Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы создания и внедрения систем УКТП




 

Создание и внедрение систем УКТП включает в себя следующие этапы:

- разработка научных основ системы;

- разработка принципов, методов и средств системы;

- внедрение системы;

- эксплуатация и совершенствование системы.

Созданию системы УКТП предшествует разработка и организация необходимой технической, информационной, организационной и экономической базы системы управления. Техническая база определяет наличие и технические показатели «входа», «процесса» и «выхода» подсистемы (материалы; полуфабрикаты; комплектующие изделия; технологическое, контрольно-измерительное и испытательное оборудование; технологические процессы и режимы; промежуточные и готовые изделия). Информационная база определяет наличие и качество входной информации Хi (конструкторской, технологической, нормативной, плановой документации), оперативной информации Yi о процессе (результаты входного, межоперационного и приемочного контроля, испытаний, анализа, отчетов), выходной информации Zi (выпускаемые документы, отчеты, прогнозы). Экономическая база определяет финансовое обеспечение работ по контролю качества продукции и управлению качеством, затраты на контроль и управление, экономическую эффективность выполняемой работ по повышению качества. Организационная база определяет обеспеченность и качество трудовых и производственных ресурсов, формы и методы контроля и управления, моральные и административные стимулы повышения качества. Взаимосвязь технической, информационной, организационной и экономической баз системы УКТП условно изображена на рис.14.4. Наиболее сложными для разработки считаются техническая и информационная базы.

 

Разработка технической базы системы. Разработка базы в основном заключается в разработке ее подсистем U,W и V.

Разработка подсистемы U включает в себя вопросы формирования и изменения качества продукции, в том числе анализа факторов, влияющих на качество, методы воздействия на качество и вопросы автоматизации процесса формирования качества.

Для контроля качества и надежности изделия (подсистема W) необходимо разработать технические основы контроля качества, включающие разработку метрологического обеспечения, автоматизацию процессов контроля, сбора, обработки и отображения информации о качестве, разработку неразрушающих методов и средств контроля.

Для управления качеством (подсистема V) необходимо разработать принципы управления, включающие сам механизм управления, технические средства связи с объектами управления, выбор процессов, подлежащих автоматизации.

Разработка информационной базы системы. Информационная система предприятия включает оперативный сбор, обработку, анализ и распределение информации о действии внешних и внутренних факторов, а также о состоянии системы. Наиболее существенными потоками информации в системе управления качеством являются:

- входная информация с различных контрольных постов, отражающая качество разработок, производства и применения изделий;

- промежуточная информация, представленная в виде графиков, таблиц, обобщенных данных за некоторый промежуток времени (эта информация отражает состояние, а также выявление тенденций и основных причин изменения качества продукции);

- выходная информация в виде планов, программ качества, руководств по качеству, листков регистрации данных и других документов по воздействию на качество производственного процесса.

Информация о качестве необходима для выработки управляющего воздействия при устранении претензий потребителей. Все сведения о качестве хранятся в специальной картотеке на бланках или машинных носителях.

Создание информационной базы о качестве можно разделить на следующие части:

- разработка технических требований к информации на стадиях производства и эксплуатации изделия;

- выбор существующего или разработка нового информационного комплекса технических средств;

- сочетание подхода к сведениям о качестве продукции с параметрами выбранной информационной техники и оборудования;

- разработка структуры управления качеством, связывающей выдвинутые условия и требования.

Рассмотрим возможные источники информации о качестве:

- на стадии проектирования: отчеты о научно-исследовательских и проектно-конструкторских работах, обзоры о развитии отдельных отраслей техники, проспекты, реферативные журналы, экспресс-информация, статьи, монографии, патентная информация, лицензии, стандарты, технические условия;

- на стадии производства: научно - и нормативно-технические документы, стандарты, технические условия, формы статистической отчетности, анкеты о дефектах, данные рекламаций, журналы качества, результаты испытаний;

- в период эксплуатации: материалы и акты претензий и рекламаций, отчеты гарантийных мастерских, отзывы заказчиков и потребителей.

На стадии проектирования для создания изделий высокого качества дополнительно требуется полная информация об аналогичных выпускаемых изделиях, их технико-экономических характеристиках. На стадии производства сведения о качестве продукции содержат, как правило, два раздела: технико-экономические требования на запланированную к выпуску продукцию и возможные отклонения от заданных в ТУ параметров, не влияющие на качество выпускаемых изделий. Во второй раздел также входит информация о результатах испытаний опытных образцов и допустимых погрешностях при изготовлении продукции. На этапе эксплуатации информация о качестве продукции содержит в основном отзывы и материалы претензий потребителей. Учет и анализ этой информации позволяет своевременно корректировать качество продукции, анализировать эффективность применяемых мероприятий.

Применение вычислительной техники значительно расширяет возможности ускорения обработки данных. При машинной обработке информации необходимо ее кодирование, что позволяет создавать сжатые и емкие формы сообщений и сократить объем бланков, картотек и других бумажных носителей.

В настоящее время только применение современных информационных технологий позволяет непрерывно отслеживать малейшие изменения конъюнктуры рынка и оперативно воздействовать на производственный процесс и экономическую ситуацию предприятия.

 


РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА И СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ

Глава 15. СИСТЕМА КАЧЕСТВА И СТАНДАРТЫ CЕРИИ ИСО 9000

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.