КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система образования в РФ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Система образования включает в себя … · совокупность образовательно-воспитательных учреждений · общие принципы, на основе которых работают учреждения · исторический опыт · национальные особенности
Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих … · государственных образовательных стандартов и программ · сети образовательных учреждений и органов управления образованием · педагогических кадров и СМИ · педагогических систем и педагогических технологий (Современная система образования РФ представляет собой совокупность взаимодействующих преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направления; сети реализующих их образовательных учреждений; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций (Министерство образования и науки РФ, Министерство образования, например, Республики Марий Эл, Управление образованием, например, г. Йошкар-Ола))
Федеральная программа развития образования, отражающая основы государственной политики в области образования, определяет … · стратегию приоритетного развития системы образования во всех направлениях · способы реализации выбранной стратегии · наиболее общие правовые нормы в сфере образования · права человека на общедоступность и бесплатность образования
К принципам государственной политики в области образования, сформулированным в Федеральном законе «Об образовании», относятся … · общедоступность образования, адаптивность системы образования · свобода и плюрализм в образовании · создание правовых гарантий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации · обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование (Государственный характер управления закреплен следующей совокупностью принципов государственной политики в области образования: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур. 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) государственно-общественный характер управления образованием; автономность образовательных учреждений)
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: · общедоступность образования · светский характер образования · бесплатность образования · авторитарность образования
Гуманистический характер образования предполагает … · личностную ориентированность на обучающихся · субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия · непринятие педагогом интересов, жизненных целей, запросов обучаемых · пассивность педагогической среды (Гуманистический характер образования предполагает личностную ориентированность на обучающихся и субъект-субъектную схему педагогического взаимодействия, в процессе которого ученик выступает как самостоятельный, активный, свободный деятель, субъект и партнер общения, а не как пассивный объект изучения)
Адаптивность системы образования подразумевает … · усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей · учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников · свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия · активность педагогической среды
Министерство образования Российской Федерации, управления образования края, области или города, а также районные отделы образования выступают как … педагогического управления. · субъекты · объекты · социальные партнеры · центры
К компетенции Российской Федерации в области образования относится … · разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях · установление порядка лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений · установление образовательного ценза педагогических работников · организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации педагогических работников · организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования
К компетенции Российской Федерации в области образования относится … · разработка и утверждение типовых положений об образовательных учреждениях · установление образовательного ценза педагогических работников · учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях · организация повышения квалификации педагогических работников
К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся … · аккредитация и аттестации учреждений · разработка образовательных программ и стандартов · разработка тематики внеклассных мероприятий · контроль за посещаемостью и успеваемостью
Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как … · дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей · дети и подростки с отклонением в развитии · дети из неполных семей · дети из семей с низким уровнем дохода (Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддержки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети и подростки с отклонением в развитии, а также инвалиды, дети с девиантным поведением)
Общественный характер управления системой образования проявляется в … · представлении учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод · создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса · организации в школе политических партий · разработке учебного плана общеобразовательного учреждения
Общественный характер управления системой образования проявляется в … · создании органов, состоящих из представителей всех участников образовательного процесса · организации в школе политических партий · разработке учебного плана общеобразовательного учреждения · организации деятельности, направленной на выработку решений и контроль в сфере образования
К числу важнейших показателей усиления общественного характера управления относится … · диверсификация образовательных учреждений · разгосударствление системы образования · экстернат · государственные стандарты
Диверсификация образовательных учреждений предполагает развитие … · различных типов учебных заведений как государственных, так и негосударственных · только государственных учебных заведений · только негосударственных учебных заведений · профильного образования (Диверсификация образовательных учреждений предполагает одновременное развитие различных типов учебных заведений – гимназий, школ и классов с углубленным изучением отдельных предметов – как государственных, так и негосударственных. Реализация принципа диверсификации образования позволяет в полной мере реализовать право учащихся на образование с учетом индивидуальных особенностей и потребностей личности, выстроить индивидуальную образовательную траекторию)
К компетенциям органов местного самоуправления относятся … · установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования · назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений · учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях · защита прав национальных меньшинств на образование · признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем профессиональном образовании (К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся: установление дополнительных налогов и льгот, стимулирующих развитие образования; назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений; учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования, а также планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования; формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования; обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения; регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования)
К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится … · организация предоставления дополнительного образования · обеспечение содержания зданий и сооружений образовательных учреждений · материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса · подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации
К компетенции местных (муниципальных) органов управления образованием относится … · участие в назначении руководителей муниципальных образовательных учреждений · участие в формировании местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования · установление порядка аттестации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений различных типов · формирование структуры системы образования
К компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся … · формирование местных бюджетов в части расходов на образование · строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений · подбор, прием на работу и расстановка кадров · разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов (К компетенции органов местного самоуправления относятся также формирование соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования)
К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится … · организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования · обеспечение содержания зданий муниципальных образовательных учреждений · создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений · материально–техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемое в пределах собственных финансовых средств · подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации (К компетенции органов местного самоуправления в области образования относится: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений; ведение учета детей.)
