КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Это потребность и вознаграждение
Основополагающие категории мотивации.
Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерить, об их существовании можно судить лишь по поведению людей.
· Удовлетворенной · Частично удовлетворенной · Неудовлетворенной Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в будущем: люди стремятся повторить то повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется у них с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как Закон результата.
Так как потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры могут это использовать, а именно, создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством такого типа поведения, которое бы приводило к достижению целей организации. Главная проблема – мотивация через потребности чрезвычайно сложны, т.к.
Например, чемодан со $100 купюрами будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для примитивного филиппинского племени Тасадей сам чемодан будет вероятно представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупную сумму денег.
Вознаграждение бывает 2 типов: · Внешнее – дает организация (заработная плата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа / личный кабинет, похвалы и признание, дополнительные выплаты, премии (бонус), дополнительный отпуск, служебный автомобиль). · Внутренние – дает сама работа (чувство достижения результата, чувство успеха, самоуважение, чувство содержательности и значимости выполняемой работы).
Менеджеры используют в своей работе как внешнее, так и внутренне вознаграждение. Чтобы определить, как и в каких пропорциях нужно применять внешнее и внутреннее вознаграждение в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности её работников. В этом и состоит цель содержательных теорий мотивации.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |