КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия и процедуры организации приема граждан
Приём способствует позитивному имиджу государственных органов. Его качество способствует налаживанию связей администрации с общественностью, различными партнёрами: гражданами, руководителями предприятий, депутатами, лидерами партий и движений и др. Качество приёма посетителей во многом зависит от продуманно обустроенных, со вкусом оформленных помещений, квалифицированного и любезного персонала, эффективных средств работы и административной культуры. Помещение. Оно должно быть доступным, уютным, оснащено необходимыми средствами коммуникации, оборудовано удобной мебелью, обеспечено буклетами, фотографиями и другой наглядной информацией. Свежий воздух, хорошая освещенность, чистота и порядок, ухоженные растения - непременные атрибуты приёмной. Следует исключить оставленныена виду личные вещи персонала, которые могут произвести впечатление «захвата» помещения. Персонал. Приемная - это не «склад» ненужных людей, которых не знают куда пристроить. Здесь нужны компетентные специалисты, знающие структуру администрации, владеющие культурой общения, умеющие четко поставить уместные вопросы с тем, чтобы дать нужную информацию. Открытость, способность к сотрудничеству, отзывчивость, невозмутимость, умение найти выход из сложной ситуации – важнейшие деловые качества работника приёмной. Средства. Для работы в приёмной необходимы следующие документы: • организационная структура администрации, список работников каждого подразделения; • схема «движения» персонала: отпуск (дата возвращения), отсутствие по болезни, командировка, передвижение по службе (замещающие работники); • мероприятия дня: собрание, коллегия (с указанием времени начала и окончания, состав участников);
• адреса и номера телефонов подведомственных организаций; • журнал учёта посещений. Кроме того, приёмная должна быть оснащена многоканальным телефоном, мощность которого соответствовала бы количеству получаемых звонков в «час пик», а также необходимой оргтехникой. Культура. Суть приёма посетителя – общение. Поэтому качество приёма зависит от культуры общения. Манера поведения персонала – умение слушать. Возможны разнообразные помехи: • факторы, зависящие от слушателя – усталость, плохое самочувствие; • факторы, зависящие от говорящего – тихий голос, быстрая речь, плохая артикуляция; • факторы, зависящие от окружающей среды – шумы, акустика. В связи с этим, требуется оставить все другие занятия, сконцентрироваться, подбадривать говорящего. Если собеседник выражается не ясно, надо переформулировать его информацию, используя следующие обороты: «если я правильно понял …», «Вы только что сказали…», «слушая Вас, мне кажется…» и др. Манера поведения разговора по телефону: • снять быстро трубку (раньше четвёртого сигнала); • представиться; • внимательно слушать; • резюмировать поставленные вопросы; • в случае необходимости, записать; • если спрашиваемый человек занят, вежливо попросить подождать, если он отсутствует, предложить передать информацию; • закончить разговор любезной фразой. Работа с гражданами не может быть ограничена приёмной. К этому делу следует подключить все службы. Как облегчить посетителю его административные хлопоты? Прежде всего, приблизить службы к потребителю (открыть дежурные помещения, участки по приёму людей в микрорайонах). Обозначить каждую службу, чтобы найти её без труда. Установить удобные для граждан часы работы. Всё это способствует налаживанию связей административного учреждения с общественностью, развитию сотрудничества с разнообразными социальными группами и организациями на основе взаимной выгоды по достижению общей цели. Вместе с тем администрация нередко попадает в ситуацию противоборства, которое проявляется в различных формах социального напряжения. Возможно ли управление этим процессом?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |