достоверности бюджета; 10) адресности и целевого характера использования бюджетных средств. При профиците бюджета резервная часть его доходов может использоваться по решению законодательных органов региона или муниципального образования. Дефицит бюджета, как правило, покрывается за счёт внешних заимствований либо выпуска ценных бумаг и размещения их среди населения территории либо за её пределами. В РФ, как и в большинстве её регионов, за 90-е годы XX в. образовались значительные долги (внешние и внутренние), по которым в настоящее время осуществляются выплаты либо обслуживание процентных платежей (по кредитам МВФ и стран-участниц Парижского клуба). Причины образования долгов такой богатой страны, как Россия, в том числе её регионов, на наш взгляд, можно объяснить факторами субъективного и объективного характера. Среди субъективных факторов можно выделить неординарность проводимых в сжатые сроки экономических преобразований, некачественный менеджмент и консерватизм мышления населения. Наиболее существенные объективные факторы - это практически безвозмездно проведённая ваучерная приватизация государственной собственности; переданная частными предприятиями на баланс регионов или муниципальных образований социальная инфраструктура (ЖКХ, медицинские, образовательные, культурные, спортивные учреждения и др.), что повлекло за собой значительное увеличение расходов, а также неконкурентоспособность многих предприятий (а, следовательно, и неплатёжеспособность) при фактически мгновенной либерализации внешнеэкономической деятельности, приведшей к демпинговым потокам иностранных товаров. Межбюджетные отношения, обоснованно выстроенные, компенсируют дефицитность бюджетов многих муниципальных образований, иногда с введением режима аудиторских проверок их деятельности со стороны региональных органов власти и «губернаторского управления».
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |