Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общий принцип формирования затрат




Вопросы по теме

1. В чем суть маркетингового подхода в управлении качеством продукции?

2. Перечислите этапы системы управления качеством.

3. Что такое «Петля качества» и в чем ее предназначение?

4. Чем отличается «Петля качества» от «Спирали качества»?

5. Каково содержание цикла Деминга?

6. Что вы понимаете под управлением качеством продукции?

7. В чем состоит главная идея методологии управления качеством продукции?

8. Раскройте содержание этапов управления качеством продукции?

9. Проведите анализ определения термина «Система управления качеством продукции»?

10. Из каких подсистем состоит общая система управления качеством? Дайте характеристику каждой подсистеме.

11. Какие функции системы управления качеством продукции вы знаете, какие из них относятся к стратегически и тактическим функциям?

ГЛАВА 4 ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Рис. 4.1. Определение оптимального уровня качествапродукции
 
 

Обеспечение качества продукции связано с затратами. Качество продукции должно гарантировать потребителю удовлетворение его запросов, ее надежность и экономию затрат. Полезные свойства продукта формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ними образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания.

Отсюда следует вывод, что чем выше качество, тем выше затраты на его обеспечение. Однако, возникает вопрос насколько выше? Что бы понять эту проблему, рассмотрим ее с двух сторон: со стороны производителя и со стороны потребителя. Потребитель также понимает, что чем выше качество нужной ему вещи, тем дороже она стоит. Т.е. до определенного предела цена и качество связаны прямой зависимостью. Но, начиная с какого-то уровня, цена изделия продолжает расти, но качество повышается все медленнее и медленнее. У производителя эта зависимость имеет обратный порядок т.е. вначале затраты на повышение качества растут медленно, а затем начинают неуклонно возрастать. Эти процессы показаны на рис. 4.1. из этого следует, что основным критерием определения величины затрат на обеспечение качества, является конечная потребительская стоимость продукта, исходя из имеющего спроса на данный продукт.

Оптимальным следует считать такой уровень качества, при котором разность между выигрышем потребителя и затратами на изготовление будет наибольшей (рис. 4.1, затемненный овал).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.