Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это потребность и вознаграждение




Основополагающие категории мотивации.

  1. Нужда: вначале у человека возникает нужда – это нехватка (отсутствие) чего-либо.
  2. Потребность: когда человек её осознает, нужда превращается в потребность, т.е. человек испытывает потребность, когда он ощущает физиологический или психологический недостаток чего-либо. Большинство психологов согласны, что потребности можно классифицировать как
    • Первичные – являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными; они биогенные и заложены генетически (потребность в еде, воде, отдыхе, сексе, потребность дышать и т.д.).
    • Вторичные – по своей природе психологические, социогенные, обычно осознаются с опытом (потребность в успехе, уважении, привязанности, любви, власти и т.д.). Т.к. люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности различаются в большей степени, чем первичные.

Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерить, об их существовании можно судить лишь по поведению людей.

  1. Побуждение (мотив): потребности служат мотивом (побуждением) к действию: когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности. Побуждение – это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели.
  2. Действие (поведение)
  3. Цель: это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается:

· Удовлетворенной

· Частично удовлетворенной

· Неудовлетворенной

Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в будущем: люди стремятся повторить то повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется у них с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как Закон результата.

Так как потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры могут это использовать, а именно, создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством такого типа поведения, которое бы приводило к достижению целей организации.

Главная проблема – мотивация через потребности чрезвычайно сложны, т.к.

  • у разных людей – разные потребности;
  • потребностей очень много;
  • различны степень их проявления (одному очень важно, другому – нет).

  1. Вознаграждение: Потребность можно удовлетворить вознаграждением. Вознаграждение – то, что человек считает ценным для себя. А понятие ценности у разных людей различно (обусловлено опытом, уровнем образования, уровнем цивилизованности (например, для аборигена Амазонии деньги не будут являться ценностью в привычном смысле) – отсюда различна оценка вознаграждения:

Например, чемодан со $100 купюрами будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для примитивного филиппинского племени Тасадей сам чемодан будет вероятно представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупную сумму денег.

 

Вознаграждение бывает 2 типов:

· Внешнее – дает организация (заработная плата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа / личный кабинет, похвалы и признание, дополнительные выплаты, премии (бонус), дополнительный отпуск, служебный автомобиль).

· Внутренние – дает сама работа (чувство достижения результата, чувство успеха, самоуважение, чувство содержательности и значимости выполняемой работы).

 

Менеджеры используют в своей работе как внешнее, так и внутренне вознаграждение. Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внешнее и внутреннее вознаграждение в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности её работников. В этом и состоит цель содержательных теорий мотивации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.