КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы организации региональных органов управления и их функционирования
С позиции работника С позиции работодателя Цели непрерывного образования кадров на производстве Организация и формирование персонала управления Овладение умением определять, понимать и решать возникающие проблемы Воспроизводство и интеграция персонала Адаптация и внедрение нововведений Поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации Приобретение профессиональных знаний вне сферы основной деятельности Приобретение знаний о «внешних» организациях, влияющих на работу фирмы Развитие способностей в области планирования и организации производства Планирование непрерывного обучения — одна из главных составных частей планирования человеческих ресурсов, которая включает в себя два этапа: первый — прогноз количественного и качественного состава занятых в организации на рассматриваемый период; второй — составление планов набора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Непрерывное образование – сложное понятие, которое невозможно трактовать однозначно, ввиду необходимости соотносить его с различными аспектами социальной действительности. Однако, учитывая различный масштаб понимания непрерывности образования и обязательное наличие субъекта, меняющегося, совершенствующегося, обучающегося, приобретающего новый опыт, новые качества и новое отношение к окружающей действительности в процессе непрерывного образования, мы можем конкретизировать его. С этой целью, разобьем понятие непрерывное образование на две составляющие: непрерывность и образование. Основными факторами, определяющими непрерывность образования человекосистемы, являются с одной стороны способность к управляемости, то есть задача соответствия потребностям существующей действительности, определенному критерию качества; с другой стороны постановкой идеально-предположенного результата, достижение которого возможно только через новообразование. Относительность результата приводит к возобновлению процесса целеполагания на базе достигнутого результата, а значит на базе интегрированной системы. Почему способности и таланты не всегда реализуются, но остаются на уровне потенции или увлечения? Потому что не подчинены цели. Почему ложные таланты могут достичь признания и славы? Потому, что цель определяет наличие таланта.
(в рамках полномочий, определённых Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти). Правовой основой организации системы управления страной и территориальными образованиями служит Конституция РФ и ряд законодательных актов. Конституция РФ предусматривает два уровня государственной власти - федеральный и субъекта РФ - с чётко обозначенным разграничением полномочий, т. е. один государственный орган не может давать прямые указания другому на основании административного подчинения. В рамках полномочий, определённых Конституцией РФ, договорами и соглашениями, субъекты РФ самостоятельны и независимы в своих действиях от органов федеральной власти. Субъект РФ обладает территорией и своими полномочиями независимо от его вхождения в какую-либо другую территорию РФ. Так, край (область) и расположенный в его границах автономный округ являются равноправными субъектами РФ, вхождение округа в состав края не меняет его правового статуса. Конституционный суд РФ постановил, что органы власти таких субъектов РФ должны строить отношения на основе договоров и соглашений, в которых определяются все направления самостоятельной и совместной деятельности края (области) и автономного округа. Территориальное устройство субъекта РФ находится в ведении самого субъекта РФ. В составе субъекта РФ обычно выделяются города и районы в качестве административно-территориальных единиц. Согласно Конституции РФ, система органов государственной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно. Основными целями исполнительной власти субъектов Федерации являются разработка и реализация комплекса воздействий на объект управления для его перевода в состояние, обеспечивающее производство и воспроизводство непосредственной жизни людей и свободное развитие человека. Чтобы успешно осуществить указанные цели, правительства и администрации субъектов Федерации должны сосредоточивать свои усилия на решении в первую очередь таких задач, как прогнозирование и планирование социально-экономического развития субъекта Федерации; обеспечение субъекта Федерации необходимыми ресурсами; оперативное управление собственностью субъекта Федерации; осуществление экономической реформы; создание условий для обеспечения населения субъекта Федерации всеми видами услуг; социальное обеспечение и социальная защита граждан; рациональное использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды; обеспечение законности и правопорядка на территории субъекта Федерации; обеспечение социально-культурного развития субъекта Федерации. Органом исполнительной власти в крае, области, городе федерального значения, автономной области, автономном округе является администрация (правительство). Руководство деятельностью администрации осуществляет ее глава. Отношения центра и регионов должны быть равными относительно выполнения всеми субъектами взаимоотношений единых правил поведения. Основой отношений между уровнями власти в любом государстве является вопрос о распределении полномочий, ответственности и гарантий их деятельности. В настоящее время основным принципом формирования компетенции каждого уровня власти является наибольшая эффективность выполнения на соответствующем уровне определенных функций и задач. Данный подход получил название принципа субсидиарности. Принцип субсидиарности основан на том, что более высокий уровень управления может вмешиваться в действия более низкого лишь в той мере, в какой последний проявил свою неспособность к эффективному управлению. Стратегию государственного развития определяет региональная политика, призванная управлять экономической, социальной и политической жизнью региона, координировать взаимоотношения центра и регионов, способствовать эффективному развитию региональных отношений. В осуществлении политических функций заключается основное отличие государственного и регионального управления от общего менеджмента организаций. Региональная политика государства - целевые действия государства, направленные на сбалансирование условий деятельности регионов и их результатов, повышение эффективности использования совокупных региональных ресурсов и возможностей, создание условий для повышения эффективности деятельности отдельных регионов. Внутренняя политика регионов - целевые действия органов власти региона, направленные на наиболее эффективное использование всех ресурсов региона для повышения благосостояния населения, совершенствования структуры материального производства, улучшения состояния окружающей среды, развитие социально-экономической инфраструктуры. Существует несколько научных подходов к изучению региональной политики, позволяющих вырабатывать ее правильную стратегию и пути формирования. Некоторые из них: 1. Пространственно-временной подход (ориентация на местоположение региона относительно центров роста науки, производства, торговли и др.). 2. Воспроизводственный подход (рассмотрение региона как единой системы воспроизводства и как подсистемы воспроизводственной системы страны). 3. Проблемный подход (выявление проблем и поиск механизмов и путей их решения). 4. Геополитический подход (учёт взаимосвязей региона в географическом пространстве, влияния политических аспектов в соседних регионах, стране, других странах - приграничных). К основным направлениям региональной политики можно отнести: - координирование взаимодействия уровней управления экономикой как на региональном уровне, так и на общегосударственном; - определение эффективного направления специализации региона с учетом его особенностей; - подъем экономики депрессивных районов; - освоение новых районов с учетом их ресурсного потенциала; - проведение единой социальной политики и др. В РФ выделяют три группы проблемных регионов: слабые, депрессивные, регионы с экологически неблагоприятными условиями. Все они нуждаются в государственной поддержке и специфичной региональной политике. Особое значение для организации государственного регионального управления, деятельности органов государственной власти и управления регионов имеет закрепление в Законе «Об основах государственной службы РФ» принципов государственной службы. Впервые в подобного рода российских документах закреплены принципы верховенства Конституции РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами; обязанности госслужащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина; приоритета этих прав и свобод; единства системы государственной власти, разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами РФ; равного доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 627; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |