Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в учебном процессе




Предисловие

Информация о дисциплине

Дополнительная

Обучающая (основная)

1. Архипова Т.Г. Государственность современной России: учеб. пособие. – М.: РГГУ, 2003.

2. Деревянко А.П. и др. История России: Учебник. – 2-е изд. - М.: Мангрув, 2004.

3. Ежов История государственного управления и государственной службы России: уч. Пос. – СПб.: СПбИВЭСЭП, 2004.

2. Исаев И.А. История государства и права России: учеб. – 2-е изд. – М.: Юристъ, 2000.

3. История России: учеб. /А.С. Орлов. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

4. Мунчаев Ш.М. и др. История России: Учеб. для вузов. – 3-е изд., М.: Норма, 2005.

5. Омельченко Н.А. История государственного управления в России: учеб. – М.: ТК Велби, Проспект, 2006.

 

1. История государственного управления в России: Учебник /под ред. Р.Г.Пихои – М., РАГС, 2001.

2. Макаров В.Б. История гос. управления и местного самоуправления в России (IX – 1917): Учебное пособие. Нижний Новгород, 2000.

3. Маркова А.Н. Государственное управление в России – М.,2002.

4. История гос. управления России /под ред. В.Г.Игнатова – Ростов на-Дону, 2002.

5. Куликов В.И. История государственного управления в России. – М., 2003

6. Сенин А.С. История российской государственности. – М., 2002

7. Цейтлин Р.С., Сергеев С.А. История государственного управления и местного самоуправления в России. Учебное пособие. – М., 2003

8. История отечественного гос. управления: Учебное пособие для семинарских занятий. – М., 1998. Коржихина Т.П., Сенин А.С.

9. История российской государственности.- М., 1995. Архипова Т.Г., Румянцева Н.Ф., Сенин А.С.

10. История гос. службы в России. XVIII – XX века: Учебное пособие – М., 1999. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т.

11. Основы местного самоуправления. – М., 2000. Еремян В.В., Федоров М.В.

12. История местного самоуправления в России (XII – нач. XXв): Учебное пособие. – М., 1999. Ерошкин Н.П.

13. История государственных учреждений дореволюционной России. – М., 1997. Герасименко Г.А.

 

 

Программа дисциплины построена в соответствии с требованиями, предъ­являемыми к квалификации будущих специалистов, и направлена на обеспечение высокого уровня профессиональной подготовки студентов по специальности 080507.65 – менеджмент организации (СД.Р.01).

Формирование мышления, знаний и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, выполнения индивидуальных заданий, самостоятельной работы, участия в научных исследованиях.

Цель курса – дать студентам базовые знания по вопросам корпоративного управления, о законодательном регулировании корпоративного управления.

Задачи курса:

– ознакомить студентов с основными институтами, понятиями и нормами корпоративного управления, играющими важную роль в управленческой практике;

– рассмотреть теоретические основы корпоративного управления;

– раскрыть особенности корпоративного законодательства;

– рассмотреть особенности различных моделей корпоративного управления;

– ознакомить студентов с основными направлениями эволюции теоретического понимания корпоративного управления;

– рассмотреть наиболее важные аспекты в деятельности центрального института корпоративного управления - Совета директоров

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

– назначение системы корпоративного управления;

– цели корпоративного управления;

– принципы корпоративного управления;

– основные подходы к определению корпоративного управления;

– механизмы корпоративного управления;

– ключевых участников корпоративных отношений, их права и обязанности;

– основные системы и модели корпоративного управления (англо-американскую, немецкую, японскую).

Уметь:

– выбирать оптимальные пути разрешения корпоративных конфликтов;

– формировать и осуществлять реорганизацию коллегиального исполнительного органа компании в соответствии с принципами корпоративного управления;

– защищать права акционеров, членов советов директоров и членов коллегиального исполнительного органа;

– требовать от ключевых участников корпоративных отношений исполнения обязанностей и контролировать их действия.

Иметь представление:

– о современных тенденциях в области корпоративного управления в России,

– о юридической базе процедуры реализации корпоративного управления в России.

Изучение дисциплины «Корпоративное управление» предполагает наличие у студентов знаний по курсам «Экономическая теория», «Хозяйственное право», «Экономика организаций», «Основы менеджмента», «Организационное поведение», «Теория организации», «Управление персоналом».

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.