Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установить критерии, позволяющие однозначно судить о приемлемости проектных решений




Определить внешние факторы, которые могли бы помешать достижению хотя бы одной из существенных целей.

Определить существенные цели, то есть такие цели, достижение которых необходимо, чтобы проект удовлетворял заказчика, потребителей и всех, кого он коснется.

Кумулятивные этапы

Основные задачи по обеспечению естественного дневного освещения могут быть, например, такими:

а) обеспечение достаточной освещенности важных зон, например, доски и аудиторных столов в каждом классе, в типичный пасмурный день, при низком уровне естественного освещения;

б) гашение бликов от неба, ярко освещенных предметов, прямого солнечного света в ясные дни;

в) предотвращение перегрева помещений летом.

Среди существенных задач, позволяющих в будущем перейти на другие методы обучения, можно было бы указать на следующую:

г) возможность изменить размещение внутренних перегородок после 10 лет эксплуатации.

Для случая цели 1а такими внешними факторами являются сезонные и суточные колебания яркости неба. Здесь термин "типичный пасмурный день" необходимо заменить эквивалентом, допускающим точное определение: пасмурное небо по стандарту Международной комиссии по освещению, дающее освещенность горизонтальной поверхности (около 5400 лк). Чтобы определить наихудшие условия, необходимо выполнить измерения преобладающих условий среды, в которой должно функционировать проектируемое изделие – без таких измерений вряд ли целесообразно приступать к проектированию. Если говорить о таких существенных целях, как цель 1г, то, видимо, наихудшим из условий, которые могут встретиться в будущем, явится потребность иметь залы большой площади с открытым обзором, что позволит внедрить методы обучения с применением телевизионной техники. В этом случае также нужно изучить соответствующие тенденции и заранее оценить, какие максимальные безопорные пролеты могут потребоваться в течение расчетного срока эксплуатации здания. Еще одно экстремальное условие заключается в том, что, возможно, потребуется менять расположение внутренних перегородок в довольно широких пределах; эти пределы тоже нужно определить объективными способами.

Критерий для уровня освещенности днем можно установить после тщательного исследования условий, обеспечивающих выполнение таких операций, как, например, чтение с последних рядов записей на доске. В результате таких исследований можно установить минимально приемлемый уровень освещенности на вертикальных и горизонтальных поверхностях. Этот минимум должен быть выражен в виде интервала, а не как точное число, что обеспечит проектировщику некоторый оперативный простор.

Критерий свободной планировки можно выразить через затраты времени и средств на изменение внутренней планировки или через предельные значения длины пролета, которые допускали бы изменение методов обучения.

^ 4.Разработать методику испытаний по каждому из критериев. Эта методика должна быть такой, чтобы:

а) точность результатов была не большей, чем необходимо, чтобы можно было отличить приемлемое решение от неприемлемого;

б) вначале проводились испытания, затрагивающие большое число альтернативных решений, а потом те, которые затрагивают лишь несколько решений.

Чтобы провести испытания по критериям 1а–1б, потребуется "искусственное небо" и соответствующая контрольно-измерительная аппаратура. Точность измерений при каждом измерении ограничена указанным выше критерием: ее должно быть как раз достаточно, чтобы отличить приемлемое решение от неприемлемого.

Требование проводить вначале испытания по большому числу альтернативных решений, а потом по тем, которые затрагивают лишь несколько решений, будет удовлетворено, если вести испытания по пунктам 1а и 1г вначале, а по пунктам 1б и 1в – потом.

При проверке решений, касающихся возможности внутренней перестройки, приходится исходить из финансовых соображений. Нужно проанализировать, какое сокращение сроков и снижение затрат на обучение могут дать различные методы обучения, на основе этого анализа составить прогноз на десятилетний период и таким образом провести оценку затрат на материалы и оплату труда при перепланировке здания.

Некумулятивные этапы (шаги 5, 6 и 8 не рассматриваются)

^ 7.Разрешить внутренние противоречия проектного решения:

а) путем разработки новых видов испытаний при одновременном воздействии нескольких факторов (при необходимости пересматривая ранее принятые решения).

Интересным является выбор конструкций окон, поскольку в этой области встречается больше конфликтов, чем при проектировании других элементов здания. Окна должны обеспечивать освещение, регулировать проникновение прямого солнечного света, создавать укромную обстановку в определенных зонах помещения, приглушать блики и слепящий свет, обеспечивать обзор в наиболее благоприятную сторону, препятствовать проникновению шума как в помещение, так и из помещения, служить для регулирования температуры и для вентиляции. Стремясь к максимальному удовлетворению одного из требований, можно прийти к решениям, совершенно неудовлетворительным с точки зрения других требований.

б) путем поиска путей к объединению нескольких частичных решений для устранения противоречий.

Именно так, разумеется, обычно и поступает изобретательный проектировщик, столкнувшись с непримиримыми противоречиями. Здесь можно использовать формальные процедуры на базе математических моделей.

В случае проектирования окон противоречия можно преодолеть путем обеспечения искусственного освещения и вентиляции, защиты же от нескромных взглядов можно добиться применением жалюзи, а не изменением конструкции окна. Искусственная вентиляция и – летом – искусственное охлаждение позволяют не открывать окон и тем самым устраняют проблему борьбы с шумом.

Стратегия Пейджа преследует цель сокращения поиска методом проб и ошибок при проектировании сложных искусственных объектов, призванных своими техническими характеристиками обеспечить конкурентное преимущество компании-производителю. Этот метод создает условия для осознанного принятия решений на стадии разработки и оценки проектных решений и стратегических альтернатив и может служить базой для сотрудничества проектировщиков разных специальностей уже на ранних этапах работы над крупными проектами.

Контрольные вопросы:

1.
Какие стадии характерны для процесса генерирования стратегических альтернатив?

2.
Какие этапы при решении сложных проблем являются типичными?

3.
Опишите комплекс задач, соответствующих основным стадиям решения проблем.

4.
Дайте характеристику иерархической структуры города как системы управления и проанализируйте ее основные подсистемы.

5.
Как соотносятся стадии решения проблем и методы, используемые на этих стадиях?

6.
Опишите особенности дивергенции.

7.
В чем состоят отличительные черты трансформации?

8.
Какие задачи решаются на стадии конвергенции?

9.
Каковы положительные и отрицательные особенности декомпозиции процесса принятия решений?

10.
Опишите цель и алгоритм метода исследования поведения потребителей.

11.
Что представляет собой метод синектики?

12.
Как осуществляется трансформация, использующая метод проектирования нововведений путем смещения границ?

13.
Опишите алгоритм и особенности метода проектирования новых функций.

14.
Какова цель кумулятивной стратегии Пейджа, и как реализуется алгоритм этого метода?

15.
В чем состоят особенности метода системотехники?

Глава 5. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА ИЗМЕНЕНИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.