Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы, приемы, средства управления образовательными системами. Под социальным управлением понимается




Под социальным управлением понимается …

· воздействие на общество с целью его упорядочения, совершенствования и развития

· создание управляемой и управляющей систем

· обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем

· создание политических партий

 

Под социальным управлением понимается …

· воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития

· непрерывная последовательность действий, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта

· становление, создание управляемой и управляющей систем

· обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем

 

Педагогическим менеджментом называется …

· комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами

· научно-организованное управление деятельностью педагогического коллектива и учащихся

· контроль за деятельностью подчиненных

· выработка единства действий управленцев и исполнителей

Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками.

1. Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов

2. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство

3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом - заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции

Теория внутришкольного менеджмента была разработана …

· Ю. А. Конаржевским и Т. И. Шамовой

· И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным

· И. Гербартом и А. Дистервегом

· В. П. Беспалько и Г. К. Селевко

Комплексный подход при изучении системы образования предполагает …

· системный и всесторонний анализ результатов управленческой и педагогической деятельности

· создание управляемой и управляющей систем

· авторитарный стиль педагогического управления

· децентрализацию управления

 

Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает … внутришкольного управления.

· объектом

· субъектом

· средой

· фактором

 

В структуре управляющей системы большинства школ выделяют … уровня (-ень) управления.

· четыре

· три

· два

· один

(Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления. 1-й уровень – директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. 2-й уровень – заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. 3-й уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. 4-й уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления)

 

Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе.

1. руководитель

2. педагогический коллектив

3. ученический коллектив

4. совет школы

 

В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств.

1. ознакомление

2. появление интереса

3. оценка и решение об апробации

4. апробация

5. принятие окончательного решения

 

Установите последовательность этапов управленческого решения.

1. анализ проблемы

2. оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения

3. разработка плана реализации решения

4. организация оперативной работы по выполнению решения

5. контроль и коррекция

К классификации методов управления по целям не относятся … методы.

· долгосрочные

· стратегические

· тактические

· оперативные

(К классификации методов управления по целям не относятся долгосрочные методы, т.к. они выделяются в отдельную группу по времени управленческих действий. Методы управления – это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются:

- по целям (стратегические, тактические, оперативные);

- по объекту управления (федеральные, региональные);

- по субъекту управления (административные, хозяйственные);

- по механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические);

- по стилю (авторитарные, демократические, либеральные);

- по времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие))

 

К классификации методов управления по стилю не относятся …

· административные

· демократические

· авторитарные

· либеральные

 

Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой.

1. Демократический стиль - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными

2. Непоследовательный стиль - непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому

3. Ситуативный стиль - учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива

 

Результатом труда менеджера образовательного процесса является …

· уровень обученности

· уровень воспитанности и развития

· деятельность людей, которыми руководит менеджер

· единство коллегиальности и единоначалия

 

Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности.

1. анализ

2. целеполагание и планирование

3. организационная деятельность

4. контроль и регулирование

 

Разделение внутришкольной управленческой информации на директивную, ознакомительную и рекомендательную осуществляется по …

· целевому назначению

· времени

· функциям управления

· источникам поступления

 

Управленческая функция «планирование» предполагает …

· создание модели будущего результата и самой деятельности

· реагирование на изменение ситуации по ходу деятельности

· инструктаж исполнителей

· контроль за исполнением деятельности

 

К основным управленческим функциям в управленческом цикле относятся …

· педагогический анализ

· регулирование

· проведение педагогических советов

· системность и целостность

 

Одной из целей контроля как управленческого действия является выявление …

· соблюдения государственных образовательных стандартов

· причин нарушения хода учебно-воспитательного процесса и его рациональной организации

· недостатков и достоинств процесса планирования

· недостатков работы исполнителей

 

Аттестация учителей проводится …

· раз в пять лет

· ежегодно

· раз в три года

· при поступлении в образовательное учреждение

 

Установите соответствие между компонентами управленческой системы аттестации педагогических кадров и их сущностной характеристикой.

1. Цель аттестации- стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников

2. Задача аттестации - установление соответствия между качеством и оплатой труда

3. Результат аттестации - присвоение работнику квалификационной категории

 

К основным задачам аттестации не относится …

· контроль над деятельностью педагогических и руководящих работников образовательных учреждений

· стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников

· обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда

· определение уровня компетентности педагогических работников

(Основными задачами аттестации согласно Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда)

 

В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к …

· квалификации

· возрасту (до 55 лет)

· мнению обучающихся и родителей

· принадлежности к политическим партиям

 

Высшую квалификационную категорию присваивает …

· главная аттестационная комиссия

· районная аттестационная комиссия

· аттестационная комиссия школы

· муниципальная аттестационная комиссия

 

Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией – это …

· присвоение квалификационной категории

· утверждение в должности

· повышение заработной платы

· перевод на другое место работы

 

Функция школьного управления, предполагающая принятие решения на основе данных педагогического анализа, называется …

· планированием

· координацией

· организацией

· контролем

(Планирование должно отвечать таким требованиям, как единство целевой установки и условий реализации, единство долгосрочного и краткосрочного планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов, перспективность, комплексность, объективность)

 

Требования систематичности, объективности, действенности относятся к реализации функции … в системе педагогического управления.

· контроля

· планирования

· мотивации

· организации

(Систематичность предполагает регулярное проведение контроля; объективность – проверку деятельности учителя или педагогического коллектива, осуществляемой в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ; действенность – направленность на устранение выявленных недостатков)

 

Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков.

1. подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока

2. непосредственное наблюдение хода урока

3. самоанализ урока учителем

4. анализ и оценка урока руководителем школы или методистом

5. использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1870; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.