Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология разработки программы ПР-акции




ОРГАНИЗАЦИИ СЛУЖБЫ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Цели главы:

1. Рассмотреть технологию разработки программы ПР-акции.

2. Показать условия и процедуры организации приема граждан.

3. Описать методы регулирования социальной напряженности.

 

Ориентация государственной службы на социальное партнёрство требует организации связи с общественностью. В ряде стран эту функцию административных учреждений выполняет специализированная служба «паблик рилейшнз» (ПР). У нас такого рода службы пока не созданы и потому к социологу-консультанту обращаются за помощью в налаживании этой работы.

Организация связи с общественностью, как и любая другая деятельность, поддаётся технологизации. Этот процесс можно разложить на ряд этапов, определить последовательность действий, распределить силы и средства для достижения намеченных целей, отобрать необходимые процедуры и т.д.[112]

 

Программы ПР-акции разрабатываются и осуществляются на стратегической основе. Для этого проводится оценка социальной среды и миссии административного учреждения. Приведу пример:

Среда. Наша администрация действует на рынке коммунальных услуг. Муниципальные службы в основном удовлетворяют потребности населения. Однако эффективность и качество обслуживания потребителей отстают от стандартов.

Миссия. Наша администрация стремится реализовать программу расширения коммунальных услуг высокого качества потребителям среднего и низкого уровня доходов.

Цели ПР. В течение двух лет позиционировать администрацию на рынке как лидера в среде потенциальных клиентов.

Оценка позволяет описать проблемную ситуацию, позицию администрации, прояснить ряд важных вопросов: Каким образом мы осуществляем свою деятельность (на основе долгосрочного проекта или обычного пересмотра повседневных услуг)? Какое место отводится потребителю в этом процессе? Что можно сделать для улучшения отношений между муниципальными служащими и гражданами?

Исходя из этого, планируются ПР-акции. Подготовка программы типовой кампании предусматривает следующие этапы:

1. Изучение целевой аудитории. Прежде всего определяется список социальных групп (потребители, деловые партнеры, депутаты, лидеры партий и движений, СМИ, персонал администрации и др.). При этом следует выяснить уровень осведомленности людей, их эмоциональное состояние, поведенческие проявления.

2. В зависимости от состояния целевой аудитории и ожидаемой ответной реакции разрабатывается перечень необходимых действий:

• составление и рассылка пресс-релизов, писем;

• проведение пресс-конференций;

• публичные выступления на телевидении, радио, в печати;

• встречи с лидерами социальных групп;

• изучение общественного мнения, потребительского поведения;

• внутри аппаратные мероприятия (семинары, тренинги, праздники, ритуалы и т.п.);

• экспертиза (бюллетень состояния дел, отчеты о финансовой и хозяйственной деятельности).

3. Составление сметы расходов осуществляется посредством оценки уровня необходимых ресурсов, их стоимости и доступности. Так, реклама в СМИ стоит дорого. Дешевле обойдутся экспозиции, прямая рассылка информации, личные контакты. Совсем не обязательно закладывать для этого отдельную строку в бюджете. Можно использовать статьи расходов, связанные с проведением семинаров и тренингов, приемов, арендой помещения, изданием печатной продукции и т.п.

4. Разработка сообщения включает следующие фазы:

а) формирование идеи послания, исходя из интересов администрации и общественности;

б) выбор варианта сообщения;

в) кодирование.

Продумав притягательный мотив (тему) сообщения, разрабатывается его содержание (что сказать) и форма (как это сказать). Административный язык не выразителен, плохо доступен для населения. Его словесный код, предназначенный для внутри служебного общения, не понятен среднему гражданину. Поэтому требуется тщательная подготовка послания.

5. Выбор средств коммуникации определяется охватом числа лиц целевой аудитории, частотой информирования и силой воздействия. Средства распространения сообщения имеют определенные преимущества и ограничения (см. таблицу 25).

Таблица 25.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.