В тайм-менеджменте очень важно помнить о правиле 20 на 80. Только 20 процентов ваших усилий приносят вам 80 процентов результатов.
Резервируйте для дел категории "A" фиксированные временные отрезки на каждый день недели. Решите, сколько часов в неделю вы готовы уделить задачам "A".
Задайте временные рамки. Выберите задачу, определите, сколько часов, вы уделите этому делу на предстоящей или текущей неделе.
Каждый день ставьте себе "Цель дня".
Найдите свое наиболее плодотворное время. Планируйте это время для наиболее важных дел. Учтите, что для коммуникаций это могут быть одни часы, для задач, требующих сосредоточения - другие. "Якорите" это время приятным запахом, музыкой, словом или фразой. Окружайте себя предметами, имеющими отношение к предстоящим делам, и убирайте все, что способно вас отвлечь.
Повторяющиеся дела старайтесь делать в одно и то же время.
Похожие дела объединяйте в блоки. Например, время для телефонных звонков или время для работы с корреспонденцией.
Начинайте с наиболее сложных дел. Но пусть вашим первым заданием будет что-то простое. Это настроит вас на работу и сформирует положительный эмоциональный фон. Хорошо, если это задание имеет отношение к вашей основной работе.
Вносите в работу разнообразие, переключайтесь между различными видами деятельности. Подключайте воображение. Изменяйте место и способы работы.
Планируйте перерывы на отдых.
Оставляйте себе резервное время для отдыха и неожиданных дел.
С максимальной пользой используйте время ожидания.
Контролируйте время, которое вы тратите в транспорте. Если вы много перемещаетесь, разбейте территорию на квадраты и работайте по схеме "один день - один квадрат".
Творчески используйте время обеда. Пообедайте с клиентом. Но не забывайте, сложные темы не способствуют пищеварению.
Найдите "свой" режим сна. Перед сном расслабьте мышцы и разум. Можете спросить совета у своего подсознания, чтобы получить ответ утром.
Согласовывайте свое расписание с расписанием тех, с кем вы работаете.
Делегируйте.
Тайм-менеджмент требует жесткой дисциплины от тех, кто решил профессионально и выгодно организовать свое время. Нужна сильная дисциплина, чтобы сказать "нет" тем, кто покусился на ваше время, и отдавать свое время так, как вы даете взаймы - взвешенно и обдуманно, своим поведением воспитывая привычки окружающих вас людей. Сразу уточняйте у собеседника, сколько времени ему надо и оговаривайте, сколько времени вы готовы ему уделить.
Берите на себя публичные обязательства сделать что-либо. Оговаривайте срок, к которому вы сделаете обещанное.
Раскрашивайте в ежедневнике дела "A", "B" и "C" в разные цвета. Организуйте их в виде блоков, схем и т.п.
Расставляйте вокруг себя визуальные напоминания о предстоящих задачах и обо всем, что с этим связано.
В течение дня задавайтесь вопросами "Что я сейчас делаю? Что я добиваюсь? Какие результаты это будет иметь? Как можно повысить эффективность использования текущего момента?" Осознавайте то, что вы делаете каждый час или через каждые полчаса.
Позвольте себе "упустить" дела "B" и сосредоточиться на делах "A".
Откажитесь от совершенства. Не стоит шлифовать то, что готово к употреблению в сыром виде. Получая задание со стороны, четко уясните необходимую степень готовности.
Тайм-менеджмент - это также порядок на рабочем месте. Используйте правило "Одну бумагу - один раз в руки". Пишите ответы на корреспонденцию на самом письме.
Читайте с умом. Перед чтением просматривайте книгу и ставьте вопросы, на которые хотите получить ответ. Выделяйте важное маркером. Читайте частями. Читайте то, что вам нужно и полезно. Распределяйте книги "A", "B" и "C". Используйте для чтения время ожидания, "читайте" книги, записанные на аудио кассеты.
Делайте выборочный контроль. Например, если вы хотите узнать, сколько времени в неделю у вас уходит на чтение книг.
