Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления образовательными системами




 

Установите соответствие между терминами и их определениями.

1. Принципы управления – основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций

2. Методы управления – способы достижения поставленных целей

3. Функции управления – виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект

 

Установите соответствие между категориями и их характеристиками.

1. Виды управленческой ответственности - общие(-ая) и функциональные(-ая)

2. Виды управленческих полномочий - согласительные(-ая), распорядительные(-ая), консультативные(-ая), контрольно-отчетные(-ая), координационные(-ая)

3. Инструменты определения полномочий - процедуры, правила, должностные инструкции

 

Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.

1. Принцип демократизации и гуманизации – предполагает развитие самодеятельности и инициативы всех участников образовательного процесса

2. Принцип системности и целостности – предполагает осуществление управленческой деятельности в системе, в единстве и целостности всех взаимодействующих компонентов и подсистем

3. Принцип взаимосвязи единоначалия и коллегиальности - реализуется в деятельности общественных органов управления, где необходим коллективный поиск и персональная ответственность за принятые решения

 

Установите соответствие между понятиями и определениями принципов управления, выделяемых В.П. Симоновым.

1. Принцип целенаправленности управления - постановка целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности

2. Принцип кооперации и разделения управленческого труда - опора управленца на осуществление организации учебного заведения, на коллективное творчество и коллективный разум при реализации всех намеченных планов

3. Принцип функционального подхода – данный принцип является условием постоянного развития, совершенствования управленческой деятельности на основе обновления, уточнения и конкретизации функций (действий) исполнителей

4. Принцип комплексности - сочетание целевой направленности управленческой деятельности и ее полифункциональности, то есть комплекс научно обоснованных воздействий

 

Установите соответствие между нижеприведенными принципами управления общеобразовательными системами, выделенными Д.А. Новиковым, и их определениями.

1. Принцип невмешательства – образовательное учреждение является автономным и активным элементом, самостоятельно выбирающим реализуемые им наборы образовательных программ, соответствующие пропускные способности, распределения имеющихся у него ресурсов

2. Принцип регламентации – все функции управления должны быть согласованы между всеми уровнями образовательной системы

3. Принцип адекватности – каждый вышестоящий орган управления должен обладать возможностью переработать информацию о состоянии управляемой системы и выработать соответствующие управляющие воздействия

4. Принцип оперативности – характерное время выработки и реализации управленческих решений не должно превышать характерное время изменений управляемой системы

 

Установите соответствие между общими (основными) принципами управления образовательными системами и их содержанием.

1. Принцип демократизации и гуманизации управления - развитие инициативы не только руководителей, но и педагогов, учащихся, их родителей, приоритетна позиция ценности личности

2. Принцип системности и целостности - взаимодействие и взаимосвязь всех управляющих функций

3. Принцип рационального сочетания централизации и децентрализации - оптимальное сочетание и распределение полномочий при принятии управленческих решений

4. Принцип научной обоснованности - построение управления на новейших данных науки

 

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.

1. Децентрализация управления - понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим

2. Единоначалие в управлении - призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса

3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности - ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем

 

Установите соответствие между принципами управления и их характеристиками.

1. Целенаправленность управления - это умение ставить цели с учетом реальности, социальной значимости и перспективности

2. Кооперация и разделение управленческого труда - это опора на коллективное творчество и разум

3. Функциональный подход - постоянное обновление, уточнение и конкретизация функций исполнителя

 

Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.

1. Принцип первого руководителя - при организации выполнения важного задания контроль за ходом работы должен быть оставлен за первым руководителем

2. Принцип обратной связи - оценка хода и результатов дела

3. Принцип нормы управляемости - оптимизация количества педагогических работников, подчиненных непосредственно руководителю

 

Установите соответствие между принципами управления педагогическими системами и их характеристиками.

1. Принцип соответствий - выполняемая работа должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя

2. Принцип новых задач – видение перспектив

3. Принцип обратной связи - оценка хода и результатов дела

 

К принципам управления не относится …

· наглядность

· рациональное сочетание прав, обязанностей и ответственности субъектов управления

· демократизация и гуманизация управления образованием

· научность управления

(Принципы управления – это основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Они отражают закономерности управления. К основным принципам внутришкольного управления относятся: демократизация и гуманизация управления, системность и целостность, рациональное сочетание централизации и децентрализации, взаимосвязь единоначалия и коллегиальности, научность управления, объективность, полнота и регулярность предоставления информации)

 

В школе как педагогической системе и объекте управления одним из значимых принципов является уровневый принцип. Установите соответствие между нижеприведенными уровнями и их составляющими.

1. Административно-управленческий уровень - директор, заместители по учебной, воспитательной, административно-хозяйственной работе, диспетчер

2. Уровень коллективного управления - совет школы, педсовет, методическое объединение

3. Уровень ученического самоуправления - учащиеся школы

 

Установите соответствие между основными признаками классификации управленческой информации и ее видами.

1. По времени – ежедневная, ежемесячная, четвертная, годичная

2. По целевому назначению – директивная, ознакомительная, рекомендательная

3. По источникам поступления - внутришкольная, ведомственная, вневедомственная

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.