Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовые результаты деятельности предприятия




ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Канализация предприятий по добыче, транспорту и хранению природного газа

4.68. Для зданий и сооружений при строительстве КС следует предусматривать системы канализации:

· производственных сточных вод от охлаждения и уплотнения подшипников технологических насосов и воздушных компрессоров, продувки котельных и оборотных систем водоснабжения, конденсата водяного пара, загрязненного технологическими продуктами, отработанных технологических растворов, регенерационных вод водоумягчительных установок, промывочных вод технологических аппаратов и продуктовых резервуаров;

· дождевых с технологических площадок и обвалованных площадок резервуарных парков;

· пластовых и конденсационных, извлекаемых с газом;

· стоков, сбрасываемых при бурении и ремонте газовых скважин;

· бытовых сточных вод.

4.69. Водяное охлаждение и уплотнение подшипников технологических насосов и воздушных компрессоров следует предусматривать от системы оборотного водоснабжения. Допускается сбрасывать эти воды в производственную канализацию с целью охлаждения продувочных вод котельных до температуры 40 °С.

4.71. Основными загрязнениями сточных вод являются конденсат газа, диэтиленгликоль, метанол, машинное масло, нефтепродукты, поваренная и другие соли, ингибиторы коррозии, взвешенные вещества.

4.75. Для зданий и сооружений предприятий транспорта газа, как правило, следует предусматривать следующую системы канализации:

бытовую;

производственную для отвода стоков от мытья автомобилей;

производственную для отвода вод от продувок систем оборотного водоснабжения и котельных.

 

 

 

Финансовые результаты хозяйственной деятельности коммерческой организации определяют на счетах бухгалтерского учета путем сопоставления доходов и расходов. Величина, получаемая вычитанием из доходов, или выручки, себестоимости реализованной продукции, прочих расходов и убытков, и представляет собой прибыль предприятия (см. рис. 1.1).

Рис. 1.1. Схема формирования прибыли предприятия

 

Финансовый результат хозяйственной деятельности определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года.

Для того, что бы узнать что предприятие получило: прибыль или убыток, бухгалтер формирует налоговую базу.

Расчет налоговой базы является подтверждением данных налогового учета. В Расчете отражается систематизированная и накопленная в аналитических регистрах налогового учета информация. Расчет предназначен для определения размера налоговой базы.

Расчет налоговой базы составляет за соответствующий отчетный (налоговый) период самостоятельно в произвольной форме с учетом особенностей своей деятельности. Форму Расчета не нужно утверждать учетной политикой организации, так как он не признается регистром налогового учета.

Для расчета налоговой базы необходимо сделать следующее.

1. Выявить финансовый результат (прибыль или убыток) от реализации.

При этом в Расчете надо отдельно отразить суммы доходов и расходов, а также выявить прибыль или убыток в отношении каждой из операций:

- по реализации товаров (работ, услуг) собственного производства;

- реализации прочего имущества и имущественных прав;

- реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке;

- реализации ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке;

- реализации покупных товаров;

- реализации основных средств;

- реализации товаров (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств.

Это обусловлено тем, что по данным операциям предусмотрен особый порядок налогообложения (особенности определения расходов, особый порядок признания убытка, особенности определения налоговой базы).

Поэтому в течение отчетного (налогового) периода необходимо группировать доходы и расходы по каждой операции раздельно (п. 2 ст. 274 НК РФ).

2. Выявить финансовый результат (прибыль или убыток) от прочих операций.

При этом в Расчете отдельно отражается сумма доходов и расходов, а также финансовый результат (прибыль или убыток) по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок:

- обращающимися на организованном рынке;

- не обращающимися на организованном рынке.

По этим операциям установлены особенности определения налоговой базы и учета убытка для целей налогообложения. Поэтому доходы и расходы в течение отчетного (налогового) периода по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок также группируют раздельно (п. 2 ст. 274 НК РФ).

3. Рассчитав прибыль (убыток) от реализации и прочих операций, бухгалтер определяет налоговую базу за отчетный (налоговый) период. Для этого складывается сумма прибыли (убытка) от реализации и сумма прибыли (убытка) от прочих операций.

В соответствии с ПБУ 4/99 показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Согласно статье 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете" пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

Решение организацией вопроса, является ли показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Иначе, существенность при формировании бухгалтерской отчетности определяется совокупностью качественных и количественных факторов.

Показатели формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» заполняются на основании аналитических данных к счетам 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки».

В соответствии с требованиями ПБУ 9/99 «Доходы организации» состав доходов от обычных видов деятельности организация определяет самостоятельно. Помимо выручки от реализации к доходам от обычных видов деятельности могут быть отнесены поступления от сдачи имущества в аренду, от участия в уставных капиталах других организаций и т.д. Единственное условие: операции, которые приносят подобные поступления, должны признаваться предметом деятельности организации. В противном случае эти доходы считаются прочими.

Порядок представления данных в отчете по ф. № 2 зависит от признания организацией доходов доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционные доходы, внереализационные или чрезвычайные). Графа 4 «За аналогичный период предыдущего года» отчета заполняется на основе данных графы 3 отчета за предыдущий год. Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то данные за предыдущий период подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов. Исправительные записи в бухгалтерском учете при этом не производятся.

Отчетность по прибыли 2013 года представляется по-новому. Теперь компании сдают только годовые декларации по прибыли. Остальную отчетность заменили упрощенные расчеты. Это предусмотрено подготовленными Минфином Основными направлениями налоговой политики до 2015 года.

Нововведения в отчетности по прибыли 2013 года, замена деклараций расчетами означает, что за их непредставление нельзя штрафовать по статье 119 НК РФ в размере 5 процентов от налога за каждый месяц просрочки и не менее 1000 рублей. За ее непредставление будет возможен штраф максимум в 200 рублей (ст. 126 НК РФ).

Уплата ежемесячных авансовых платежей по прибыли была прокомментирована Минфином России в письме № 03-03-06/1/196 от 12.04.2012. Ведомство пояснило, что об изменении порядка уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль следует уведомить налоговую инспекцию. НК РФ не содержит положений, обязывающих налогоплательщика уведомлять налоговый орган до начала налогового периода о переходе с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на общеустановленный порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей.

Цель анализа прибыльности – оценить отдачу на средства, вложенные в текущую производственную деятельность.

Отчет о прибылях и убытках - это бухгалтерский документ, представляющий результаты деятельности компании за определенный период с начала отчетного года. Результаты отражаются по отдельным направлениям деятельности - основной, прочей операционной и внереализационной. Оценка результатов осуществляется путем сопоставления доходов и расходов за определенный период[1].

Отчет о прибылях и убытках содержит следующие характеристики результатов деятельности компании:

Выручка от реализации - стоимость реализованной продукции или оказанных услуг (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов) за отчетный период.

Прибыль (убыток) от продаж представляет собой разность между выручкой от реализации и затратами на реализованную продукцию. Экономический смысл данной позиции состоит в оценке эффективности производственной деятельности компании[2].

Прибыль (убыток) до налогообложения) формируется из прибыли (убытков) от основной деятельности, а также операционных и внереализационных доходов (расходов).

Чистая прибыль (убыток) - прибыль, остающаяся в распоряжении организации после уплаты налогов - ключевая характеристика эффективности деятельности компании. Чистая прибыль является основным источником увеличения собственного капитала организации. Показатель рассчитывается как разница между балансовой прибылью и налогом на прибыль.

Направления использования чистой прибыли (отвлечение средств) определяются самой организацией. Чистая прибыль может быть направлена на формирование фондов и резервов организации (увеличение собственного капитала). Долю чистой прибыли, направляемой на увеличение собственного капитала, отражает коэффициент самофинансирования. Чистая прибыль также может быть направлена на выплату дивидендов, погашение кредитов, уплату штрафов и пеней, содержание объектов социальной сферы и прочее.

Анализ отчета о прибылях и убытках следует начинать с преобразования его в более удобный для исследования вид. Отчет о прибылях и убытках в течение одного года оформляется нарастающим итогом[3]. Если интервал анализа меньше года, удобно выполнить пересчет нарастающего итога в отчет за интервал. Для этого из значений строк формы №2 на текущую дату вычитаются значения аналогичных строк на предыдущую отчетную дату. Подобное представление отчета позволяет оценить результаты деятельности компании за отдельные периоды и сравнить их между собой.

Принятая в России форма отчета о прибылях и убытках не позволяет получить представление о структуре затрат на производство продукции (оказание услуг). В ней не предусмотрено выделение постоянных и переменных затрат, что обедняет анализ прибыльности, в частности, не позволяет провести анализ безубыточности, ценового коэффициента, производственного рычага.

Прибыль (убыток) представляет собой форму дохода организации, осуществляющего определенный вид деятельности[4]. Приведенная трактовка, наиболее простая форма выражения прибыли является вместе с тем недостаточной для ее полной характеристики, так как в ряде случаев активная деятельность в какой-либо сфере может и не быть связанной с получением прибыли (например, деятельность политическая, благотворительная и т.п.)[5].

Прибыль является формой дохода организации, вложившего свой капитал с целью достижения определенного коммерческого успеха. Категория прибыли неразрывно связана с категорией капитала - особым фактором производства - в усредненном виде характеризует цену функционирующего капитала.

Прибыль (убыток) не является гарантированным доходом организации, вложившего свой капитал в тот или иной вид деятельности. Она является результатом только умелого и успешного осуществления этого бизнеса. Но в процессе деятельности организация вследствие своих неудачных действий или объективных причин внешнего характера может не только лишиться ожидаемой прибыли, но и полностью или частично потерять вложенный капитал. Поэтому прибыль является в определенной мере и платой за риск осуществления своей деятельности. Уровень прибыли и уровень предпринимательского риска находятся между собой в прямо пропорциональной зависимости[6].

Прибыль (убыток) характеризует не весь доход, полученный в процессе деятельности, а только ту часть дохода, которая "очищена" от понесенных затрат на осуществление этой деятельности. Иными словами, в количественном выражении прибыль (убыток) является остаточным показателем, представляющим собой разность между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления предпринимательской деятельности[7].

Систематизация реализационных прочих доходов приведена на рис. 1.2.

 

Доходы Реализационные Система-тические От реализации продукции
От реализации товаров
От оказания услуг
От произведенных работ
Несистема-тические (от реализации прочего имущества) Денежных активов Ценных бумаг
Валютных ценностей
Дебиторской задолженнсоти
Неденежных активов Основных средств
Материалов
Внереализационные (прочие) Лицензионные платежи
Доходы от сдачи имущества в аренду
Проценты к получению По облигациям
По инвестиционным ценным бумагам
По депозитам
От банков за пользование денежными средствами организации
По коммерческим кредитам
От участия в других организациях В совместной деятельности
От долевого участия в уставных капиталах других организаций
Положительные курсовые и суммовые разницы
Суммы невостребованные в срок кредиторской задолженности
Суммы, признанных к получению штрафов, пеней
Прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
Прибыль, образовавшаяся в результате дооценки материальных ценностей
Прибыль, образовавшаяся в результате дооценки государственных ценных бумаг
Суммы излишков имущества, выявленные при инвентаризации
Прочие

Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% Это означает, что большинство потребителей лояльны и готовы покупать только продукцию компании «РосОПТ». Лояльность покупателя – это залог постоянства сбыта. Довольный клиент начинает работать как агент влияния на рынке: его рекомендации увеличивают клиентскую базу компании. Гипотеза 6. «Большинств потребителей не удовлетворены расположением магазина (поставили 5 баллов и ниже по 10 бальной шкале)» подтвердилась. Каждый респондент отвечал на вопрос «Довольны ли Вы расположением магазина по шкале от 1 до 10 (если оценка ниже 6, опишите, чем именно Вы недовольны). 44, 3 % покупателей оценили положение магазина на 5 баллов, что говорит об их недовольстве (табл. 4). Анализируя­ графу свободного ответа, можно сказать, что основными замечаниями для двух офисов компании являются: Вход со двора; Неудобная парковка; Отсутствие ярко выраженной наружной вывески при входе. Таблица 4 Оценка удовлетворенности расположением 5 баллов 44,3 % 6 баллов 7 % 7 баллов 7,4 % 8 баллов 5,8 % 9 баллов 22,5 % 10 баллов 13 % Данные проблемы являются серьезным барьером для стабильного клиентского потока, что влияет на общую ситуацию сбыта продукции «РосОПТ». Гипотеза 7. «Большинство потребителей удовлетворены уровнем обслуживания в магазине (поставили 6 баллов и выше по 10 бальной шкале)» подтвердилась. Больше 50 % респондентов отметили уровень сервиса на 10 баллов, что говорит о достаточно высоком качестве обслуживания (табл. 5). Таблица 5 Оценка удовлетворенности уровнем обслуживания в магазине 7 баллов 11,6 % 8 баллов 18,6 % 9 баллов 18,9 % 10 баллов 51,9 % Можно сделать вывод о том, что эффективное обслуживание покупателей способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар в больших количества и именно в этом магазине. Гипотеза 8. «Телевидение и радио являются основным источником информирования потребителей о­ компании» не подтвердилась. В данном случае респонденты отвечали на вопрос – «Как вы узнали о нашей компании?» (табл. 6). Таблица 6 Источники осведомленности клиентов о компании Друзья и знакомые 44,4 % Радио и телевидение 20,0 % Уличная реклама 26,9 % Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% Интернет 2,2 % Другое 6,4 % Процентное соотношение распределилось следующим образом: 44,4 % респондентов ответили, что узнали о компании через своих друзей и знакомых; 26,9 % через уличную рекламу и всего лишь 20 % узнали о компании по средствам радио и телевидения. Такое явление, как «сарафанное радио» является самым популярным информационным источником среди клиентов компании. В то же самое время можно предположит, что эффект, получаемый от рекламы на радио и ТВ, не оправдывает средств, вложенных в этот тип продвижения. Гипотеза 9. «Интернет-магазин компании не является удобным каналом сбыта для потребителей» является верной. Доказательство данной гипотезы проводилось через два ключевых вопроса. Прежде всего, мы выяснили, на сколько популярен такой метод сбыта, как интернет-магазин. На вопрос «Знаете ли вы о возможности заказа цветов через сайт «РосОПТ»?» 83,9 % опрошенных­ Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% дали отрицательный ответ. Это говорит о крайне низкой осведомленности о наличии такого ресурса сбыта. Более того из общей массы осведомленных, на вопрос «Удобно ли вам пользоваться Интернет – магазином «РосОПТ»?», 65,9 % опрошенных клиентов ответили «нет». Данный канал сбыта требует кардинальных изменений в своей структуре. В нашем случае низкая осведомленность характеризуется тем, что сайт компании и интернет-магазин – это две разные системы, которые отделены друг от друга и никак не взаимодействуют между собой. Гипотеза 10. «Основные сегменты потребителей: мужчина в возрасте 35 – 45 лет с высоким уровнем дохода, занимающий руководящую должность; работающая женщина в возрасте 46 – 54 лет со средним уровнем дохода» верна. Гендерное соотношение посетителей магазинов «РосОПТ» распределилось следующим образом: 53, 9% - мужчины и 46,1 % женщины. С помощью программы SPSS, мы проанализировали сегменты мужчин и женщин по трем критериям: Возраст; Располагаемый личный доход; Профессиональный статус. В ходе фильтрации подтвердились предполагаемые результаты. Из всех мужчин проходивших опрос 38,1 % - это мужчины в возрасте от 35 до 45­ лет (табл. 7). Таблица 7 Распределение мужчин по возрасту 18 – 24 20,7 % 25 – 34 26,7 % 35 – 45 38,1 % 46 – 54 11,9 % 55 и старше 2,6 % Проводя фильтрацию по профессиональному статусу, с уверенностью можно сказать, что большая часть мужчин в возрасте 35 – 45 лет Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% являются руководителями различных отделений и подразделений (табл. 8). Таблица 8 Распределение мужчин по профессиональному статусу Топ-менеджер 16,0 % Руководитель отдела, подразделения 24,2 % Рабочий 19,1 % Учащийся, студент 16 % Пенсионер 2,1 % Временно не работающий 4,6 % Другое 18,0 % Что касается дохода, то у данного сегмента потребителей личный располагаемый доход в течение месяца составляет порядка 41 – 60 тысяч рублей (табл. 9). Таблица 9 Распределение мужчин по личному располагаемому доходу До 21 000 руб. 24,1 % 21 000 - 40 000 руб. 21,1 % 41 000 - 60 000 руб. 47,0 % 61 000 - 80 000 руб. 6,2 % Свыше 80 000 руб. 1,5 % Что касается второго сегмента, то в данном случае среди 46,1% опрошенных женщин, 31,4 % находятся в возрасте от 46 до 54 лет (табл. 10). Таблица 10 18 - 24 11,4 % 25 - 34 27,7 % 35 - 45 10,7 % 46 - 54 31,4 % 55 и старше 18,7 % Распределение женщин по возрасту Фильтруя изучаемый сегмент по признаку профессионального­ статуса, мы получили следующие данные: 45,9 % опрошенных женщины отметили статус – «рабочий» (табл. 11). Таблица 11 Распределение женщин по профессиональному статусу Топ-менеджер 10,0 % Руководитель отдела\ подразделения 16,4 % Рабочий 45,9 % Учащийся, студент 4,2 % Пенсионер 11,6 % Временно не работающий 1,9 % Домохозяйка 1,6 % Другое 8,4 % Как и предполагалось ранее данный сегмент обладает средним доходом. Большая часть исследуемой группы женщин, а именно 45,8 % имеет доход до 21 тысячи рублей в месяц (табл. 12). Таблица 12 Распределение женщин по располагаемому личному доходу До 21 000 руб. 45,8 % 21 000 - 40 000 руб. 27,1 % 41 000 - 60 000 руб. 8,4 % 61 000 - 80 000 руб. 10,8 % Свыше 80 000 руб. 7,8 % Как уже и говорилось ранее, гипотеза 10 является верной. Этап определения сегментов очень важен, поскольку компания должна быть, прежде всего, ориентирована на основные сегменты потребителей. Можно сказать, что целевой сегмент – это мужчина в возрасте 35- 45 лет с доходом выше среднего, занимающий руководящую должность. Гипотеза 11. «Большинство клиентов компании тратят на одну покупку цветов до 500 рублей» является верной. Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% На вопрос «Сколько­ денег Вы тратите на приобретение цветов за один раз?» 33,3 % респондентов ответили, что тратят в среднем не более 500 рублей. С небольшим отставанием в 1%, а именно 32, 3 % людей тратят от 500 до 1000 рублей за одну покупку. Таблица 13 Распределение респондентов по величине одной покупки До 500 рублей 33,3 % 500 - 1000 рублей 32,3 % 1000 - 1500 17,5 % 1500 - 2000 4,2 % Более 2000 рублей 12,8 % В соответствии с внутренней статистикой компании, средний чек составляет 598 рублей, что в целом вписывается в картину полученных данных. Среднее количество роз за одну покупку варьируется от 5 до 7 штук при цене за розу – 79 рублей. В этой связи необходимо создавать систему скидок и акций для того чтобы увеличить разовый объем покупки клиента. В результате анализа данных мы опровергли и подтвердили ряд гипотез, которые помогли оценить систему сбыта компании, а также определили основные особенности поведения покупателей магазинов «РосОПТ». Мы определили основные сегменты потребителей, на которые в последующем можно оказывать точечные воздействия в виде различных акций и специальных предложений. Резюмируя выше сказанное, можно выделить ряд достоинств и недостатков сбытовой­ темы компании. Прежде всего, можно выделить такой фактор, как качество продукции. В данном контексте компании имеют хороший внешний вид, долго не вянут и имеют приемлемую цену. Качество предоставляемых товаров напрямую влияет на уровень развития системы сбыта компании. Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% Интернет 35,48 38,88 3,4 9,58% Отчисление во внебюджетные фонды 679,536 772,2 92,664 13,64% Коммерческие расходы 62,92 68,5 5,58 8,87% Общехозяйственные расходы 121 134 13 10,74 Полная себестоимость 9 977,32 10 364,25 386,93 3,88% в том числе постоянные затраты 4 169,62 4 683,08 513,46 12,31% переменные затраты 5 807,70 5 681,17 -126,53 -2,18% Во-вторых, каждый магазин обладает высоким уровнем сервиса покупателей. Подавляющее большинство, а именно 51% покупателей оценили его на 10 баллов. В-третьих, широкий ассортимент продукции. Как уже отмечалось ранее, магазины имеют широкий ассортимент роз собственного производства. В дополнение к ним потребителю предоставляется возможность выбрать широкий спектр декоративных растений для оформления букетов. В общей совокупности, рассматриваемые положительные стороны формируют лояльность, которая в некотором роде делает поток клиентов более стабильным, а значит делает систему сбыта продукции более надежной. Однако с другой стороны, сбытовой механизм компании имеет ряд серьезных проблем. В первую очередь, большое количество респондентов, что все магазины имеют неудобное расположение, что препятствует увеличению потока покупателей. Основные недостатки: вход со двора, неудобная парковка и отсутствие ярко выраженной наружной­ вывески при входе. торой недостаток - это интернет-магазин. Он является слабым звеном в структуре системы сбыта компании. Низкая популярность делает данный канал сбыта бесполезным. Прежде всего интернет-магазин отделен от главного сайта компании и никак не взаимодействует с ним. К тому же неудобный интерфейс затрудняет выполнение заказа и ограничивает покупателя в выборе дополнительных услуг. Третий недостаток – это неэффективное распределение средств на рекламу. Ежемесячный объем затрат на рекламу компании составляет порядка 50 тысяч рублей. Львиная доля средств распределяется на рекламу по радио и на телевидение. Однако в ходе опроса всего 20% респондентов отметили данные инструменты рекламы как источник осведомленности о компании. Четвертая проблема компании – это отсутствие гибкой системы скидок. Как показал опрос, большинство покупателей – 33,3%, тратят на одну покупку до 500 рублей. С учетом средней цены за одну розу, разовый объем покупки с учетом оформления не так велик и составляет 5 роз. В рамках совершенствования системы сбыта компания нуждается в изменении ценовой политики, которая бы включала гибкую систему скидок для стимулирования покупки большего количества цветов.­ Еще одной проблемой, которая является общей для всех игроков рынка цветов, может являться общая культура покупки цветов. Как уже не раз отмечалось, российское общество приобретает цветы только по случаю праздников, а значит спрос цикличен. Необходимо «сгладить» такую форму спроса и привить потребителю понимание того, что покупка цветов – это обыденное действие, такое же как покупка хлеба или молока. В таком случае необходимо менять формы сбыта, делая условия покупки продукции более привлекательными. Иными словами, проблемы в системе сбыта «ИнтеллектАгро» не позволяют компании расширить долю рынка. В этом случае необходимо разработать ряд рекомендаций по решению существующих проблем и укреплению позиций пермского производителя на местном рынке. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы сбыта предприятия Как уже говорилось ранее, является крупнейшим производителем цветов в Пермском крае, но несмотря на это она имеет достаточно маленькую долю рынка – 10%. Главная цель компании на ближайшие 2 года – увеличить долю на рынке цветочной продукции с 10% до 15%, при этом загрузить имеющиеся производственные мощности на 95%. Данная глава представляет рекомендации­ в области совершенствования системы сбыта, которые позволят достичь поставленной цели Рекомендации в области товарной политики: Рекомендация № 1: при посадке цветов необходимо учитывать требования потребителей относительно цвета роз и длины ее стебля. Поскольку размер бутона в большинстве своем везде одинаков, особой популярностью пользуются невысокие розы, стоимость которых ниже. Поэтому следует ориентироваться на среднеразмерные розы. Текущее распределение сортов представлено на рисунке 17. Самый многочисленный сорт – «Red Love» длинной 70 – 80 сантиметров, которые покрывает 30 % площади теплицы. Вторые по объему посадки (15%) сорта «Red Love» длинной 50 – 60 сантиметров и «White Naomi S» длинной 50 – 60 сантиметров. В соответствии со спросом, который предъявляют потребители, распределение сортов должно располагаться иным образом. Высокие сорта должны быть сокращены в своих объемах, что касается среднеразмерных (50-60 см), они должны выращиваться в больших объемах, так как спрос на них гораздо выше. Рис.17. Распределение сортов в тепличном комплексе Рекомендация № 2: в качестве упаковки рассмотреть возможность использования бумаги или другого «дышащего»­ материала (отстройка от конкурентов). Большинство магазинов используют полиэтиленовую упаковку, однако в данном случае рекомендуется использовать бумагу. Такой способ упаковки позволяет сохранить свежесть цветов на 20 % дольше, чем стандартный материал. Более того, при оригинальном использовании упаковочного материала, покупатель «ИнтеллектАгро» является негласным рекламным носителем фирменной продукции компании на улице. Рекомендация № 3: учитывать сезонность при выращивании роз – падение продаж летом, рост с сентября по март, снижения с марта по июнь. Розничные магазины компании «ИнтеллектАгро» и тепличный комплекс в городе Оса должны активно взаимодействовать между собой, путем налаживания быстрой обратной связи. Городские офисы продаж должны еженедельно координировать агрономов тепличного комплекса о сезонности спроса, чтобы те в свою очередь искусственно ограничивали или стимулировали рост цветов. При низкой скорости взаимодействия, офисы продаж испытывают дефицит цветов в марте и апреле. В то время как в июне, когда спрос невелик, наблюдается затоваривание. Соответствие спросу и возможность предоставления необходимого количество товара является­ важным компонентом в системе сбыта компании. Рекомендации в области ценовой системы: Рекомендация № 1: разработка прайс - листа с гибкой системой скидок, которые бы учитывали одновременно количество и высоту роз. В настоящий момент в не зависимости от того какой объем покупки совершает покупатель продукция продается по одной цене – 100 рублей за розу 50-60 см и 120 рублей за розу премиум. Разработка гибкого прайс-листа необходима для стимулирования большего объема покупки, который позволит увеличить оборот продаж. В таблице 14 представлен образец прайс-листа, разработанного в рамках рекомендацийКак видно, основные затраты в себестоимости – это себестоимость тура. В 2011 году за счет оптимизации затрат было получено снижение себестоимости. Нужно отметить, что к постоянным затратам относятся: оплата труда, арендные платежи, отчисления во внебюджетные фонды, общехозяйственные расходы (условно-постоянная категория). Переменные расходы – себестоимость туров и коммерческие расходы (условно-переменные расходы).

Рисунок 1.2 – Классификация доходов в зависимости от наличия факта реализации[8]

 

С учетом рассмотренных основных характеристик прибыли (убытка) ее понятие в наиболее обобщенном виде может быть сформулировано следующим образом: прибыль (убыток) представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход организации на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.

Со структурой отдельных видов прибыли (убытка), формируемой в организации, связано понятие "качество прибыли". В наиболее обобщенном виде оно характеризует структуру источников формирования прибыли по видам деятельности - операционной, инвестиционной, финансовой[9]. В рамках каждого из этих видов прибыли данное понятие характеризует конкретные источники роста прибыли.

Например, высокое качество операционной прибыли характеризуется ростом объема товарооборота, снижением издержек и т.п., а низкое ее качество - ростом цен на продукцию. Понятие "качество прибыли" позволяет правильнее оценивать ее динамику, проводить сопоставимый ее анализ в процессе сравнения с деятельностью других предприятий[10].

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости капитала предприятия, образовавшейся в процессе его хозяйственной деятельности. Прибыль (убыток) отчетного года характеризуются данными бухгалтерской отчетности, которая состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.