К компетенции образовательного учреждения относятся … · самостоятельное формирование контингента обучающихся · разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения · обеспечение гражданам возможности выбора общеобразовательного учреждения · обустройство прилегающих к образовательному учреждению территорий
Обсуждение вопросов непосредственной организации учебно-воспитательного процесса, проблем успеваемости, организации внеурочной деятельности осуществляется в рамках такой формы управления образовательным учреждением, как … · совещание при директоре · попечительский совет · педагогический консилиум · педагогический совет школы
Установите соответствие между организационными формами внутришкольного управления и их сущностной характеристикой: 1. Совет общеобразовательного учреждения - коллегиальный орган управления, представляющий общественные интересы во внутришкольном самоуправлении 2. Педагогический совет школы - постоянно действующий совещательный орган при директоре общеобразовательного учреждения 3. Попечительский совет - форма самоуправления школой на безвозмездной основе
Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (или ступени) высшего образования. Третья ступень высшего образования предполагает … · подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет · подготовку «магистра» со сроком обучения 6 лет · получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года · получение базового высшего образования (бакалавриат) со сроком обучения 4 года (Федеральный Закон «О высшем профессиональном и послевузовском образовании» (1996 г.) определяет три уровня (ступени) высшего образования. Первая ступень предполагает получение неполного высшего образования со сроком обучения 2 года. Вторая ступень представлена базовым высшим образованием (бакалавриат) со сроком обучения 4 года. Третья ступень предполагает подготовку «дипломированного специалиста» со сроком обучения 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистра» со сроком обучения 6 лет (новая модель))
Принципами государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования являются … · непрерывность и преемственность процесса образования · конкурсность и гласность · государственная поддержка подготовки специалистов · оптимизация процесса обучения · обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование (Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на следующих принципах: непрерывность и преемственность процесса образования; интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации, конкурсность и гласность, государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования)
К основным видам непрерывного образования относят … · формальное · неформальное · женское · тюремное Формальное образование получается в образовательных учреждениях и предполагает получение документа установленного образца. Неформальное образование обычно связано с любительскими занятиями, со стремлением расширить кругозор и необязательно сопровождается получением документа об образовании)
Развитие образования характеризуется сочетанием таких двух качеств, как … · консерватизм · стремление к новому · поступательность · преемственность (Развитие образования характеризуется своеобразным сочетанием таких двух качеств, как консерватизм и стремление к новому. Взятые в отдельности, эти качества неизбежно ведут либо к застою, отставанию от требований времени, либо к разрыву с традициями, рискованным экспериментам. Только единство здорового консерватизма, желание бережно сохранять для новых поколений достижения творческой мысли и исторического опыта с одной стороны и стремление к новому в образовании с другой, придает динамизм, поступательность и его развитие)
Образовательные учреждения, их типы
Образовательным учреждением называется … · учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее образовательные программы и обеспечивающее содержание обучения и воспитания детей · система подчинения нижестоящих органов и должностных лиц вышестоящим организациям · система деятельности, направленная на оказание квалифицированной помощи личности в выборе сферы своей будущей профессиональной деятельности · степень и вид профессиональной обученности, наличие и характер общей и профессиональной компетентности и мастерства
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за … · невыполнение функций, отнесенных к его компетенции · качество образования своих выпускников · жизнь и здоровье членов семьи воспитанников · нарушение прав и свобод членов семьи работников образовательного учреждения
Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются … · Уставом образовательного учреждения · Законом РФ «Об образовании» · Конституцией РФ · Конвенцией о правах ребенка (По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение)
В систему общеобразовательных учреждений входят … · школы, гимназии, лицеи · ясли, детские сады · училища, техникумы, колледжи · институты, университеты, академии
В перечень видов общеобразовательных учреждений входят … · основная общеобразовательная школа · средняя общеобразовательная школа · гимназия · профессиональный лицей · техническая школа
Директор общеобразовательного учебного заведения выполняет следующие функциональные обязанности … · представляет интересы учебного заведения в государственных и общественных органах · обеспечивает государственную регистрацию школы, лицензирование образовательной деятельности, государственную аттестацию и аккредитацию · составляет расписание занятий · руководит методической работой в школе
Особенностью гимназии является обязательное изучение … · нескольких иностранных языков · предметов художественно-эстетического направления · предметов физико-математического профиля · религиозной культуры
Начальная школа призвана обеспечить учащихся … · необходимыми умениями и навыками учебной деятельности · элементарными навыками культурного поведения · коммуникативными качествами · элементарными двигательными навыками
Среднее профессиональное образование ставит своей задачей … · подготовку специалистов среднего звена · подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности · подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня · повышение уровня образования, научной, педагогической квалификации
Высшим руководящим органом школы является … · конференция · совет школы · методическое объединение · психолого-педагогический консилиум (Конференция проводится не реже одного раза в год, имеет высокие полномочия. На общешкольной конференции избирается совет школы, его председатель, срок их деятельности, принимается Устав учебного заведения)
Структурообразующей единицей (элементом) школы с точки зрения ее учебных подразделений является … · класс · педагогический коллектив · ученик · родительский комитет
Установите соответствие между формами внутришкольного контроля и их сущностной характеристикой. 1. Классно-обобщающий - контроль над деятельностью учителей, работающих в одном классе 2. Комплексно-обобщающий - контроль над организацией обучения ряду предметов в одном или нескольких классах 3. Тематически-обобщающий - контроль над деятельностью работы учителей в разных классах, но по отдельным направлениям учебно-воспитательного процесса
Для детей, имеющих отклонения в развитии, создаются … · коррекционные образовательные учреждения · учреждения дополнительного образования · детские дома · специальные образовательные учреждения
Учредителями специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть … · федеральные органы исполнительной власти · органы исполнительной власти субъектов РФ · общественные и религиозные организации, зарегистрированные на территории РФ · граждане РФ и иностранные граждане
Сеть детских домов не включает … · вечерние школы · дошкольные детские дома · смешанные детские дома · детские дома для детей школьного возраста
Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги … · в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций · по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением · по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии · по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей
Центром образования называется учреждение, в котором реализуются образовательные программы … · начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, соотносящиеся с адекватными дополнительными образовательными программами · начального общего образования · основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие гуманитарную ориентацию · основного общего образования
Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют … · профессиональные образовательные учреждения · общеобразовательные учреждения · вечерние школы · специальные образовательные учреждения
Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются … · родители · воспитатели · учителя · социальные работники (Первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детстве, являются родители. Государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения)
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1928; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |