Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Учебной программы дисциплины




СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ

Введение

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Учебной программы дисциплины

2. Содержания разделов программы

3. Тем контрольных работ

4. Экзаменационных вопрсов

5. Списка рекомендованной литературы

 

Предмет и задачи дисциплины. Информационные потоки в менеджменте качества. Основные определения, оптимизация показателей качества.

 

Тема 1.1 Средства и методы обеспечения качества.

Системный подход при обеспечении качества, свойства и принципы системного подхода. Системы качества, структура и задачи перспективной системы обеспечения качества. Предпланирование эксперимента, формализация и статистические шкалы. Основы квалиметрии, порядок составления деревьев цели, виды квалиметрических оценок.

 

Тема 1.2 Основы стандартизации

Стандартизация - методическая и организационная основа обеспечения качества. Международная стандартизация, стандарты ИСО-МЭК. Научные и теоретические основы стандартизации, параметрические ряды, экономическая эффективность. Государственная система стандартизации России.

 

Тема 1.3 Основы сертификации

Современное состояние и тенденции развития. Виды сертификации, аттестации и аккредитации. Международная сертификация. Законы и нормативные акты России по сертификации.

 

Тема 1.4 Статистические методы обеспечения качества

Область применения математической статистики, выборочные статистики и статистическое оценивание. Контроль и регулирование качества, особенности выборочного контроля, экспериментальная оценка характеристик качества.

 

Тема 1.5 Качество целевого функционирования

Определение качества целевого функционирования - КЦФ сложных систем, методы оценки коэффициентов значимости. Имитационное моделирование КЦФ. Языки описания качества дискретных систем.

 


Комментарий. Ввиду ограниченности объемов пособия материал разделов содержит лишь основные и достаточно краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов. Более подробные сведения приведены в рекомендуемых литературных источниках. Кроме того современное состояние ряда вопросов следует отслеживать по публикациям в периодических изданиях.

Современный научно-технический прогресс уверенно продвигает человечество от постиндустриального к информационному сообществу. Проектирование информационных систем управления - как технических, так и социально-управленческих и хозяйственных всё больше включает в себя методы системного подхода и средства информационных технологий. Развитие современного мирового сообщества не мыслится без использования самых совершенных форм производства, производственных отношений и эффективных методов менеджмента. Новые идеи менеджмента организаций приводят к новой системе производственных отношений (бережливое производство, конкурентный инжиниринг, проектирование по методу шести сигм и многое другое). Новые методы и инструменты управления качеством представляют собой сплав идей, приводящих к успеху в современном конкурентном рыночном мире.

Все научные направления такие как, прогнозирование и диагностика, компьютерное проектирование и моделирование, системный анализ, принятие решений, менеджмент качества не мыслятся без использования информационных технологий. Недаром лейтмотивом научно-технической революции ХХ1 века являются понятия: -

«Информационные технологии - Менеджмент - Качество».

Эти понятия основываются в первую очередь на системности представлений и использованию, в обязательном порядке, системного и процессного подходов.

Специальность 080507 «Менеджмент организаций» является сегодня одной из самых востребованных бизнесом и производством. Количество выпускников специальности гораздо меньше потребного числа. Поэтому у выпускников весьма велики возможности карьерного роста. Однако, при этом нельзя забывать, что только целеустремленное и эффективное обучение, позволит вам стать компетентными специалистами.

В настоящем учебном пособии только намечены вехи сложного пути получения необходимых компетенций за время обучения в университете, все остальное зависит от вашего трудолюбия, любознательности и целеустремленности. Приведенная в конце пособия литература должна стать вашей настольной литературой, а основные принципы менеджмента качества стандартов ИСО 9000 вашими жизненными принципами.

Идеология менеджмента качества четко отслеживает тенденции развития общества и глобального рынка в условиях НТР ХХ1 века. Поэтому некоторые современные идеи, описываемые в пособии могут потерять свою актуальность к моменту окончания вами университета. Чтобы этого не произошло внимательно следите за публикациями в научно-технической периодике. К их числу можно отнести ежемесячные НТ журналы:

· Методы менеджмента качества

· Стандарты и качество

· Топ- менеджер

Вся существующая нормативная документация по качеству, и, в первую очередь, новая редакция международных стандартов ИСО 9000:2000 и стандарта России ИСО 9000-01 направлены на поддержку новых тенденций. Одной из самых эффективных форм совершенствования качества выпускаемой продукции является идеология инжиниринга качества, включающего набор методов и средств, способствующих созданию продукции, полностью отвечающей запросам и пожеланиям потребителей.

На взгляд автора, изложение материала необходимо предварить перечнем используемых в пособии терминов. Это тем более важно, что Интернет, к услугам которого охотно обращаются студенты, перегружен публикациями и терминологией, основанными на стандартах ИСО 9000-94, которые с января 2003 года потеряли юридическую силу, что вносит определенную путаницу. Так, основополагающее определение «качество» имеет принципиальное отличие в стандартах 1994 и 2000 годов. Кроме того, сама идеология применения стандартов, также претерпела изменения. Поэтому, для настоящего пособия важно дать стандартизованные определения главных понятий, используемых в управлении качеством. Источником нижеприведенных терминов являются:

1. ГОСТ Р ИСО 9000-2001. Системы менеджмента качества.

2. МС ИСО 19011- 02. Руководящие материалы по аудиту систем менеджмента качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.