Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения. Системы менеджмента качества




ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

Системы менеджмента качества

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО УЛУЧШЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Издание официальное

 


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС)

ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. № 334-ст

3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст стандарта ИСО 9004—2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России

Редактор Р. С. Федорова
Технический редактор В. Н. Прусакова Корректор Н.Л Рыбалко
Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 24.08.2001. Подписано в печать 31.08.2001. Усл. печ. л. 6,05.

Уч.-изд. д. 5,90. Тираж 2500 экз. С 1908. Зак. 811.

ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14.

Набрано в Издательстве на ПЭВМ

Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник", 103062, Москва, Лялин пер. 6

Плр № 080102


Содержание

1 Область применения.............................…………………………………………………….. 1

2 Нормативные ссылки...............................………………………………………………….… 1

3 Определения.....................................………………………………………………………… 2

4 Система менеджмента качества......................……………………………………………… 2

4.1 Менеджмент систем и процессов..................…………………………………………… 2

4.2 Документация.................................……………………………………………………….. 3

4.3 Использование принципов менеджмента качества......………………………………… 4

5 Ответственность руководства.........................……………………………………………… 5

5.1 Общие рекомендации...........................…………………………………………………… 5

5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон....………………………………… 6

5.3 Политика в области качества......................……………………………………………… 8

5.4 Планирование.................................………………………………………………………. 8

5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией.........................………………… 10

5.6 Анализ со стороны руководства.........................................……………………………….. 11

6 Менеджмент ресурсов....................................................…………………………………….. 12

6.1 Общие рекомендации.................................................…………………………………... 12

6.2 Работники.............................................................…………………………………….…. 13

6.3 Инфраструктура....................................................…………………………………….….... 14

6.4 Производственная среда......................................………………………..........…………. 15

6.5 Информация..........................................................…………………………………………. 15

6.6 Поставщики и партнеры................................................…………………………..………. 16

6.7 Природные ресурсы......................................................…………………………………… 16

6.8 Финансовые ресурсы....................................................………………………….………. 16

7 Процессы жизненного цикла продукции........................................………………………. 16

7.1 Общие рекомендации....................................................…………………………………. 16

7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами...........................……………… 20

7.3 Проектирование и разработка..............................................………………………………. 21

7.4 Закупки...........................................................……………………………………………. 24

7.5 Операции по производству и обслуживанию...................................…………………… 26

7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений.........................…………… 28

8 Измерение, анализ и улучшение.............................................……………………………… 29

8.1 Общие рекомендации....................................................…………………………………. 29

8.2 Измерение и мониторинг.................................................……………………………….. 30

8.3 Управление несоответствиями..............................................…………………………… 34

8.4 Анализ данных..........................................................…………………………………… 35

8.5 Улучшение...........................................................…………………………………………. 36

Приложение А Рекомендации по самооценке......................................…………..…………. 40

Приложение Б Процесс постоянного улучшения....................................………..………… 45

Приложение В Библиография..................................................………………….………… 46

 


Введение*

Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации.

Цели организации:

- определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно;

- достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом.

Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на:

- лояльность потребителей;

- повторные деловые контакты и обращения;

- результаты работы, такие как доход и доля на рынке;

- гибкую и быструю реакцию на возможности рынка;

- затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов;

- выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом;

- получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации;

- понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении;

- уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией;

- способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.