Связывайте планируемые результаты от предстоящего задания с долгосрочными целями и планами.
Награждайте себя. За промежуточные результаты. По окончании проекта. Напоминайте себе о своем призе. Откусите маленький кусочек приза, чтобы пришел аппетит.
Творчески составляйте расписание и творчески с ним работайте. Не живите по секундомеру, иначе упустите свое время.
[Нужно ли все это вам? Нужны ли вам десятки, а то и сотни советов по тайм-менеджменту? Когда вы найдете время организовать время для того, чтобы изучить и применить советы по организации времени? А может быть проблема заключается всего в одном конкретном пункте? Например, лень, которая с самого вашего рождения тормозит вас в развитии и достижении успехов... На практических тренингах Академии Развития вы научитесь контролировать лень, отключать ее и использовать лень окружающих для достижения своих целей. Обучение на данных тренингах крайне жесткое - иначе успеха не достигнуть.]
Тайм-менеджмент поможет, если вы никак не можете приступить к выполнению важного дела. Попробуйте следующее:
Спросите себя "Чем бы я хотел сейчас заняться? Насколько это приблизило бы меня к цели?"
Еще раз оцените важность того дела, которым вам предстоит заняться, что будет, если вы его сделаете, а если отложите, а что если совсем откажитесь от выполнения? Почему у вас нет желания приступить к делу? Не бойтесь изменить свое решение.
Оцените риск откладывания дела. Какие последствия может иметь отсрочка? Каков ваш опыт отказа от деятельности?
Задайте себе вопрос "Если бы я хотел это сделать, что конкретно я бы делал?" или "Если бы меня попросили проконсультировать другого человека, чтобы я ему предложил?" Если вы знаете кого-то, кто профессионал в предстоящем вам деле, можете спросить себя "Если бы я был тем-то, как бы я действовал?"
Вспомните свои прошлые успехи.
Сделайте долгую паузу. 15-20 минут не делайте ничего. Просто сидите. Таким образом вы лишите себя возможности спрятаться за суетой.
Разбейте задачу на несколько мелких задач и разделаться с ними по очереди, не забывая смаковать победу. Выделите пять минут на решение скромной задачи, прочувствуйте радость исполненного и на этой волне возьмитесь за остальное.
Начните с получения дополнительной информации о том, чем вам предстоит заняться. Но не переусердствуйте. Ценность имеет результат, а не количество усвоенной информации.
Не упускайте нужный момент для осуществления дела. Если вы чувствуете, что погрязли в информации, скажите себе "Стоп!" и начните действовать. Возможно "полная" информация по предмету будет доступна тогда, когда момент будет безвозвратно упущен. Здесь также действует правило 20/80. Систематизируйте то, что вы уже успели накопать и сделайте практические выводы.
Подстраивайтесь к будущему, представляя достижение результата. Представьте картину "вы сделали это!", что вам скажут, что вы скажете себе, что почувствуете.
Тайм-менеджмент помогает избавляться от необоснованных страхов. Если вас сдерживает страх неудачи, подумайте, каков худший результат, сравните его с результатом бездействия. Что хуже потерпеть неудачу, или быть побежденным страхом? Ищите страхи, они сильны, когда мы их не видим. Признавайтесь в страхах, говорите об этом другим "Скажу вам честно, мне непросто было набрать ваш номер, но я рад, что сумел побороть робость и слышу вас" - такие могут быть слова начинающего продавца. Персонифицируйте свой страх, спросите его, какова его положительная роль в вашей жизни, договоритесь с ним о совместных планах.
Тайм-менеджмент не позволит попусту тратить время. Сжигайте мосты. Например, если вас удерживает телевизор, избавьтесь от него.
Рассказывайте окружающим о своих проблемах и просите их напоминать вам в случае, если вы теряете время.
Еще раз прочитайте советы и выберите три, всего три совета, которым вы готовы следовать с этого момента. Выпишите их себе в ежедневник, выделите маркером, расскажите знакомым и близким...
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление