Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинар 9. Современные технологии управления 1 страница




Вопросы для обсуждения

1. Социальная технологиякак способ достижения поставленных общественных целей путем пооперационного осуществления деятельности. Социальная технология как проект, содержащий операции и процедуры. Социальная технология как деятельность и как элемент человеческой культуры. Технология управления как связующее звено между теорией и практикой управленческой деятельности.

2. Управленческая технология, и ее компоненты (элементы). Понятие процедуры как набора действий (операций), выражающего суть конкретной технологии. Операция как однородная, логически неделимая часть процесса управления. Понятие технологической схемы и должностной инструкции.

3. Технологиякак ключевой фактор, влияющий на организационную структуру и групповые рабочие отношения. Административно-управленческие технологии как способы прямого оперативного воздействия на управляемый объект, проявляемые в конкретных решениях. Современные достижения информатизации и технологизациисоциальных явлений.

4. Технологии менеджмента на разных уровнях руководства (специализация управления). Технологии принятия решений и организация их выполнения. Технологии проектирования и разработки вариантов решений. Технологии информационного обеспечения процесса подготовки и принятия решений. Технологии решения задач, выполнения функций управления, реализации конкретных целей.

5. Творческий характер целей и инициативные технологии (технологии решения «инновационных» проблем). Инициативно-программные технологии (технологии решения проблем в соответствии с методологией системного анализа). Программно-целевые технологии. Нормативный характер целей и регламентные технологии (технологии решения «рутинных» проблем).

6. Специализированные технологии. Технологии диагностирования, проектирования, моделирования и реформирования систем. Технологии разрешения социальных конфликтов. Технологии наблюдений, коммуникаций и вычислений и их связь с информационными технологиями. Технологии инновационного развития управляющих подсистем. Современные технологии обучения (подготовки) кадров.

7. Информационные технологии и технологии микроэлектроники как информационный фундамент развития современных технологий. Технологии, основанные на использовании компьютера: системы автоматизированного проектирования, управления производством и технологическими процессами, и др. Технологии эффективного использования информации и других ресурсов (ресурсосберегающие технологии).

8. Технология нейронных сетей. Искусственные нейронные сети как особый класс систем обработки информации, основанных на принципах работы естественных нейронных систем. Области приложения технологии нейронных сетей. Основные направления развития нанотехнологий. Физические процессы внутримолекулярного и атомного уровней как основа любых наноустройств и наносистем.

 

Основная литература

 

1. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. – М.: Юрид. лит.,1997. – 400 с.

2. Борисов В. В., Круглов В. В.,Федулов А. С. Нечеткие модели и сети. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 284 с.

3. Государственное и муниципальное управление: Справочник. – М.: «Издательство Магистр», 1997. – 496 с.

4. Информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник / Под ред. проф. В. В.Трофимова. – М.: Высшее образование, 2006. – 480 с.

5. Круглов В. В., Борисов В. В. Искусственные нейронные сети. Теория и практика. – М.: Горячая линия – Телеком. 2002. – 382 с.

6. Марков М. Технология и эффективность социального управления. / Пер. с болг. – М., 1982.

7. Морозов В. П., Тихомиров В. П., Хрусталев Е. Ю. Гипертексты в экономике. Информационная технология моделирования: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 256 с.

8. Ракитов А. И. Будущее России – общество высоких технологий // Проблемы информатизации: теоретический и научно-практический журнал, 1995 – Вып.2-3. – С.3-7.

9. Рутковская Д., Пилиньковский М., Рутковский Л. Нейронные сети, генетические алгоритмы и нечеткие системы. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004.

10. Социальные технологии государственного управления: Учебное пособие. М. – Н.Новгород, 1995.

11. Толковый словарь по социальным технологиям, 500 терминов. – М.,1994.

 

Дополнительная литература

1. Акофф Р. Л. Планирование будущего корпорации. / Пер. с англ. – М.:Сирин, 2002. – 256 с.

2. Голубков Е. П. Технология принятия управленческих решений. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. – 544 с.

3. Гончаров В. В. Важнейшие понятия и концепции в современном управлении. – М.: МHИИПУ, 1998. – 176 с.

4. Дорфман В. Ф. Микроэлектроника: технологический прогресс // В сб. Технологическая база информатики. ("Вычислительная техника и ее применение"). – М.: Знание, 1989. – Вып.12, –.С..3-37.

5. Информационные технологии управления: Учебно-практ.пособие / Под ред. Ю. М. Черкасова. – М.: ИНФРА-М, 2001.

6. Иванов В. Н., Патрушев В. И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления. – М.: Экономика, 2001.

7. Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении. – М.: Дело, 2004.

8. Лихачева Г. Н. Информационные технологии в экономике. – М.: МЭСИ, 1998.

9. Мелихов А. Н., Бернштейн Л. С., Коровин С. Я. Ситуационные советующие системы с нечеткой логикой. – М: Наука, 1990.

10. Менеджмент организации: современные технологии / Под ред.проф. Н. Г. Кузнецова и др. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2002. – 480 с.

11. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. – СПб: «Питер», 2001. – 336 с.

12. Муштаков П. В. Технология управления. – СПб, 2000.

13. Перспективные телекоммуникационные технологии. Потенциальные возможности / Под ред. Л. Д. Феймана, Л. Е. Варакина. – М.: МАС, 2001.

14. Ракитов А. И. Философия компьютерной эволюции. – М.: Политиздат, 1991.

15. Цыганков В. Д. Виртуальный Нейрокомпьютер «Эмбрион». – М.: Синтег, 2005.

16. Шамис А. Л. Пути моделирования мышления: Активные синергетические нейронные сети, мышление и творчество, формальные модели поведения и «распознавания с пониманием». – М.: КомКнига, 2006. – 336 с.

17. Шеннон Р. Имитационное моделирование систем – искусство и наука: Пер. с англ. – М., Мир, 1978. – 418 с.


 

Словарь терминов

Административно-управленческие технологии – это способы непосредственного (прямого) оперативного воздействия на управляемый объект. Административно-управленческие технологии находят свое выражение в конкретных решениях.

Анализ политики – это современный вариант аналитического подхода к слабо структурированным проблемам, опирающийся на методологию анализа систем и использующий многокритериальные методы принятия решений для сравнения вариантов решений.

Адаптация – способность преобразовывать и приспосабливать функциональную деятельность (организационное поведение) к внешнему окружению и поддерживать приемлемый уровень внутренней стабильности в зависимости от существенного для организации (системы) изменения условий внешней среды. Целью адаптации является повышения эффективности организации и функционирования применительно к целевому назначению системы.

Администрация (от латинского administratio – управление, руководство; англ. administration) – 1) совокупность государственных органов (органов исполнительной власти и государственного управления), осуществляющих функции управления; 2) должностные лица управления, руководящий персонал какого-либо учреждения, предприятия; 3) распорядители, ответственные устроители. Администратор – это руководитель, способный и умеющий оценивать эффективность работы организации, использующий в практике управления жесткий контроль; управляющий с административным складом характера, хорошо представляющий, что именно наиболее существенно для успешной деятельности организации.

Бифуркация – это состояние системы, в котором имеет место необратимый переходный процесс, переводящий систему в новое качественное состояние; это критическое состояние системы (точка бифуркаций или ветвлений). Бифуркация – это понятие присущее сложным нелинейным системам, состояние равновесия которых зависит от многих параметров. Процессы развития таких систем проходят через точки бифуркации (раздвоения). Любая сложноорганизованная система имеет в конкретной точке своего развития не один, а множество потенциальных сценариев развития. Такие точки и называют точками бифуркации.

