КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Системы менеджмента качества
ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва Системы менеджмента качества РЕКОМЕНДАЦИИ Издание официальное
Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС) ВНЕСЕН Управлением сертификации Госстандарта России 2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. № 334-ст 3 Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст стандарта ИСО 9004—2000 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности» 4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ © ИПК Издательство стандартов, 2001 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта России Редактор Р. С. Федорова Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 24.08.2001. Подписано в печать 31.08.2001. Усл. печ. л. 6,05. Уч.-изд. д. 5,90. Тираж 2500 экз. С 1908. Зак. 811. ИПК Издательство стандартов, 107076, Москва, Колодезный пер., 14. Набрано в Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник", 103062, Москва, Лялин пер. 6 Плр № 080102 Содержание 1 Область применения.............................…………………………………………………….. 1 2 Нормативные ссылки...............................………………………………………………….… 1 3 Определения.....................................………………………………………………………… 2 4 Система менеджмента качества......................……………………………………………… 2 4.1 Менеджмент систем и процессов..................…………………………………………… 2 4.2 Документация.................................……………………………………………………….. 3 4.3 Использование принципов менеджмента качества......………………………………… 4 5 Ответственность руководства.........................……………………………………………… 5 5.1 Общие рекомендации...........................…………………………………………………… 5 5.2 Потребности и ожидания заинтересованных сторон....………………………………… 6 5.3 Политика в области качества......................……………………………………………… 8 5.4 Планирование.................................………………………………………………………. 8 5.5 Ответственность, полномочия и обмен информацией.........................………………… 10 5.6 Анализ со стороны руководства.........................................……………………………….. 11 6 Менеджмент ресурсов....................................................…………………………………….. 12 6.1 Общие рекомендации.................................................…………………………………... 12 6.2 Работники.............................................................…………………………………….…. 13 6.3 Инфраструктура....................................................…………………………………….….... 14 6.4 Производственная среда......................................………………………..........…………. 15 6.5 Информация..........................................................…………………………………………. 15 6.6 Поставщики и партнеры................................................…………………………..………. 16 6.7 Природные ресурсы......................................................…………………………………… 16 6.8 Финансовые ресурсы....................................................………………………….………. 16 7 Процессы жизненного цикла продукции........................................………………………. 16 7.1 Общие рекомендации....................................................…………………………………. 16 7.2 Процессы, связанные с заинтересованными сторонами...........................……………… 20 7.3 Проектирование и разработка..............................................………………………………. 21 7.4 Закупки...........................................................……………………………………………. 24 7.5 Операции по производству и обслуживанию...................................…………………… 26 7.6 Управление устройствами для мониторинга и измерений.........................…………… 28 8 Измерение, анализ и улучшение.............................................……………………………… 29 8.1 Общие рекомендации....................................................…………………………………. 29 8.2 Измерение и мониторинг.................................................……………………………….. 30 8.3 Управление несоответствиями..............................................…………………………… 34 8.4 Анализ данных..........................................................…………………………………… 35 8.5 Улучшение...........................................................…………………………………………. 36 Приложение А Рекомендации по самооценке......................................…………..…………. 40 Приложение Б Процесс постоянного улучшения....................................………..………… 45 Приложение В Библиография..................................................………………….………… 46
Введение* Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение высшего руководства организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Настоящий стандарт базируется на восьми принципах менеджмента качества. Однако он не предполагает единообразия в структуре систем менеджмента качества или единообразия документации. Цели организации: - определение и удовлетворение потребностей и ожиданий своих потребителей и других заинтересованных сторон (работников организации, поставщиков, владельцев, общества), обеспечение преимуществ в конкурентной борьбе и осуществление этого результативно и эффективно; - достижение, поддержание и повышение эффективности и возможностей организации в целом. Применение принципов менеджмента качества не только обеспечивает непосредственные выгоды, но и вносит важный вклад в менеджмент затрат и рисков. Соображения, связанные с выгодами, менеджментом затрат и рисков, важны для организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. Эти соображения, касающиеся общей эффективности организации, могут влиять на: - лояльность потребителей; - повторные деловые контакты и обращения; - результаты работы, такие как доход и доля на рынке; - гибкую и быструю реакцию на возможности рынка; - затраты и количество циклов посредством результативного и эффективного использования ресурсов; - выстраивание цепи процессов, с помощью чего желаемые результаты достигаются наилучшим образом; - получение конкурентных преимуществ за счет улучшения возможностей организации; - понимание и мотивацию работников в отношении целей и задач организации, а также участия в постоянном улучшении; - уверенность заинтересованных сторон в результативности и эффективности организации, подтвержденных финансовыми и социальными выгодами в результате деятельности организации, а также репутацией; - способность создавать ценность как для организации, так и для ее поставщиков посредством оптимизации затрат и ресурсов, а также за счет гибкости и быстроты совместной реакции на изменения рынка.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |