![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оплата труда в промышленной организации. Философия и история образования, теоретико-методологические основы: определение, объект, предмет, задачи
Философия и история образования, теоретико-методологические основы: определение, объект, предмет, задачи, методологические подходы, принципы анализа всемирно-исторического процесса. Философия и история образования - это система педагогических идей, учений, взглядов на образование и воспитание человека, наука, изучающая историко-педагогический процесс во всей его конкретности и многообразии. Историко-педагогический процесс - это теория и история процессов образования, воспитания и развития человека в процессе исторического развития общества. Объект - историко-педагогический процесс. Предмет - закономерности и этапы историко-педагогического процесса, педагогические теории и учения. Задачи: 1. Выяснение закономерностей и этапов историко-педагогического процесса. 2. Изучение философско-педагогических взглядов, идей, учений о воспитании и образовании. 3. Изучение становления и развития школы и различных систем образования в процессе исторического развития человечества. 4. Внедрение в практику. 5. Прогнозирование образования. Методология - система способов и принципов организации и построения теоретической и практической деятельности. Методологические подходы, которые используются при изучении философии и истории образования: 1. Антропологический, связанный с развитием человека (социолого-антропологическая теория Ш. Летурно). 2. Конкретно-исторический, связанный с периодизацией истории - древнейший мир (первобытное общество), древний мир (3 тыс. лет до н.э. - 3в. н.э.), средние века (4-16 в.в.), новое время (17-19 в.в.), новейшее время (20-21 в.в.). 3. Цивилизационный, изучающий развитие образования в разных цивилизациях: античной, восточной, американской и т.д. 4. Формационный, связанный с общественно-экономическим строем -рабовладельческим, капиталистическим, демократическим и т.д. (социолого-психологическая теория П. Монро). 5. Аксиологический, связанный с развитием культуры и ценностей, анализом ценностей как основы для определения целей воспитания (духовно-культурологическая теория К. Шмидта, К. Вентцель). Все подходы взаимосвязаны между собой. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса: научность, систематичность и последовательность, историзм, культурологический, принцип целостного подхода. Этапы в истории образования выделены П. Каптеревым по субъекту целеполагания (кто определяет цели воспитания): 1. Общинно-семейный. 2. Церковный. 3. Государственный. 4. Общественно-демократический. Изучение истории педагогики помогает освоить современную науку о воспитании, дает знания о человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса. Возникает система знаний о том, как школа и педагогика воспроизводили сообщества и цивилизации, как в сфере воспитания и обучения закреплялись приобретенные культурные ценности. Изучение истории педагогики - важное условие формирования общей и педагогической культуры. Литература: 1. Коджаспирова Г.М. История и философия образования в таблицах и схемах. - М.: Изд-во МГОПУ, НОУ, 1998. - 302 с. 2. Хрестоматия по истории педагогики. Тома 1-4. Составитель И.Ф. Свадковский. - М.: Гос. уч. Пед. изд-во Наркомпроса РСФСР, 1838. 3. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Под ред. чл. корр. АПН СССР А.Н. Алексеева, Н.П. Щербова. - М.: Просвещение, 1972. Джуринский А.Н. История педагогики. - М.: ВЛАДОС, 1999. Организация оплаты труда - отражает непосредственный механизм по возмещению затрат труда работников в соответствии с их качественными и количественными характеристиками. В ней следует рассматривать следующие элементы: -нормирование труда; -тарифную систему; -формы и системы заработной платы. Тарифная система оплаты труда – комплекс взаимосвязанных нормативных правовых актов, определяющих размер оплаты труда работников организации в зависимости от условий труда, уровня квалификации, качества и количества труда, а также особенностей различных отраслей. С помощью тарифной системы при равных экономических условиях возможно обеспечить: · единство меры труда и его оплаты; · равную оплату за равный труд; · дифференциацию основной части заработной платы в Тарифная система включает в себя ряд взаимосвязанных элементов: Тарифная сетка. Совокупность квалификационных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, с помощью которых определяются размеры тарифных ставок и окладов. Тарифные ставки (должностные оклады). Выражают в денежной форме размер оплаты труда разных квалификационных разрядов за единицу рабочего времени (час, день, месяц). Тарифно-квалификационные справочники. Содержат комплекс тарифно-квалификацион ных характеристик, предназначенных для тарификации работ и присвоения работ никам квалификационных разрядов. Тарифная сетка – единая тарифная сетка (ETC) является инструментом тарифного нормирования труда и представляет собой систему тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов. Основными факторами, лежащими в основе дифференциации оплаты труда для различных категорий работников, являются производительность, интенсивность, сложность, квалификация труда. Факторами дифференциации оплаты труда являются: - количественные – производительность и интенсивность труда, которая определяется по затратам физической и умственной энергии на единицу продукции; - качественные – сложность, квалификация и условия труда работника. Тарифная сетка состоит из тарифного разряда и тарифного коэффициента. Тарифный разряд. Характеризует уровень квалификации рабочего и зависит от степени сложности, точности и ответственности выполняемых работ. Тарифные коэффициенты. Характеризуют соотношения квалификационного уровня работников по разрядам и показывают, во сколько раз рассчитанные на их основе тарифные ставки последующих разрядов выше ставки первого разряда. В соответствии с приведенной Единой тарифной сеткой (ETC) осуществляется тарификация работников всех отраслей народного хозяйства. Рабочие по разрядам ETC распределены с 1-го по 8-й разряд включительно. Служащие распределены с 5-го по 27-й разряд включительно Отнесение работников к категориям рабочих, руководителей, специалистов и других служащих производится в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь «Профессии рабочих и должности служащих», утвержденным приказом Белстандарта от 30 декабря 1996 г. № 234 (далее – ОКПД). Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих представляет собой систематизированные перечни работ и профессий рабочих, имеющихся в организациях. В них сформулированы необходимые квалификационные характеристики и требования, предъявляемые к рабочим, выполняющим различные по содержанию, степени сложности и профилю работы, в отношении производственных навыков, профессиональных знаний, приемов труда, умения организовать рабочее место, а также с учетом характера ответственности, лежащей на работнике за правильное выполнение работы. Тарифно-квалификационные справочники предназначены для тарификации работы и присвоения разрядов рабочим. Формы оплаты труда представляют собой способы установления зависимости величины заработной платы работника от затраченного им общественно необходимого труда с помощью совокупности показателей, отражающих результаты труда и фактически затраченное время. Основные измерители затрат труда – количество выполненных операций, количество изготовленной продукции и рабочее время (дни, часы). Измерителям затрат соответствуют две формы заработной платы: сдельная и повременная. Функции форм оплаты труда заключаются: - в способах оценки меры труда (измеряется труд для его оплаты): через рабочее время, продукт труда, его реализацию; - в учете результатов труда: коллективные (индивидуальные) конечные результаты; - в характере функциональной зависимости и пропорции, который устанавливается между мерой труда и его оплатой. Повременная – заработная плата, начисленная за фактически отработанное время, исходя из установленной часовой (дневной) тарифной ставки. Сдельная – заработная плата, начисленная за каждую единицу изготовленной продукции, выполненной работы, исходя из установленных сдельных расценок. Сдельная и повременная формы оплаты труда подразделяются на системы. Система оплаты труда – это способ исчисления величины заработной платы, которая подлежит выплате работнику за результаты затраченного им общественно необходимого труда. Назначение системы – обеспечить установление правильных соотношений между мерой труда и мерой его оплаты. Применение той или иной формы и системы оплаты труда зависит от условий производства. Повременная форма оплаты труда применяется для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих, рабочих в отраслях экономики на тех производственных участках, где труд рабочего не поддается четкому нормированию, где невозможно обеспечить точный учет объема выполненных работ, а также в ряде других случаев. Однако и при повременной оплате труда рабочему устанавливается нормированное задание, разработанное на основе прогрессивных межотраслевых и отраслевых нормативов трудовых затрат (нормативов численности, норм обслуживания и т.д.). Повременная форма подразделяется на повременно-премиальную и простую повременную: По способу начисления повременная заработная плата подразделяется на помесячную и почасовую. Сдельная форма оплаты труда, как правило, применяется на предприятиях, где основной целью производства является увеличение выпуска продукции, прежде всего на тех участках и видах работ, на которых можно обеспечить: а) учет количественных показателей выработки продукции б) возможность увеличения выработки или объема работ против установленной нормы в существующих технических и организационных условиях производства; в) увеличение выработки продукции, объема работ за счет интенсификации труда рабочих; г) соблюдение технологических режимов и требований безопасности; д) рациональное расходование сырья, материалов, энергии; е) улучшение качества продукции (работ). По способу начисления заработной платы сдельная оплата труда подразделяется на индивидуальную и коллективную.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |