Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 5. Система управления: специфика субъекта и объекта управления




Вопросы для обсуждения

1. Управляющая система (субъект управления) и ее особенности. Власть, управление и руководство в организации. Основные формы власти. Архетипы руководителя (классификация И. Ансоффа). Влияние, лидерство и управление. Основные концепции лидерства. Стили управленческого поведения. Личностные качества, или личность руководителя. Организационные роли руководителя (классификация Г. Минцберга).

2. Права и обязанности руководителя. Делегирование полномочий и ответственность руководителя. Передача задач и полномочий лицу, принимающему на себя ответственность за их выполнение как содержание процедуры делегирования. Линейные и аппаратные полномочия. Ответственность, или обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за результаты выполнения задачи.

3. Структуры управления. Линейные и функциональные структуры управления. Иерархические структуры. Органические (адаптивные) структуры и их разновидности. Современные структуры управления. Аппарат (штаб) управления и аппаратные полномочия. Типы административного аппарата.

4. Организация как объект управления, и ее основные компоненты. Классификация формальных организаций Т. Парсонса. Модель социальной организации, содержащей подсистемы, обеспечивающие: адаптацию, достижение целей, координацию усилий, поведение поддержки. Модель организации, в деятельности которой заинтересованы различные группы (концепция заинтересованных групп).

5. Организация как механистическая модель: особенности управления. Органическая (естественная) модель организации. Стили управления в органической модели. Концепция совершенствования человеческих ресурсов организации. Тенденция к децентрализации управления. Гибкие структуры управления.

6. Организация как «открытая» система. Способность открытой организации к саморегулированию, самоорганизации и к адаптации, необходимость стратегического управления. Модель организации с позиций ситуационной теории (подсистемы – целей, человеческих ресурсов, техническая, управления). Ситуационная модель, или концепция «жизненного цикла» П. Херси и К. Бланшара.

7. Организация как процесс принятия решений (подход Г. Саймона). Эффективность управления и эффективность решений. Организация как система, предназначенная для решения проблем (подход С. Янга). Системная методология в процессе решения проблем. «Устойчивая системная модель» Ст. Бира. «Разнообразие» системы как необходимое условие сохранения устойчивости.

8. Объект управления как сложная (нелинейная) динамическая система. Адаптационные и бифуркационные механизмы развития систем. Неустойчивость стационарного состояния сложной системы. Значение (роль) малых воздействий на систему. Способность сложной системы спонтанно порождать порядок из беспорядка и хаоса в результате процесса самоорганизации.

 

 

Основная литература




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.