Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенностей работника организационной культуре




Методика оценки соответствия индивидуальных

Обведите кружочком соответствующую букву

1. Управляет согласно своим собственным суждениям Планирует работу на небольшой период времени для достижения целей организации А Б
2. Знает, как мотивировать работу подчиненных Знает, как направить работу подчиненных, чтобы позволить им работать в интересах кого-либо еще Н А
3. Следит за поддержанием хорошей атмосферы в команде Заботиться об отчетности в вышестоящие инстанции Н Б
4. Использует должность руководителя для налаживания дружеских контактов с людьми Имеет собственные идеи относительно будущего людей в данной области А И
5. Соглашается с мнением либо одобряет действия подчиненных в нарушении установленных правил, когда это необходимо Заботится об экономии времени и помогает подчиненным контролировать количество затраченного времени И Н
6. Следит за исполнением правил и инструкций организации Знает, как использовать положение руководителя для дальнейшего развития рабочего процесса Б И
7. Следит за тем, чтобы служебные задачи были правильно распределены согласно должностным обязанностям Не забывает заботиться о своих родственниках Б А
8. Несет ответственность за введение новшеств, которые удовлетворяют потребности населения Уважает руководящие принципы политики в пределах организации И Б
9. Является экспертом в методах включения рядовых работников в процесс развития Знает, как делегировать полномочия и помогает подчиненным их выполнять И Н
10. Следит за обучением подчиненных Осуществляет карьерную политику в организации, продвигая подчиненных по служебной лестнице Н А

Общее количество А: Б: Н: И:

Эффективная работа государственной организации возможна при условии, если каждый работник включится в систему властных отношений, интегрируется в ее структуру, коммуникации, будет лояльным к общепринятым ценностям. Поэтому при выборе служащим места работы или отборе кадров руководителем важно оценить степень совместимости индивидуальных особенностей работника с организационной культурой.

В традиционных, подвластных государственных организациях для указаний работнику, что и как он должен делать используются порядок и регламент работы, должностные инструкции. Осваивая эти требования, служащие становятся послушными, зависимыми, они боятся проявлять инициативу. В современных, автономных государственных учреждениях, в которых преимущественно работают команды, служащие руководствуются ценностями и целями организации, отношения между работниками регулируются моральными нормами, строятся на основе межличностных связей.

Выявляя степень соответствия индивидуальных особенностей работника организационной культуре, следует помнить, что личность представляет собой некоторую целостность, понимание которой связано с учетом комплекса взаимосвязанных характеристик. Необходимо также знать: человек не ведет себя одинаково в разных ситуациях, что затрудняет использование простых оценок индивидуальных склонностей.

Распространенным методом оценки соответствия индивидуальных особенностей организационной культуре является тестирование. Его преимущество состоит в достаточно точном измерении личностных качеств индивида.

 

Тест: КАКОЙ ВИД ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ВАМ

БОЛЕЕ ВСЕГО ПОДХОДИТ? [111]

Определите ваше отношение к каждому из предложенных высказываний, используя следующие оценки:

«ПС» («полностью согласен»), «С» («согласен»), «Н» («не уверен»), «НС» («не согласен»), «АНС» («абсолютно не согласен»).

 

Утверждения ПС С Н НС АНС
1. Мне нравится работать в команде и рассматривать проделанную мною работу, как свой взнос в деятельность всего коллектива.   2. Не следует идти на компромиссы, учитывая чьи-либо личные нужды, когда речь идет о целях всего отдела.   3. Мне нравится то чувство эмоционального подъема и трепета, которое я испытываю, идя на риск.   4. Если сотрудник не достиг поставленной цели, то не имеет значения, сколько усилий он потратил, дабы выполнить эту работу. 5. Мне нравится, когда все вокруг стабильно и предсказуемо.   6. Мне нравится работать с руководителями, которые всегда разумно объясняют свои действия и решения.   7. Мне нравится такая работа, при которой на сотрудников не оказывается значительного давления и они сами формируют свои отношения на преимущественно неформальной основе.              

 

Используя ключ, подсчитайте баллы.

Номер утверждения Оценки
ПС С Н НС АНС
           
  -2 -1   +1 +2
  -2 -1   +1 +2
  -2 -1   +1 +2
  +2 +1   -1 -2
  +2 +1   -1 -2
  -2 -1   +1 +2

 

Всего у Вас должно получиться где-то между +14 и -14 баллами. Оцените свой результат.

Чем больше баллов вы набрали, тем более комфортно вы будете себя чувствовать в организации с формальной, механистической, ориентирующейся на сильную структуризацию кадров культурой. Это характерно для традиционных государственных учреждений.

Отрицательное количество баллов (со знаком «-») указывает на вашу склонность к работе в организации с неформальной, гибкой и инновационной по своей сущности культурой. Образцами в этом случае могут служить современные государственные организации, управленческие команды.

 

3. Методы определения уровня служебной этики

Критерии оценки нравственных основ служебного поведения весьма субъективны. В свое время А.П.Чехов подчеркивал, что «нет ни высшей, ни низшей, ни средней нравственности, есть только одна – та, которая не позволяет мне лгать, воровать, кощунствовать».

Безусловно, трудно определить критерии оценки всего многообразия взаимоотношений чиновников с государством и обществом, друг с другом по линиям подчиненности, соподчиненности, координации и т.д. Это поле действия неформализованных социальных требований – нравственных норм, традиций, «неписанных» правил и т.п.

В определенной мере измерениям поддается исполнение формализованных требований – принципов служебного поведения государственных служащих, представляющих собой нравственные основы деятельности должностных лиц. Как показывают социологические исследования, многие принципы служебного поведения, сформулированные в Указе Президента РФ от 12 августа 2002 г. № 885, в действительности соблюдаются далеко не полностью. Например, принципы осуществления своей деятельности чиновниками в рамках установленной законом компетенции государственного органа, защиты прав и свобод человека, уважительного отношения к СМИ по информированию общества о работе государственного органа и др.

Поэтому социологу – консультанту надо установить уровень служебной этики. В этих целях можно воспользоваться тестом «Насколько этично Ваше служебное поведение?». Если обнаружится низкий уровень этики, следует приложить усилия к изменению культуры, соответствующей целям, возможностям, внешней среде государственной организации.

 

Тест: Насколько этично Ваше служебное поведение?

 

Определите для себя, как часто Вы совершаете, совершали или будете совершать указанные поступки, используя следующие оценки: «Ч» (часто), «В» (время от времени), «Р» (редко), «Н» (никогда).

 

Если имеется возможность и это мне ничем не грозит, то Ч В Р Н
1. Часть служебного времени я использую для решения своих личных вопросов, хотя знаю, что мне платят зарплату за полный рабочий день. 2. При защите прав и свобод человека я испытываю избирательное «уважение» к тем, у кого есть власть, деньги, сила. 3. Осуществляя свою деятельность, мне приходится выходить за рамки установленной законом компетенции, иначе задачу не решить. 4. Распределяя ресурсы, я отдаю предпочтение «своим» социальным группам и организациям. 5. На службе я придерживаюсь следующего принципа: сначала решить личные вопросы, затем – членов собственной семьи и только после этого – своей организации. 6. Я не всегда соблюдаю установленные законом ограничения, иначе не выживешь. 7. Исполняя служебные обязанности, я испытываю партийное влияние. 8. Я принимаю подарки от клиентов за оказанные им услуги с моей стороны. 9. В обращении с гражданами мне некогда и не имеет смысла проявлять корректность и внимательность. 10. Я не испытываю особого уважения к обычаям и традициям населения. 11. Я не задумываюсь о том, наносят ли мои поступки ущерб репутации или авторитету государственного органа. 12. В ситуации, когда личная заинтересованность может повлиять на объективное исполнение служебных обязанностей, я не считаю необходим сообщать об этом своему непосредственному руководителю. 13. При решении вопросов, лично касающихся граждан или должностных лиц, я использую свое служебное положение. 14. Я не пытаюсь воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов и их руководителей. 15. Я не придерживаюсь правил предоставления служебной информации. 16. Я не стремлюсь содействовать представителям СМИ в получении достотверной информации. Если Вы руководитель: 17. Я не принимаю меры по предотвращению влияния личной заинтересованности подчиненного на объективное исполнение должностных обязанностей. 18. Я побуждаю своих подчиненных к участию в деятельности политических партий.        

Используя ключ, подсчитайте баллы.

Ч В Р Н
       

 

У Вас должно получиться от 18 до 72 баллов в сумме. Поскольку все утверждения теста неэтичны, чем меньше очков Вы набрали, тем более этично Ваше служебное поведение.

Оценка уровня служебной этики связана с определенным «стандартом»: насколько данное поведение соответствует сложившейся ситуации, например,

18 баллов – идеальный уровень;

18 – 36 баллов – высокий уровень;

37 – 45 баллов – средний уровень;

46 – 72 баллов – низкий уровень.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.