КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Семь простых инструментов контроля качества используются в основном для анализа численных данных, что соответствует требованию TQM: опираться в принятии
Семь простых инструментов контроля качества используются в основном для анализа численных данных, что соответствует требованию TQM: опираться в принятии решений только на факты. Однако факты не всегда бывают численными по своей природе, и для принятия решений в этом случае необходимо знание поведенческой науки, операционного анализа, теории оптимизации и статистики. Поэтому JUSE (Union of Japanese Scientists and Engineers – Союз Японских Ученых и Инженеров) на базе этих наук разработал мощный и полезный набор инструментов, позволяющих облегчить задачу управления качеством при анализе различного рода фактов. Эти инструменты получили название семи инструментов управления или семи новых инструментов контроля качества. К ним относятся: - диаграмма сродства (affinity diagram); - диаграмма (график) связей (interrelationship diagram); - древовидная диаграмма (дерево решений) (tree diagram); - матричная диаграмма или таблица качества (matrix diagram or quality table); - стрелочная диаграмма (arrow diagram); - поточная диаграмма (flow chart) и диаграмма процесса осуществления программы (Process Decision Program Chart – PDPC); - матрица приоритетов (анализ матричных данных) (matrix data analysis). Новые инструменты управления нашли широкое применение в важнейшей процедуре обеспечения требуемого потребителем качества, которая получила название «Развертывание Функции Качества».
9. РАЗВЕРТЫВАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОФИЛЯ КАЧЕСТВА
Большая часть из рассмотренных семи инструментов управления качеством широко применяется для преобразования требований потребителя в параметры качества ожидаемого им продукта и соответственно в параметры качества процессов планирования, разработки, производства, установки (installation) и совершенствования (улучшения качества) продукта. Эта процедура преобразования требований потребителя получила название Развертывание Функции Качества (Quality Function Deployment — QFD). Развертывание Функции Качества (QFD) — это систематизированный путь развертывания нужд и пожеланий потребителя через развертывание функций и операций деятельности компании по обеспечению такого качества на каждом этапе жизненного цикла вновь создаваемого продукта, которое бы гарантировало получение конечного результата, соответствующего ожиданиям потребителя. Успех развертывания пожеланий и нужд потребителя будет зависеть от соответствия "воображаемого" производителем качества создаваемого продукта ожиданиям потребителя. При этом потребитель, как правило, не высказывает всех своих ожиданий по ценности создаваемого продукта, полагая, что часть из них является "само собой разумеющимися" и производитель обязан их учитывать в реальном продукте. Вот почему производитель в процессе формирования "воображаемого" качества, которое, как он полагает, будет соответствовать ожиданиям потребителя, должен в первую очередь иметь четкое представление о "профиле качества" создаваемого продукта. Профиль качества, модель которого была предложена Н.Кано (N.Kano), включает три составляющих профиля качества: базовое, желаемое и требуемое качество. Знание модели Кано может помочь команде, разворачивающей функцию качества, "поймать" воображаемое понимание ожиданий потребителя, так как она показывает взаимосвязь между качеством, ощущаемым потребителем при встрече с продуктом, и соответствующими параметрами его качества. Профиль базового (основного) качества - это совокупность тех параметров качества продукта, наличие которых потребитель считает обязательным, т.е. "само собой разумеющимся фактом", и поэтому он, ожидая их, не считает необходимым говорить о них предварительно производителю. Примерами таких параметров качества могут быть: - гарантии безотказности (исключение катастроф) при путешествиях на - молоко не должно протекать из пакета; - наличие чистого постельного белья при заселении в гостиницу; - безошибочные операции со счетом в банке; - выполнение действий в соответствии с функциональным назначением
В некоторых случаях бывает очень трудно обеспечить базовые показатели качества продукта; они могут требовать постоянных усилий и затрат ресурсов компании. В то же время производитель должен всегда помнить, что базовые показатели качества не определяют ценности продукта в глазах потребителя. С другой стороны, их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя (пользователя, клиента). Производитель рискует своим имиджем и последующим бизнесом, если он не уделяет надлежащего внимания базовым показателям качества продукта, не предвидит появления возможных проблем и адекватных им решений. Профиль требуемого качества — это совокупность показателей качества, представляющих собой технические и функциональные характеристики продукта. Они показывают, насколько продукт соответствует тому, что было задумано. Именно они, как правило, напрямую оцениваются потребителем, и в первую очередь влияют на ценность продукта в его глазах. Именно требуемые параметры качества обычно рекламируются и гарантируются производителем. Примерами требуемых параметров качества, представляющих технические характеристики продукта, являются: - ускорение, шум, потребление бензина автомобилем; - быстродействие и память компьютера; - дружелюбность и простота интерфейса программного обеспечения; - скорость и точность услуги городского транспорта; - эффективность аспирина; - число каналов телевизора и т.п. Удовлетворенность потребителя возрастает, когда значения параметров качества предлагаемого ему продукта лучше, чем ожидалось. Неудовлетворенность появляется в том случае, когда показатели качества продукта хуже ожидаемого потребителем уровня, обычно соответствующего среднему уровню на рынке. Профиль желаемого качества — это группа параметров качества, представляющих для потребителя неожиданные ценности предлагаемого ему продукта, о наличии которых он мог только мечтать, не предполагая даже о возможности их практической реализации. Именно поэтому за рубежом эту составляющую профиля качества называют Exciting Quality. Иногда эти желания существуют у потребителя подспудно и он о них даже не подозревает. В то же время учет производителем этого профиля качества в создаваемом им продукте является хорошим индикатором его потенциальной возможности в нововведениях и создает благоприятные условия для: - прорыва на рынок и дальнейшего улучшения продукта; - опережения возможных конкурентов. Особенность желаемых параметров качества состоит в том, что потребитель не должен придумывать их сам; он, как правило, не требует их, но высоко оценивает их наличие в предлагаемом ему продукте. Примерами продуктов с желаемыми параметрами качества помимо персональных компьютеров являются: цветное телевидение; новые мобильные телефоны; самоизмеряемые контейнеры.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |