Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Типовые модели организационного управления




При изучении детерминированных моделей управления запасами следует уяснить ограниченность сфер применения классических моделей управления запасами. Так, многопродуктовая статическая модель не позволяет учесть изменение спроса на товары во времени, а динамические модели с переменным спросом описывают изменение запаса только по одному вида товара, причём для решения задачи используется метод динамического программирования, который требует огромных вычислительных затрат. Поэтому классические модели не позволяют решать реальные задачи организационного управления.

 

В связи с изложенным особое внимание следует обратить на многопродуктовую динамическую модель управления запасами, изложенную в лекциях по курсу. Нужно хорошо уяснить суть и назначение основных элементов модели:

  • динамика спроса по времени на каждый вид товара;
  • динамика закупки товаров;
  • величина остатков товаров на складе;
  • схема изменения уровня запаса каждого товара;
  • уравнения баланса товаров на складе;
  • составляющие затрат на поддержание запасов (закупка и хранение) с учётом оптовых скидок;
  • ограничения на размеры остатков, объёма склада, транспортной партии, оборотных средств.

 

При изучении математической модели нужно хорошо уяснить физический смысл всех переменных модели, а также выражений целевой функции и левых частей ограничений. Важно знать и понимать цель и суть различных стратегий управления запасами: осторожной, рискованной и оптимальной.

 

Для реализации модели в Excel следует иметь в виду матричный и векторный характер всех пременных, в связи с чем рабочий лист должен содержать таблицы спроса, закупок, остатков и так далее.

 

Следует хорошо уяснить сферы применения многопродуктовой динамической модели управления запасами для решения нестандартных задач организационного управления:

  • управление товарными запасами;
  • планирование производства с учётом динамики спроса на продукцию;
  • управление трудовыми ресурсами.

 

Изучение транспортных моделей следует начинать с классической транспортной задачи как наиболее простой и хорошо иллюстрирующей основные подходы к решению.

 

Важно знать и понимать физический смысл и назначение основных элементов схемы транспортировки классической транспортной задачи:

  • нагруженный двудольный орграф;
  • непересекающиеся множество поставщиков и множество потребителей;
  • величина предложения (мощность) каждого поставщика;
  • величина спроса (ёмкость) каждого потребителя;
  • маршрут от каждого поставщика к каждому потребителю;
  • заданная удельная стоимость перевозки по каждому маршруту;
  • подлежащие определению оптимальные грузопотоки от поставщиков к потребителям;
  • транспортные таблицы грузопотоков и удельных стоимостей.

 

При изучении математической модели нужно хорошо уяснить физический смысл всех переменных модели, а также выражений целевой функции и левых частей ограничений.

 

При конструировании ограничений задачи нужно помнить, что задача может быть закрытой (суммарный спрос потребителей равен суммарному предложению поставщиков) и открытой (суммарный спрос потребителей не равен суммарному предложению поставщиков). В зависимости от этого ограничения принимают вид равенств или неравенств.

 

Реализация транспортной задачи в Excel не представляет особых трудностей, так как транспортные таблицы легко трансформируются в таблицы Excel.

 

Полезно знать нестандартные задачи, сводящиеся к транспортным:

  • календарное планирование производства;
  • задача о назначении;

а также расширения транспортной модели:

  • многопродуктовая транспортная задача;
  • обобщённая транспортная задача с транзитными пунктами и перетоками груза (эквивалентна задаче о потоке минимальной стоимости).

 

При изучении классической задачи о назначении следует обратить внимание на её структурное сходство и различие с классической транспортной задачей. Для сравнения полезно сопоставить терминологию:

  • поставщик – кандидат;
  • потребитель – вакансия;
  • маршрут – назначение;
  • стоимость перевозки – зарплата;

Кроме того, структурно подобны схемы задач, целевые функции, левые части ограничений. Так же, как и транспортная, задача о назначении может быть закрытой и открытой. Отличия задачи о назначении заключаются в следующем:

  1. На каждую вакансию может быть назначен только один кандидат и наоборот, каждый кандидат может быть назначен только на одну вакансию.
  2. Варьируемые переменные выражают не количество груза, а факт назначения или неназначения кандидата на должность, и потому являются двоичными.

 

Реализация классической задачи о назначении в Excel аналогична транспортной, но добавляется ограничение на двоичность варьируемых переменных.

 

Полезно иметь представление о нестандартных задачах, сводящихся к задаче о назначении:

  • составление расписаний;
  • задача коммивояжёра;

а также расширениях задачи о назначении:

  • задача о множественном назначении.

 

Контрольные вопросы для самопроверки:

  1. Перечислите и поясните классические модели экономичного заказа. В чём их недостатки?
  2. Поясните назначение многопродуктовой динамической модели управления запасами.
  3. Какие переменные количественно определяют состояние и движение товара?
  4. Изобразите качественный вид изменения запаса при переменном спросе.
  5. Напишите уравнение баланса запаса на складе.
  6. Назовите и поясните основные стратегии управления товарными запасами.
  7. Из чего складываются и как вычисляются затраты на поддержание запаса?
  8. Приведите содержательную постановку многопродуктовой задачи управления запасами.
  9. Изобразите схему и сформулируйте содержательную постановку классической транспортной задачи.
  10. Напишите математическую постановку классической транспортной задачи.
  11. Какие величины являются исходными данными и какие – результатом решения классической транспортной задачи?
  12. Поясните особенности многопродуктовой транспортной задачи и её отличия от классической.
  13. Как многопродуктовую транспортную задачу свести к классической?
  14. Опишите структуру электронного шаблона Excel для решения классической транспортной задачи.
  15. Какие Вы знаете нестандартные задачи, сводящиеся к транспортным?
  16. Изобразите схему и сформулируйте содержательную постановку задачи о назначении.
  17. Напишите математическую постановку задачи о назначении.
  18. Что общего и в чём различия математической постановки задачи о назначении и классической транспортной задачи?
  19. Почему задача о назначении относится к классу булева программирования?
  20. Какие Вы знаете нестандартные задачи, сводящиеся к задаче о назначении?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.