Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обобщение понятия «внимание» на долгосрочное планирование




Говоря об областях внимания, мы представляли себе человека имеющим некий «экран сознания», большую часть которого занимает одно дело, периферийные области – 7+-2 других дел, прочие же дела находятся где-то за границами. Этот экран мы рассматривали в один момент, до следующего переключения внимания, которое перемещало другое дело в центр экрана, а прежнее оттесняло на периферию или за пределы экрана. Для обобщения понятия «внимание» на произвольные горизонты планирования будем считать больший период планирования последовательностью «состояний», каждое из которых является меньшим периодом планирования. Таким образом, с точки зрения недельного уровня планирования один день – «состояние», тот же самый «экран сознания», о котором мы говорили выше. При этом место, занимаемое какой-либо задачей на этом «экране сознания» (т.е. степень уделяемого ей внимания) естественно определяется как доля потраченного на нее времени.

Здесь, естественно, уже не будет ограничений типа «7+-2», но некое подобие их остается. Если рассматривать задачи соответствующего масштаба, то в структуре каждого «среза» как правило можно будет выделить одну-две «доминирующие» задачи и несколько «периферийных». Остальные задачи находятся как бы «в подсознании» – какая-то работа по ним может идти, но она занимает слишком мало времени, чтобы быть отображенной в соответствующем срезе. В нашем примере, например, задачи А, Б – проекты «недельного уровня», вроде написания большой статьи, «прочее» – все остальные расходы времени (для наглядности графика в качестве периодов меньшего уровня иерархии мы брали не дни целиком, а только их «рабочие» части, условно считая, что каждый день на работу уходит одинаковое количество времени).

Обобщение, которое мы сделали, позволяет применять метод на уровне любых горизонтов планирования (напомним, что метод иерархичен и предполагает «вложенность» контекстов разного масштаба). Кроме того, с его помощью наглядно связываются понятия «внимание» и «время», интуитивная связь которых подчеркивается в тайм-менеджменте (уделяемое на задачу время – мера внимания к ней, и наоборот). Следует отметить, что на высоких уровнях планирования главная задача метода – «напоминать о нужных делах в нужное время» сохраняется, но переосмысляется в соответствующих уровню обобщенных терминах: «в нужное время придавать делу нужный приоритет» (и следовательно, уделять ему нужное количество времени). Также заметим, что операции «переключения внимания» (перенесения дел из одних «областей внимания» в другие, т.е. смена приоритетов), как и на более низких уровнях иерархии, может осуществляться как регулярно (список проектов недельного уровня просматривается раз в неделю), так и при смене «макроконтекста» (напр. при завершении каждого проекта соответствующего уровня).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.