Власть – 1) это способность, возможность и право оказывать направляющее, определяющее воздействие на судьбы, поведение и деятельность людей с помощью различных средств - права, авторитета, воли, принуждения (силы) даже вопреки сопротивлению и независимо от того, на чем такая возможность основана; 2) система соответствующих институтов и органов, принимающих властные решения. Власть – это возможность влиять на поведение других и одновременно зависимость исполнителя от руководителя.

Влияние – любое действие и поведение одного индивида (человека, субъекта), которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого индивида. Влияние основано на возможности и способности одного субъекта изменять поведение других.

Гомеостазис – это состояние относительного динамического постоянства состава и свойств внутренней среды и устойчивости основных функций организации (системы). Система (механизм) гомеостазиса реализует закон самосохранения в системах управления и организациях и предназначена для сохранения относительной неизменности параметров внутренней среды организации (системы) при изменяющихся параметрах внешней среды. В биологическом смысле принцип гомеостазиса утверждает, что каждая биологическая система организует свое взаимодействие со средой таким образом, что обеспечивает поддержание некоторых своих существенных переменных на уровне, достаточном для самосохранения биосистем.

Данные – набор конкретных значений количественных и качественных параметров, характеризующих объект (организацию) или внешнюю среду.

Делегирование – это передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Делегирование рассматривается как средство распределения задач среди сотрудников. Делегирование власти – способность субъектов власти (отдельных людей, групп людей, партий, государства) передавать властные полномочия другим субъектам.

Децентрализация управления - предполагает распределение полномочий по нижестоящим уровням управления с тем, чтобы дать нижестоящим руководителям право самим принимать важные решения и контролировать работу подчиненных, т.е. проверять повседневные решения исполнителей. Чем большее количество тех решений, которые принимают нижестоящие руководители, тем больше степень децентрализации. Децентрализованные организации - это организации, в которых полномочия распределены по нижестоящим уровням управления.

Звено управления – это орган управления (структурное подразделение), который характеризуется одинаковым с другими аналогичными органами положением и однородностью осуществляемых управленческих функций. Например, звеньями являются органы одного и того же уровня управления – руководящее звено, среднее звено управления и др.

Знание – 1) это продукт человеческой деятельности, характеризующий наличие совокупности свойств у определенных объектов и существование тех или иных отношений, процессов и т.д. (научные, теоретические знания); 2) владение определенными умениями и навыками деятельности; 3) умение опознавать какие-либо объекты. Знание в теоретическом смысле нельзя рассматривать в отрыве от умения и навыков. Знание есть всегда, знание о чем-то и знание для чего-то.

Знания (в искусственном интеллекте) – это «данные», обладающие внутренней интерпретируемостью, структурированностью, связанностью и активностью.

Знания декларативные – это множество утверждений и описаний, в значительной степени независимых от области их потенциального применения.

Знания конструктивно-образные – это знания, позволяющие формировать комплексный образ системы управления (объекта) в сознании действующих в ней специалистов и приобретать практическое умение и навыки управленческой деятельности со всеми входящими в систему средствами и методами управления, а также эффективно взаимодействовать между собой.

Знания процедурные – это знания, задающие процедуры решения задач в конкретной предметной области с помощью текстов, алгоритмов и т.д. (вербализуемые знании я); и знания, характеризующие степень владения умениями и навыками решения задач в предметной области, и неподдающиеся вербализации (невербализуемые знания).

Знания управленческие – это совокупность научно обоснованных принципов и фактов, практических умений и навыков, выступающих как средство обеспечения эффективного функционирования объекта управления. Управленческие знания (в отличие от информации) характеризуются: возможностью содержательной интерпретации; наличием классификационных отношений, позволяющих устанавливать между отдельными единицами знания отношения, отражающие суть их взаимосвязи; взаимосвязанностью отдельных знаний, позволяющей строить процедуры проверки знаний на совместимость и противоречивость.

