КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы, приемы, средства управления образовательными системами. Под социальным управлением понимается
Под социальным управлением понимается … · воздействие на общество с целью его упорядочения, совершенствования и развития · создание управляемой и управляющей систем · обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем · создание политических партий
Под социальным управлением понимается … · воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития · непрерывная последовательность действий, в результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта · становление, создание управляемой и управляющей систем · обеспечение оптимального функционирования управляющей и управляемой систем
Педагогическим менеджментом называется … · комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательными системами · научно-организованное управление деятельностью педагогического коллектива и учащихся · контроль за деятельностью подчиненных · выработка единства действий управленцев и исполнителей Установите соответствие между разновидностями менеджмента их характеристиками. 1. Управление персоналом – управление кадрами и повышение квалификации, улучшение условий труда и быта персонала, разрешение конфликтов 2. Управление инновациями – процесс научных исследований, прикладных разработок, внедрение новинок в производство 3. Управление материально-техническим снабжением и сбытом - заключение договоров, формирование каналов сбыта, доставки и хранения сырья, отправки продукции Теория внутришкольного менеджмента была разработана … · Ю. А. Конаржевским и Т. И. Шамовой · И. Я. Лернером и М. Н. Скаткиным · И. Гербартом и А. Дистервегом · В. П. Беспалько и Г. К. Селевко Комплексный подход при изучении системы образования предполагает … · системный и всесторонний анализ результатов управленческой и педагогической деятельности · создание управляемой и управляющей систем · авторитарный стиль педагогического управления · децентрализацию управления
Общеобразовательная школа как сложная динамическая социальная система выступает … внутришкольного управления. · объектом · субъектом · средой · фактором
В структуре управляющей системы большинства школ выделяют … уровня (-ень) управления. · четыре · три · два · один (Структура управляющей системы большинства школ представлена четырьмя уровнями управления. 1-й уровень – директор школы, назначаемый государственным органом или выбранный коллективом; руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. 2-й уровень – заместители директора школы, школьный психолог, социальный педагог, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении. 3-й уровень – учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. 4-й уровень – учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления)
Установите иерархическую последовательность управления в общеобразовательной школе. 1. руководитель 2. педагогический коллектив 3. ученический коллектив 4. совет школы
В образовательную систему принято вносить педагогические нововведения (инновации), которые вносят в деятельность образовательных учреждений новые, относительно стабильные элементы, эффективно влияющие на его развитие и функционирование. Выделите последовательность этапов освоения новшеств. 1. ознакомление 2. появление интереса 3. оценка и решение об апробации 4. апробация 5. принятие окончательного решения
Установите последовательность этапов управленческого решения. 1. анализ проблемы 2. оценка, отбор приемлемых вариантов решения и отбор оптимального решения 3. разработка плана реализации решения 4. организация оперативной работы по выполнению решения 5. контроль и коррекция К классификации методов управления по целям не относятся … методы. · долгосрочные · стратегические · тактические · оперативные (К классификации методов управления по целям не относятся долгосрочные методы, т.к. они выделяются в отдельную группу по времени управленческих действий. Методы управления – это способы достижения поставленных целей. Они классифицируются: - по целям (стратегические, тактические, оперативные); - по объекту управления (федеральные, региональные); - по субъекту управления (административные, хозяйственные); - по механизму влияния (социально-политические, организационно-распорядительные, организационно-педагогические); - по стилю (авторитарные, демократические, либеральные); - по времени управленческих действий (перспективные, долгосрочные, текущие))
К классификации методов управления по стилю не относятся … · административные · демократические · авторитарные · либеральные
Установите соответствие между понятием управленческого стиля и его сущностной характеристикой. 1. Демократический стиль - управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников, выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и подчиненными 2. Непоследовательный стиль - непредсказуемый переход руководителя от одного стиля к другому 3. Ситуативный стиль - учет уровня психологического развития подчиненных и коллектива
Результатом труда менеджера образовательного процесса является … · уровень обученности · уровень воспитанности и развития · деятельность людей, которыми руководит менеджер · единство коллегиальности и единоначалия
Установите последовательность взаимосвязанных действий (функций) управленческой деятельности. 1. анализ 2. целеполагание и планирование 3. организационная деятельность 4. контроль и регулирование
Разделение внутришкольной управленческой информации на директивную, ознакомительную и рекомендательную осуществляется по … · целевому назначению · времени · функциям управления · источникам поступления
Управленческая функция «планирование» предполагает … · создание модели будущего результата и самой деятельности · реагирование на изменение ситуации по ходу деятельности · инструктаж исполнителей · контроль за исполнением деятельности
К основным управленческим функциям в управленческом цикле относятся … · педагогический анализ · регулирование · проведение педагогических советов · системность и целостность
Одной из целей контроля как управленческого действия является выявление … · соблюдения государственных образовательных стандартов · причин нарушения хода учебно-воспитательного процесса и его рациональной организации · недостатков и достоинств процесса планирования · недостатков работы исполнителей
Аттестация учителей проводится … · раз в пять лет · ежегодно · раз в три года · при поступлении в образовательное учреждение
Установите соответствие между компонентами управленческой системы аттестации педагогических кадров и их сущностной характеристикой. 1. Цель аттестации- стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников 2. Задача аттестации - установление соответствия между качеством и оплатой труда 3. Результат аттестации - присвоение работнику квалификационной категории
К основным задачам аттестации не относится … · контроль над деятельностью педагогических и руководящих работников образовательных учреждений · стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников · обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда · определение уровня компетентности педагогических работников (Основными задачами аттестации согласно Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников; обеспечение педагогическим и руководящим работникам образовательных учреждений возможности повышения уровня оплаты труда)
В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности работников требованиям (показателям) к … · квалификации · возрасту (до 55 лет) · мнению обучающихся и родителей · принадлежности к политическим партиям
Высшую квалификационную категорию присваивает … · главная аттестационная комиссия · районная аттестационная комиссия · аттестационная комиссия школы · муниципальная аттестационная комиссия
Основное решение, принимаемое аттестационной комиссией – это … · присвоение квалификационной категории · утверждение в должности · повышение заработной платы · перевод на другое место работы
Функция школьного управления, предполагающая принятие решения на основе данных педагогического анализа, называется … · планированием · координацией · организацией · контролем (Планирование должно отвечать таким требованиям, как единство целевой установки и условий реализации, единство долгосрочного и краткосрочного планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов, перспективность, комплексность, объективность)
Требования систематичности, объективности, действенности относятся к реализации функции … в системе педагогического управления. · контроля · планирования · мотивации · организации (Систематичность предполагает регулярное проведение контроля; объективность – проверку деятельности учителя или педагогического коллектива, осуществляемой в соответствии с требованиями государственных стандартов и образовательных программ; действенность – направленность на устранение выявленных недостатков)
Одним из методов управления школой является изучение и анализ уроков. Установите последовательность этапов изучения и анализа уроков. 1. подготовка руководителя школы или методиста к посещению урока 2. непосредственное наблюдение хода урока 3. самоанализ урока учителем 4. анализ и оценка урока руководителем школы или методистом 5. использование результатов анализа и самоанализа урока в управлении школой
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |