Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гармонизация взглядов и подходов к управлению качеством на основе МС ИСО серии 9000




Прекращение к началу 1990-х гг. активизации деятельности отечественных предприятий в области управления качеством привело к достаточно серьезным негативным последствиям: резко снизился технический уровень продукции, уменьшилось количество образцов новой техники, рационализаторских предложений и изобретений. За период с 1992 по 1998 г. выпуск наукоемкой продукции в ведущих отраслях народного хозяйства сократился втрое, что не могло не отразиться на качественных характеристиках деятельности предприятий.

Системный подход к управлению качеством получил дальнейшее развитие вМС ИСО серии 9000.

В 1987 г. усилиями специально созданного Международной организацией по стандартизации Технического комитета (ТК) 176 «Управление качеством и обеспечение качества» были подготовлены и приняты первые пять международных стандартов в этой области (ИСО 9000, ИСО 9001, ИСО 9002, ИСО 9003, ИСО 9004), а также словарь терминов и их определений (ИСО 8402).

Многие положения МС ИСО серии 9000 перекликаются с подходами, на которых базировались отечественные комплексные системы управления качеством продукции. Основными из них являются следующие:

■ качество продукции выступает в роли объекта управления в системе качества;

■ система качества представляет собой органическую составляющую общей системы управления предприятием, базируется на тех же принципах и подходах, что и любая система управления;

■ управление качеством производится с целью удовлетворения запросов потребителей;

■ управление качеством должно осуществляться на всех стадиях жизненного цикла продукции, на всех уровнях управления в организации, с привлечением всего персонала;

■ система качества создается на основе заранее разработанной модели;

■ действия персонала в системе, его обязанности, ответственность и права строго документируются.

Структура МС ИСО серии 9000: 1987 приведена на рис. 5.8.

В дальнейшем семейство стандартов расширялось, претерпевало внутренние изменения. В 1994 г. вышла вторая редакция основных стандартов этой серии, которая включала почти 25 стандартов, имеющих номера, начинающиеся не только с 9000, но и с 10 000, а также стандарт ИСО 8402.

В МС ИСО серии 9000 были установлены основные требования по созданию общих программ управления качеством в промышленности и в сфере обслуживания (банковское дело, больницы, гостиницы, рестораны и т.п.). При этом стандарты давали рекомендации по выбору той системы качества, которая требуется в зависимости от конкретных действий. В частности, в стандарте были выделены шесть факторов, являющихся определяющими при выборе соответствующей модели для продукции или услуги:

1) сложность процесса проектирования;

2) обоснованность проекта;

3) сложность производственного процесса;

4) характеристики продукции или услуги;

5) безопасность продукции или услуги;

6) экономический фактор.

Стандарты этой серии внесли огромный вклад в гармонизацию многочисленных требований к системам качества, упорядочив терминологию в области управления качеством, введя единое толкование понятий (ИСО 8402) и выделив основные направления деятельности предприятия по достижению необходимого качества (ИСО 9004). В этих стандартах определены минимальные требования, которые предъявляются к значимым с точки зрения качества производственным процессам, а также основные критерии правильности их соблюдения. При этом все многообразие внешних обстоятельств удалось уложить всего в три модели, предусматривающие различную глубину охвата системы качества изготовителя при ее оценке:

1) МС ИСО 9001 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании и (или) разработке, производстве, монтаже и обслуживании»;

2) МС ИСО 9002 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»;

3) МС ИСО 9003 «Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях».

Европейский комитет по стандартизации после издания стандартов ИСО серии 9000 включил их в свой региональный фонд нормативных документов в качестве евростандартов, присвоив им обозначение EN 29000. Эта же процедура была проведена почти во всех странах — членах ИСО. Логичным продолжением этапа заимствования стандартов ИСО 9000 национальными организациями по стандартизации стала организованная ИСО широкая кампания по пропаганде этих документов.

МС ИСО серии 9000 к середине 1990-х гг. имели наиболее высокий рейтинг популярности. На их основе сформирован современный взгляд на решение проблем качества; они адаптированы к четырем категориям продукции (технические средства, перерабатываемые материалы, программное обеспечение и услуги) и могут быть использованы в разных секторах экономики.

Однако время не стоит на месте. В наступившем XXI в. активно развиваются зародившиеся еще несколько десятилетий назад подходы; разработана следующая версия стандартов ИСО серии 9000; формируются новые взгляды на сущность системного подхода к управлению качеством.

 

 

Задачи

 

7. Механический цех № 1, работая по системе бездефектного изготовления и сдачи продукции ОТК с первого предъявления, имел за пять лет следующие показатели:

 

Показатель Годы
           
Количество деталей, предъявленных на контроль, тыс. шт. Количество деталей, принятых с первого предъявления, тыс. шт. 40,96   40,84 40,91   40,91 44,1   43,86 44,35   44,26 45,53   45,44

Определите процент сдачи продукции ОТК с первого предъявления; охарактеризуйте динамику сдачи продукции ОТК с первого предъявления за пять лет. Сделайте выводы.

8. На основе данных таблицы определите значение коэффициента качества труда сотрудника отдела труда и заработной платы, если в течение месяца им был допущен ряд нарушений в работе. Сделайте выводы. Нормативный коэффициент качества труда по отделу — 0,9.

 

Нарушения в работе (количество случаев) Коэффициент снижения Количество случаев
Невыполнение приказов, распоряжений, указаний Нарушение установленного порядка работы Представление информации с ошибками Нарушение техники безопасности 0,05   0,04   0,1   0,1      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 902; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.