Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3.Прогнозирование и планирование затрат




 

Начать изучение темы надо с осознания студентами важности функции планирования и прогнозирования в цикле управления затратами на предприятии. Планирование наводит мост между существующим положением и тем, которого мы хотим достичь в будущем. Основная задача планирования - сведение к минимуму риска предпринимательства.

Планирование может быть краткосрочным и долгосрочным. Краткосрочные планы составляются на месяц, квартал, год, долгосрочные (перспективные) определяют направления развития предприятия в течение 3-5 лет (для крупных фирм - и на более длительный период).

Задача долгосрочного планирования - на основании анализа шансов и рисков, порождаемых внешней, макроэкономической средой, сильных и слабых сторон предприятия выбрать адекватный вариант его деятельности. Для этого необходимо составить прогноз ожидаемой конъюнктуры и изменения внешней экономической среды (просчитать вероятность спала производства, усиления конкуренции, повышения уровня инфляции и т.п.). Каждое предприятие стремится к развитию: необходимо разрабатывать новую продукцию, или совершенствовать выпускаемую, или сочетать оба направления. Развитие требует вложения средств в разработку новых изделий, формирования рынков сбыта, создания соответствующею технического и кадрового потенциала, поиска поставщиков материальных ресурсов и т.п.

Избирая тот или иной курс действий, особенно предусматривающий вовлечение ресурсов в производство на длительный период, руководство предприятия должно иметь четкое представление о величин затрат, связанных с принимаемым решением.

Планирование затрат — это определение целей предприятия и его подразделений в форме постановки производственных задач и выбора средств для их выполнения. Планы конкретизируются в сметах, отражающих затраты в денежном выражении. Таким образом, планирование затрат заключается в выявлении состава затрат и их количественной оценке.

При планировании решаются следующие задачи:

• расчет стоимости ресурсов, необходимых для производства продукции;

• определение общего объема затрат на производство;

• исчисление себестоимости производства каждого вида продукции. Плановый объем затрат рассчитывают исходя из намечаемой структуры (номенклатуры и ассортимента) продукции и объема ее производства.

Далее следует уяснить, что в процессе долгосрочного планирования для выбора правильного решения очень важна информация о составе и структуре продукции, о предполагаемых затратах на производство того или иного продукта, об уровне затрат в целом в отдельные периоды, о потребности в капитальных вложениях. На основании этой информации решаются вопросы о том, какие товары продавать на тех или иных рынках, по каким ценам, как осуществлять финансирование (из каких источников и в какие сроки), где лучше размещать производство.

Предварительная оценка допустимой величины затрат может предотвратить производство убыточной продукции. Предварительная оценка призвана выявить необходимость дальнейшей модернизации изделия. При разработке перспективных (долгосрочных) планов оценка предполагаемых затрат учитывает издержки на новое оборудование и другие элементы основного капитала.

Квалифицированная предварительная оценка позволяет исключить дорогостоящие, нерентабельные элементы из производственного процесса.

На этапе текущего планирования в условиях рыночной экономики объем допустимых затрат на изделие (его коммерческую себестоимость) диктует рыночная цена, основу которой составляют затраты предприятий-конкурентов, производящих аналогичную продукцию.

Текущие затраты являются объектом краткосрочного (текущего) планирования. Они обусловливаются текущими условиями, материальными. кадровыми и финансовыми ресурсами, которыми располагает предприятие, и в значительной степени - качеством перспективного планирования.

Текущие затраты отражаются в сметах (годовой, квартальной, месячной) для предприятия в целом, отдельных подразделений или отдельных элементов расходов.

Текущие сметы конкретизируют перспективный план с учетом изменения внешних условий и состояния предприятия.

Смета — важный инструмент управления и контроля за функционированием подразделений. Сравнивая фактический уровень различных категорий расходов со сметным, плановым, руководитель в силах выявить отклонения и внести коррективы в ход производства. Управление затратами по отклонениям может осуществляться в рамках особой системы.

Смета находит применение при оценке эффективности работы руководителя и его мотивации.

В целях отражения изменяющихся условий и вновь появившейся информации целесообразно осуществлять непрерывное или скользящее составление квартальных и месячных смет.

Исходной базой для составления смет является программа сбыта. Эта программа устанавливает объем, номенклатуру и ассортимент реализуемой продукции, определяющих план производства предприятия в тех случаях, когда спрос выступает фактором, ограничивающим объем производства. Программа сбыта является основой для планирования совокупного дохода от реализации и экономического результата прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.