Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономические аспекты качества




Целью управления качеством служит достижение экономического эффекта (прибыли) и что административное управление качеством также должно опираться на экономические факторы.

Только через проектирование эффективной системы качества в организации, как утверждает могут быть обеспечены следующие требования к продукции, которая должна:

а) соответствовать области применения, назначению, четко определенным потребностям;

б) отвечать требованиям потребителей;

в) соответствовать принятым техническим условиям и стандартам;

г) удовлетворять требования и запросы общества;

д) отвечать требованиям охраны окружающей среды;

ж) быть экономически выгодной, приносить прибыль.

Сегодня, при насыщении рынка большинством видов продукции, ростом конкуренции и потребительских запросов общества первостепенное значение имеет решение проблем, связанных с затратами, рисками и выгодами как для организации, так и для потребителя.

В этой связи необходимо:

а) для достижения экономического эффекта, получения прибыли:

- постоянно работать над сокращением затрат, улучшением функциональной пригодности товаров, следовательно более полно удовлетворять потребность и рост доверия потребителя;

- постоянно работать над повышением рентабельности и увеличением контролируемой доли рынка организации;

б) для уменьшения затрат:

- внимательно отслеживать затраты на обеспечение стоимости приобретения, безопасности, эксплуатационных затрат, затрат потребителя на эксплуатационное обслуживание, издержек из-за простоя и ремонтных расходов, а также вероятных затрат на утилизацию;

- учитывать издержки в следствие неудовлетворительного сбыта продукции и конструктивных недостатков, в том числе на некондиционную продукцию, переделки, ремонт, замену, повторную обработку предприятием, гарантии и ремонт в условиях эксплуатации;

в) для минимизации риска:

- стремиться исключить такие риски, которые связаны со здоровьем людей, их безопасностью, неудовлетворенностью продукцией, эксплуатационной готовностью, рекламациями и потерей доверия потребителями;

- стремиться исключить риски, связанные с продукцией, имеющей дефекты, которые отрицательно влияют на репутацию, авторитет организации, ведут к потере рынка, претензиям, искам, юридической ответственности, оттоку финансовых и человеческих ресурсов.

Классификация затрат на качество

Международные стандарты на системы качества подчеркивают, что затраты для обеспечения качества составляются (классифицируются) внутри организации по ее собственным критериям.

Затраты для обеспечения качества - это затраты, появляющиеся при обеспечении и гарантировании удовлетворительного качества, в процессе совершенствования качества в том числе, а также связанные с потерями, когда нет удовлетворительного качества.

Некоторые виды потерь определить количественно крайне трудно. При этом они могут быть очень значительными. Например, потеря престижа организации.

Эффективная система качества (СК) с финансовой (внешней) точки зрения может непосредственно влиять на рентабельность организации, особенно за счет совершенствования хозяйственной деятельности, что влечет за собой не только снижение брака и затрат на изготовление продукции, но и к сокращению затрат, связанных с использованием и эксплуатацией продукции

Международные стандарты на системы качества (ИСО 9004-1:2000.) для единообразия, сопоставимости и обобщения хозяйственной информации дают рекомендации только по отдельным методам калькуляции (классификации) затрат на качество для внешней (финансовой) отчетности о деятельности производителя (изготовителя).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.