Иерархия (от греческого – hieros – священный, arche – власть) – 1) один из основных принципов управления, предполагающий такую организацию управления, где основным средством воздействия является отношение «власти – подчинения», т.е. давление на человека сверху, с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ и т.п.; 2) в общей теории систем – это принцип структурной организации сложных многоуровневых систем, состоящий в упорядочивании взаимодействия между уровнями управления от высшего к низшему уровню; 3) характеристика «вертикальной» дифференциации функций между различными уровнями управления (понятие иерархии в социологии). В теориях элиты наличие иерархии выводят из начального неравенства людей, исходя, прежде всего, из взгляда на общество как на сложную иерархическую структуру, и объясняют существование иерархии социальных слоев необходимостью общественного разделения функций между ними; 4) система должностей, званий, чинов, расположенных в порядке подчинения от низших к высшим должностям и званиям.

Инновация – это новая комбинация известных производственных возможностей. Инновация (нововведение, новшество, новация) представляет собой новый порядок, или новый обычай, или новый метод, изобретение, новую технику, новое изделие, новую услугу. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией). Инновация должна восприниматься как стиль жизни современной организации, как элемент организационной культуры.

Интеграция – 1) это процесс (функция) достижения единства усилий всех подсистем (подразделений) организации для реализации ее задач и целей. Эффективная интеграция необходима для использования преимущества специализации (разделения труда). Для интеграции организаций, действующих в условиях устойчивой окружающей среды, подходят иерархические структуры управления и методы, связанные с разработкой и установление правил, процедур и графиков. При динамической внешней среде интеграция проводится путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения совещаний между подразделениями (отделами, структурами); 2) уровень сотрудничества, существующего между частями организации и обеспечивающего достижение их целей в рамках требований, предъявляемых внешним окружением.

Информационная технология (новая информационная технология) – представляет собой систему методов и способов сбора, получения, накопления, хранения, обработки, анализа и передачи информации с использованием средств вычислительной техники и программного обеспечения.

Информация – 1) в теоретическом смысле – это выбор одного варианта (или нескольких) из многих возможных и равноправных и запоминание его. Информация возникает, если выбор произведен самостоятельно и случайно; 2) в прикладном смысле информация – это знания, сведения, данные, получаемые и накапливаемые в процессе развития науки и практической деятельности людей, которые могут быть использованы в общественном производстве и управлении как фактор увеличения объема производства и повышения его эффективности. Информация может истолковываться как некоторая совокупность сведений, сообщений, определяющих меру знаний о тех или иных событиях, явления, фактах и их взаимосвязи. Информация увеличивает знания и углубляет интеллект.

Исследование операций – это применение научных методов для решения сложных проблем, возникающих в процессе руководства и управления организациями путем оказания помощи администратору при принятии им управленческого решения посредством обеспечения его необходимой количественной информацией, полученной научными методами. В прикладном отношении исследование операций – это методология применения математических, количественных методов и моделей для обоснования решений в различных областях человеческой деятельности.

Кибернетика – это наука об основных законах получения, хранения, передачи и переработки информации с целью управления. Ядро кибернетики составляют: теория информации, теория алгоритмов, теория автоматов, исследование операций, теория оптимального управления и теория распознавания образов. При более широком взгляде на кибернетику ее считают не наукой, а «размытой» областью знаний, куда включают математику, технологии, философию и социальные науки. В более узком понимании к кибернетике относят такие области знания как искусственный интеллект, нейронные сети, динамические системы, теорию хаоса, сложные адаптивные системы. Н. Винер предложил назвать кибернетикой комплекс знаний об управлении самыми разными системами: техническими, биологическими или социальными.

Кибернетическая система – это система (управления) со сложным поведением и сложной структурой потоков информации, состоящая из очень большого числа элементарных звеньев, полное аналитическое описание и исследование динамики которой крайне затруднено (или практически невозможно). Кибернетическая система представляет собой множество взаимосвязанных объектов, называемых элементами системы, способных воспринимать, запоминать и перерабатывать информацию, а также обмениваться информацией. Термин кибернетическая система характеризует скорее не сам объект как сложную систему, а способ (модель) изучения и описания очень сложных систем.

Коммуникация – это целенаправленный процесс обмена обладающей смыслом информацией между людьми в ходе их совместной деятельности. Коммуникация представляет собой процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего или обмена информацией между сторонами.

Контроль – это функция управления, которая позволяет выявить проблемы и скорректировать соответственно деятельность организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис. Задачей контроля как вида управленческой деятельности является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

Координация – функция управления, обеспечивающая согласованность в работе всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними, обеспечения взаимодействия между подсистемами, маневрирования ресурсами, обеспечения единства (целостности) и согласования всех стадий процесса управления: планирования, организации, мотивации, контроля. Основной задачей координации является обеспечение бесперебойности поступления ресурсов, непрерывности в работе и минимизации простоев.

Критерий эффективности – это количественный критерий, позволяющий оценивать результаты принимаемых решений. Критерий эффективности определяет количественную меру соответствия результатов принимаемых решений целям, выбранным при постановке проблемы, требующей решения. Каждое решение приводит к определенному результату (исходу), последствия которого оцениваются по критериям (оценочным критериям). Критерий – это способ описания альтернативных вариантов решений, способ выражения различий между ними (альтернативами) с точки зрения предпочтений лица, принимающего решение (ЛПР). Поэтому критериями называют показатели, характеризующие общую ценность решений таким образом, что у ЛПР имеется стремление получить по ним наиболее предпочтительные или лучшие оценки.

Лидерство – способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия для достижения целей организации.

Масштаб управляемости (норма контроля, объем управления) – нормативное число исполнителей, подчиненных руководителю; реальное число исполнителей, которыми можно руководить; потенциальное число подчиненных, с которыми может эффективность работать (взаимодействовать) руководитель. Для определения масштаба управляемости используют ситуационный подход, в основе которого лежит анализ факторов, влияющих на определение этого показателя (масштаба управляемости).

Менеджмент (управление) – 1) функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях.Иными словами, менеджмент представляет собой организационную деятельность по осуществлению функции руководства чужой работой; 2) в прикладном плане менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя: труд, интеллект, мотивы поведения других людей; 3) организация управления, как правило, экономическими способами и методами воздействия.

Методы управления – 1) это способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, представляющие собой множество разнообразных способов, подходов и приемов, позволяющих упорядочить, определить (сформулировать) цель и эффективно организовать выполнение функций, этапов, процедур и операций, необходимых для принятия решений; 2) (в узком смысле слова) – это способы целенаправленного воздействия на сотрудников и производственные коллективы для обеспечения координации их деятельности в процессе достижения поставленных целей. Методы управления определяют конкретные пути, способы и приемы достижения этих целей; 3) способ управляющего воздействия или средство определения (субъектно-объектных) отношений.

Методы управленческой деятельности – это способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм, воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

Методология «мягких» систем (анализ «мягких» систем, «мягкий» системный анализ) – это методология, рассматривающая систему не как часть реального мира, а как системно-организованный процесс его изучения. Методология «мягких» систем предназначена для выявления различных точек зрения и постепенного достижения взаимопонимания, поэтому она (методология) может трактоваться как процесс обучения, как процесс, помогающий заинтересованным сторонам достигнуть взаимопонимания.

Моделирование – исследование каких-либо явлений, процессов или объектов путем построения и изучения их моделей. Модель в широком смысле слова – это любой образ (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления (оригинала данной модели), используемый в качестве его «заместителя» или «представителя». В качестве образа может пониматься, например, изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т.п.

Имитационное моделирование – (в широком смысле слова) понимается как процесс, включающий конструирование модели и применение модели для изучения некоторой проблемы. Имитация означает исследование поведения (или представление, или воображение явления, ситуации, процесса), не прибегая к экспериментам на реальном объекте. Имитационное моделирование (в узком смысле слова) – включает стохастические (статистические) модели с использованием метода Монте – Карло.

Модель – это представление анализируемого объекта, системы или понятия в форме, отличной от формы их реального существования. Модель служит средством, помогающим понять, объяснить или усовершенствовать систему. Модель может рассматриваться как средство познания, обучения, совершенствования «известного» или средство создания, разработки нового. Модель представляет собой структуру, более простую, чем реальный объект, соответствующую этому объекту и используемую вместо него в процессе исследования.

Мотивация – деятельность по активизации людей, работающих в организации, и побуждению их эффективно трудиться для достижения поставленных (в планах) целей. Мотивация – это процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.

«Мягкий» системный анализ – см. Методология «мягких» систем.

Нелинейная система – это система, поведение которой определяется сложными закономерностями, затрудняющими (или делающими невозможным) прогнозирование ее поведения и развития. Для нелинейной системы не приемлема традиционная модель управления, представляющая управление как линейный, строго детерминированный процесс воздействия субъекта на объект. Нелинейная система характеризуется: необратимостью процессов поведения, наличием точек бифуркации, влиянием малых возмущений на «выбор» направлений последующих изменений в точках ветвления. Нелинейность организационных систем (нелинейность отношений между переменными) выступает как сущностная характеристика организационной динамики сложноорганизованных, хаотических систем, действующих в хаотическом режиме. Нелинейность приводит к эффекту, при котором изменения в сложноорганизованной системе, кажущиеся на первый небольшими, могут породить существенно усиленную реакцию в результате резонансного воздействия каскада небольших изменений («эффект бабочки»). Нелинейная система является предметом исследования синергетики.

Неформальная группа (организация, структура) – группа, формируемая не распоряжениями руководства и формальными постановлениями, а членами организациями в соответствии с их взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками и т.п. Неформальная группа - группа в организации, возникающая стихийно, на основе социальных взаимоотношений между людьми, часто является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности.

Норма управляемости (или сфера контроля) – количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю. Норма управляемости, или сфера контроля устанавливается посредством (путем) делегирования линейных полномочий, и варьируется в широких пределах. Сфера контроля – это важный аспект организационной структуры. При широкой сфере контроля одному руководителю подчиняется большое число людей, что дает в результате плоскую структуру управления. При узкой сфере контроля каждому руководителю подчиняется небольшое число людей, и структура управления становится многоуровневой.

Обратная связь – 1) принцип управления, определяющий взаимоотношение между субъектом управления и объектом управления, в соответствии с которым объект управления не только испытывает управляющие (целенаправленные) воздействия, но и, развиваясь по своим собственным законам, определяющим его поведение, оказывает обратное влияние на субъект управления и соответственно на процесс и качество управления; 2) реальное или кажущееся воздействие объекта управления на управляющую систему, воздействие, оказывающее влияние на характер, содержание, формы и методы управления, и, следовательно, на качество управления; 3) в теории систем - это функциональная подсистема, обеспечивающая коррекцию (управление) системы относительно цели.

Операция управления это однородная, логически неделимая часть процесса управления, направленная на достижение определенной (локальной) цели, она выполняется одним или несколькими исполнителями.

Организационная культура – это выдержавшая испытание временем система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов, традиций и норм поведения членов организации, оказывающая заметное влияние на поведение, как отдельных индивидов, так и групп людей, работающих в организации.

Организационная структура – способ разбиения задач и распределения обязанностей между группами (исполнителями, подразделениями, подсистемами). Организационная структура – это функциональное понятие, описывающее распределение выбора. Прежде всего, речь идет об определении того, кто за что отвечает. Более сложные аспекты организационной структуры связаны с определением того, от кого должно зависеть установление различных параметров выбора (в частности, с функциями персонала). Всякую задачу можно разделить несколькими способами, причем одни из них окажутся более эффективными, чем другие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 944; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.