КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерение вложений ресурсов
Измерение характеристик исполнения Время цикла процесса
Возьмите из этого перечня действий такие, которые требуют много времени, и, подумайте, как его сократить. Приступая к анализу времени ожидания, вы начинаете совершенствовать процесс. Ведь уменьшение «пустого времени» улучшает восприятие пользователем хода процесса. «Показатели неблагополучия» - это дефекты, ошибки, упущения, замеченные пользователем процесса, т.е. негативные ожидания: «что-то происходит не так, как надо», «чего-то не хватает» и т.п. Исследователю процесса надо найти этот «несчастный случай», т.е. жалобы пользователей и исполнителей процесса. Жалобы содержат много полезной информации и представляют собой богатый источник обратной связи. «Показатели продуктивности» фиксируют степень удовлетворенности пользователей организационного процесса. Информацию об этом можно получить посредством опроса людей. При этом важно сконцентрироваться на неудовлетворенности. Если 92% потребителей удовлетворены процессом, а 8% - нет, это указывает путь к улучшению: 100%-ной удовлетворенности. С помощью данных показателей прежде всего следует измерить конечные результаты процесса, оценить ожидания потребителя. Определение ожидания осуществляется по формуле «существительное (конечный результат) + прилагательное (характеристика исполнения)». Первый конечный результат, который работник ожидает от процесса аттестации - это распоряжение (существительное) о ее проведении. Более того, он ожидает, что распоряжение будет ясным и содержательным (прилагательное). Теперь мы можем выбрать показатель и записать замеры (см. табл. 21).
Затем приступаем к измерению вложений ресурсов посредством той же техники работы (табл. 22). Таблица 21.
Таблица 22.
Измерения процесса дают нам информацию для анализа ошибок, упущений. Мы должны подумать, как использовать показатели неблагополучия в целях совершенствования рабочего процесса. Для этого необходимо построить диаграмму профиля процесса.
Измерения: «пустое время» показатели неблагополучия показатели продуктивности
°
Рис. 34. Диаграмма профиля процесса
Диаграмма отражает ключевые моменты взаимодействия элементов процесса. Горизонтальные стрелки показывают, как действуют вложенные ресурсы, чтобы получить конечные результаты, определяемые ожиданиями пользователя. Вертикальные стрелки соединяют канал коммуникации «начало-конец» с элементами процесса (круги), чтобы показать интеракцию между тем, что происходит внутри процесса и что происходит с вложениями ресурсов и его конечными результатами. Построение диаграммы включает в себя 9 шагов: 1. Напишите цель процесса. 2. Определите руководителя процесса. 3. Перечислите конечные результаты и их пользователей. 4. Определите конец процесса. 5. Перечислите результаты измерения качества процесса. 6. Перечислите ресурсы и их поставщиков. 7. Определите начало процесса. 8. Перечислите результаты измерений качества вложений ресурсов. 9. Повторяйте указанные выше шаги до тех пор, пока делаются измерения. Вы уже прошли 8 шагов, получив информацию по профилю процесса, после чего необходимо сделать 9-й шаг. Это важный шаг. Вы будете вносить изменения в процесс до тех пор, пока не используете все возможности. Построенная таким образом диаграмма покажет согласованное видение процесса всеми участниками: руководителями, пользователями и поставщиками ресурсов. Диаграмма представляет собой карту практических действий по модернизации процесса: 1. Улучшить вложения ресурсов так, чтобы изъять ошибки из процесса; 2. Улучшить внутреннюю деятельность для того, чтобы поставить процесс под контроль и заставить его работать эффективнее; 3. Улучшить конечные результаты для того, чтобы оправдать ожидания пользователей. Теперь вам надо сделать выбор: пойти по пути совершенствования или его радикальной реконструкции. Как принять решение о выборе пути? Сначала задумайтесь над вопросом: потерпит ли процесс неудачу с «производством» конечного результата за требуемое время? Если «да», задайте себе еще два вопроса: 1) существенно ли влияние процесса на успех работы организации; 2) пострадает ли организация за период времени, необходимого для изменений? Ответ «да» на любой из этих вопросов означает, что процесс нуждается в реинжиниринге.
Для эффективной модернизации процесса следует подобрать команду по типу японских «кружков качества». Идеальный состав команды: 25% потребителей, 25% поставщиков ресурсов и 50% исполнителей. Это должна быть «сквозная» команда, составленная из представителей разных подразделений, но занятых в рамках одного процесса. Команда проводит регулярные заседания в целях повышения качества процесса и усиления его ориентации на потребителей. Работа команды носит циклический характер и включает в себя 4 повторяющихся шага: 1. Выбор варианта улучшения процесса. 2. Анализ организационного процесса. 3. Изменение процесса в целях его совершенствования. 4. Повторный анализ процесса. С каждым циклом качество процесса улучшается, а понятие о качестве все больше и больше уточняется. Эта работа не должна прекращаться. В противном случае процесс будет деградировать.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |