Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система образования в РФ




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

Система образования включает в себя …

· совокупность образовательно-воспитательных учреждений

· общие принципы, на основе которых работают учреждения

· исторический опыт

· национальные особенности

 

Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих …

· государственных образовательных стандартов и программ

· сети образовательных учреждений и органов управления образованием

· педагогических кадров и СМИ

· педагогических систем и педагогических технологий

(Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (Министерство образования и науки РФ, Министерство образования, например, Республики Марий Эл, Управление образованием, например, г. Йошкар-Ола))

 

Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет …

· стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях

· способы реализации выбранной стратегии

· наиболее общие правовые нормы в сфере образования

· права человека на общедоступность и бесплатность образования

 

К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относятся …

· общедоступность образования, адаптивность системы образования

· свобода и плюрализм в образовании

· создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации

· обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование

(Государственный характер управления закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур. 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений)

 

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

· общедоступность образования

· светский характер образования

· бесплатность образования

· авторитарность образования

 

Гуманистический характер образования предполагает …

· личностную ориентированность на обучающихся

· субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия

· непринятие педагогом интересов, жизненных целей, запросов обучаемых

· пассивность педагогической среды

(Гуманистический характер образования предполагает личностную ориентированность на обучающихся и субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект изучения)

 

Адаптивность системы образования подразумевает …

· усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей

· учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников

· свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия

· активность педагогической среды

 

Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования выступают как … педагогического управления.

· субъекты

· объекты

· социальные партнеры

· центры

 

К компетенции Российской Федерации в области образования относится …

· разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях

· установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений

· установление образовательного ценза педагогических работников

· организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников

· организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования

 

К компетенции Российской Федерации в области образования относится …

· разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях

· установление образовательного ценза педагогических работников

· учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях

· организация повышения квалификации педагогических работников

 

К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …

· аккредитация и аттестации учреждений

· разработка образовательных программ и стандартов

· разработка тематики внеклассных мероприятий

· контроль за посещаемостью и успеваемостью

 

Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как …

· дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

· дети и подростки с отклонением в развитии

· дети из неполных семей

· дети из семей с низким уровнем дохода

(Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением)

 

Общественный характер управления системой образования проявляется в …

· представлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод

· создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса

· организации в школе политических партий

· разработке учебного плана общеобразовательного учреждения

 

Общественный характер управления системой образования проявляется в …

· создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса

· организации в школе политических партий

· разработке учебного плана общеобразовательного учреждения

· организации деятельности, направленной на выработку решений и контроль в сфере образования

 

К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относится …

· диверсификация образовательных учреждений

· разгосударствление системы образования

· экстернат

· государственные стандарты

 

Диверсификация образовательных учреждений предполагает развитие …

· различных типов учебных заведений как государственных, так и негосударственных

· только государственных учебных заведений

· только негосударственных учебных заведений

· профильного образования

(Диверсификация образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений – гимназий, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов – как государственных, так и негосударственных. Реализация принципа диверсификации образования позволяет в полной мере реализовать право учащихся на образование с учетом индивидуальных особенностей и потребностей личности, выстроить индивидуальную образовательную траекторию)

 

К компетенциям органов местного самоуправления относятся …

· установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования

· назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений

· учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях

· защита прав национальных меньшинств на образование

· признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании

(К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования)

 

К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится …

· организация предоставления дополнительного образования

· обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений

· материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

· подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

 

К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится …

· участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений

· участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования

· установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов

· формирование структуры системы образования

 

К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся …

· формирование местных бюджетов в части расходов на образование

· строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений

· подбор, прием на работу и расстановка кадров

· разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов

(К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования)

 

К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится …

· организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования

· обеспечение содержания зданий муниципальных образовательных учреждений

· создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений

· материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств

· подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации

(К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений; ведение учета детей.)

