Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники организации найма персонала




Одно из направлений управления персоналом в организации является найм работников. Основной задачей при найме на работу персонала является удовлетворение спроса на работников в качественном и количественном отношении.

Цель набора персонала состоит в создании «резерва кандидатов на все рабочие места с учетом, в том числе, и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности».

Таким образом, найм на работу – это ряд действий направленных на привлечение кандидатов, обладающих качествами, необходимыми для достижения целей, поставленных организацией.

В крупных организациях набор персонала осуществляет отдел по управлению персоналом, в частности, отдел кадров. Важно, что при проектировании процедур приема и осуществлении самого набора менеджеры по персоналу работают в тесном контакте с линейными менеджерами. Прежде чем принимать решение о подборе новых сотрудников, целесообразно определить все ли средства являющиеся своеобразной альтернативой найму (сверхурочная работа, повышение интенсивности труда, структурная реорганизация, временный наем, привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности), использованы в организации.

На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды. К числу первых относятся законодательные ограничения; ситуация на рынке рабочей силы; состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации. В числе второй группы факторов целесообразно выделить кадровую политику и образ организации. В настоящее время существует два источника найма: внутренний (из работников организации) и внешний (из людей до того никак не связанных с организацией). Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны: внутренний конкурс, совмещение профессий, ротация. Основные преимущества данного типа источника проявляются в том, что для организации продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, а также сокращаются финансовые затраты на подбор персонала; возможность самореализации внутри организации воспринимается как поощрение успешной работы. В тоже время данный источник не лишен недостатков, к числу которых можно отнести риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками.

Методы набора персонала из внешнего источника включают следующую совокупность: центры занятости, агентства по найму, самостоятельный поиск через средства массовой информации. Но и данный источник имеет свои достоинства и недостатки. К числу достоинств можно отнести возможность выбора из большого числа кандидатов, а также возможность использования принципа: новые люди – новые идеи и приемы работы. В числе недостатков можно отметить возможное ухудшение морально – психологического климата в коллективе среди давно работающих в связи с введением нового сотрудника.

В нашей стране наибольшее распространение получили следующие источники найма на работу: люди, случайно зашедшие в поисках работы; объявление в газетах; средние школы; техникумы; профессионально – технические училища; высшие учебные заведения; службы по трудоустройству; частные агентства по найму; объявления по радио и телевидению; профсоюзы. Схема найма специалистов приведена на рис. 5.1.

 

 

РЫНОК ТРУДА ОРГАНИЗАЦИЯ

       
   


Специалисты, их возможности и Должность, их характеристика

способности и специальность

       
   

 

 


Схема оценки индивидуальных способностей Описание должностей, существующих

или создаваемых

       
   
 
 

 


Составление иерархии кандидатов в соот Формирование иерархии потребностей

ветствии с потребностями организации организации в кадрах

       
   

 


кандидат должность


Определение соответствия кандидатов и потребностей организации,

прием специалиста, заключение контракта.


Рис. 5.1. Схема найма специалиста

 

Кроме количественных показателей эффективности работы службы персонала по поиску и подбору новых сотрудников можно использовать и качественный показатель, рассчитываемый по формуле:

Кн = (Рк + Пр + Ор) / Ч,

где Кн – качество набранных работников;

Рк – усредненный суммарный рейтинг качества выполненной работы набранными работниками;

Пр – процент новых работников, продвинувшихся по службе в течении одного года;

Ор – процент новых работников, оставшихся работать по прошествии одного года.

Ч – Общее число показателей, учтенных при расчете.

Некоторые достоинства и недостатки различных источников комплектования организации кадрами иллюстрирует таблица 5.1.

Таблица 5.1

Достоинства и недостатки источников комплектования организации кадрами

Источники Преимущества Недостатки
Внутренние   Внешние Примером возможности самореализации внутри организации воспринимается как поощрение успешной работы. Для организации продолжается работа с сотрудниками которые уже известны, а так же сокращаются финансовые затраты на подбор персонала. Возможность выбора из большого числа кандидатов Новые люди – новые идеи и приемы в работе Возможен риск осложнений личных взаимоотношений между сотрудниками, может возникнуть семейственность.     Адаптация нового сотрудника, возможно ухудшение морально-психологического климата среди давно работающих.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.