 

К компетенции образовательного учреждения относятся …

· самостоятельное формирование контингента обучающихся

· разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения

· обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения

· обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий

 

Обсуждение вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса, проблем успеваемости, организации внеурочной деятельности осуществляется в рамках такой формы управления образовательным учреждением, как …

· совещание при директоре

· попечительский совет

· педагогический консилиум

· педагогический совет школы

 

Установите соответствие между организационными формами внутришкольного управления и их сущностной характеристикой:

1. Совет общеобразовательного учреждения - коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном самоуправлении

2. Педагогический совет школы - постоянно действующий совещательный орган при директоре общеобразовательного учреждения

3. Попечительский совет - форма самоуправления школой на безвозмездной основе

 

Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает …

· подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет

· подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет

· получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года

· получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года

(Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (ступени) высшего образования. Первая ступень предполагает получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года. Вторая ступень представлена базовым высшим образованием (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Третья ступень предполагает подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистра» со сроком обучения 6 лет (новая модель))

 

Принципами государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования являются …

· непрерывность и преемственность процесса образования

· конкурсность и гласность

· государственная поддержка подготовки специалистов

· оптимизация процесса обучения

· обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование

(Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на следующих принципах: непрерывность и преемственность процесса образования; интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации, конкурсность и гласность, государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования)

 

К основным видам непрерывного образования относят …

· формальное

· неформальное

· женское

· тюремное

Формальное образование получается в образовательных учреждениях и предполагает получение документа установленного образца. Неформальное образование обычно связано с любительскими занятиями, со стремлением расширить кругозор и необязательно сопровождается получением документа об образовании)

 

Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как …

· консерватизм

· стремление к новому

· поступательность

· преемственность

(Развитие образования характеризуется своеобразным сочетанием таких двух качеств, как консерватизм и стремление к новому. Взятые в отдельности, эти качества неизбежно ведут либо к застою, отставанию от требований времени, либо к разрыву с традициями, рискованным экспериментам. Только единство здорового консерватизма, желание бережно сохранять для новых поколений достижения творческой мысли и исторического опыта с одной стороны и стремление к новому в образовании с другой, придает динамизм, поступательность и его развитие)

 

Образовательные учреждения, их типы

 

Образовательным учреждением называется …

· учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей

· система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям

· система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности

· степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства

 

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за …

· невыполнение функций, отнесенных к его компетенции

· качество образования своих выпускников

· жизнь и здоровье членов семьи воспитанников

· нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения

 

Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются …

· Уставом образовательного учреждения

· Законом РФ «Об образовании»

· Конституцией РФ

· Конвенцией о правах ребенка

(По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение)

 

В систему общеобразовательных учреждений входят …

· школы, гимназии, лицеи

· ясли, детские сады

· училища, техникумы, колледжи

· институты, университеты, академии

 

В перечень видов общеобразовательных учреждений входят …

· основная общеобразовательная школа

· средняя общеобразовательная школа

· гимназия

· профессиональный лицей

· техническая школа

 

Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности …

· представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах

· обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию

· составляет расписание занятий

· руководит методической работой в школе

 

Особенностью гимназии является обязательное изучение …

· нескольких иностранных языков

· предметов художественно-эстетического направления

· предметов физико-математического профиля

· религиозной культуры

 

Начальная школа призвана обеспечить учащихся …

· необходимыми умениями и навыками учебной деятельности

· элементарными навыками культурного поведения

· коммуникативными качествами

· элементарными двигательными навыками

 

Среднее профессиональное образование ставит своей задачей …

· подготовку специалистов среднего звена

· подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности

· подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня

· повышение уровня образования, научной, педагогической квалификации

 

Высшим руководящим органом школы является …

· конференция

· совет школы

· методическое объединение

· психолого-педагогический консилиум

(Конференция проводится не реже одного раза в год, имеет высокие полномочия. На общешкольной конференции избирается совет школы, его председатель, срок их деятельности, принимается Устав учебного заведения)

 

Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является …

· класс

· педагогический коллектив

· ученик

· родительский комитет

 

Установите соответствие между формами внутришкольного контроля и их сущностной характеристикой.

1. Классно-обобщающий - контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе

2. Комплексно-обобщающий - контроль над организацией обучения ряду предметов в одном или нескольких классах

3. Тематически-обобщающий - контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса

 

Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются …

· коррекционные образовательные учреждения

· учреждения дополнительного образования

· детские дома

· специальные образовательные учреждения

 

Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть …

· федеральные органы исполнительной власти

· органы исполнительной власти субъектов РФ

· общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ

· граждане РФ и иностранные граждане

 

Сеть детских домов не включает …

· вечерние школы

· дошкольные детские дома

· смешанные детские дома

· детские дома для детей школьного возраста

 

Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …

· в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций

· по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением

· по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии

· по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей

 

Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы …

· начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами

· начального общего образования

· основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию

· основного общего образования

 

Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют …

· профессиональные образовательные учреждения

· общеобразовательные учреждения

· вечерние школы

· специальные образовательные учреждения

 

Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются …

· родители

· воспитатели

· учителя

· социальные работники

(Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются родители. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.147 сек.