КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление поведением организации
1. Особенности ОП на различных этапах жизненного цикла организации. 2. Безграничные организации. Аутсорсинг и аутстаффинг 3. Обучающиеся организации. 4. Корпоративная культура, основные элементы, типология. 5. Формирование, поддержание и изменение корпоративной культуры. 6. Формирование репутации организации. Методы управления репутацией организации.
1 Жизненный цикл организации — это период, в течение которого организация проходит четыре стадии своего развития: создание, рост, зрелость и упадок (спад). Это предсказуемые изменения состояния организации, которые протекают во времени с определенной периодичностью, последовательностью. Каждая стадия жизненного цикла имеет специфические особенности Стадия создания организации. ( Предпринимательство – быть или не быть? ): Цели – нечеткие Основные усилия: создание продукта и выживание в условиях рынка. Размер – небольшая Высший уровень руководства - учредитель Процессы: формирование оргструктуры, слабое разделение и специализация управленческого труда, высокие творческие возможности Тип лидера – новатор Отношения в коллективе – больше неформальные Основные задачи: 1 - доступ к необходимым ресурсам; 2 - овладение механизмом конкуренции. Внимание руководство обращено на: всесторонний анализ ситуации (изучение спроса на товар и конкурентный анализ): Анализ ситуации на стадии создания организации
Стадия роста организации:
ü интенсивно развиваются инновационные процессы, ü окончательно формируется миссия (предназначение) организации. ü коммуникации и контроль остаются неформальными. ü усиливаются процессы разделения и специализации управленческого труда, ü организационная структура становится более сложной, образование новых структурных подразделений. ü рост увеличение удельного веса административных методов управления за счет создания новых инструкций, положений, процедур, нормативов ü задачи: обеспечить условия экономического роста; достичь высокого качества товаров, услуг. ü тип управления: поддержание стабильного баланса между стабильностью и новациями, который обеспечит, осуществление эффективной деятельности в текущем периоде с одновременным планированием будущего. На стадии роста на первый план в деятельности руководителя выступают следующие задачи:
ü решение социальных проблем коллектива, позволяющее закреплять и развивать заинтересованность работников; ü обеспечение баланса между текущей и перспективной инновационной деятельностью, между повышением качества выпускаемой продукции и услуг и поисками новых сфер приложения капитала; ü оптимизация соотношения между централизацией и децентрализацией в управлении организацией, внедрение прогрессивных структур управления, информационных технологий. Стадия зрелости организации: ü усложнение оргструктуры, ее формализация, обюрокрачивание аппарата управления организации ü вводятся новые правила и процедуры. ü усиливается роль высшего руководства. ü принятия решений более консервативно. ü роли четко распределены ü задачи: обеспечить общую стратегическую дееспособность; сохранить и упрочить устойчивое положение на рынке. На стадии зрелости руководитель организации долже н: ü заблаговременно организовать работу по созданию и освоению новой продукции, чтобы избежать снижения эффективности работы в результате морального старения выпускаемых товаров; ü вести мониторинг организационной структуры управления, периодически корректировать ее с целью обеспечения большей гибкости; ü постоянно анализировать поведение конкурентов и в необходимых случаях вносить изменения в стратегию развития организации; ü использовать возможности технического перевооружения производства, повышения уровня технологической подготовки производства; ü создавать необходимые условия для поддержания и укрепления интеллектуального потенциала организац ии, эффективной работы отдельных сотрудников и команд, использования матричных организационных структур управления. Стадия спада организации: Проблемы: уменьшение спроса на свою продукцию или услуги. ü Поиск путей удержания рынков и использования новых возможностей. ü Увеличивается потребность в работниках, обладающих наиболее ценными специальностями. ü Число конфликтов нередко растет. ü Механизм разработки и принятия решений централизован. ü Организация становится чрезмерно бюрократичной и консервативной.
ü Высшее руководство на этой стадии часто меняется, приходят новые люди, пытающиеся сдержать, замедлить спад. Характерные симптомы этой стадии: ü снижение спроса ужесточает конкуренцию и изменяет ее формы конкурентной борьбы; ü усиливается диктат поставщиков; ü возрастает роль соотношения цены и качества в конкурентной борьбе; ü нарастает сложность управления производственными активами; ü усложняется процесс создания товарных инноваций; ü снижается прибыль. На стадии спада необходимо вдохнуть в организацию новую жизнь, резко скорректировать стратегию, произвести необходимые организационные изменения. В этих условиях руководителю предстоит: ü рассмотреть возможности рационального использования всех видов ресурсов и сосредоточения деятельности организации на направлении, которое сулит наибольшую отдачу в кратчайшие сроки; ü изучить возможности объединения, слияния с другими организациями, сужения номенклатуры производимой продукции, если это позволит сохранить и эффективно использовать имеющийся потенциал при минимальных потерях; ü приступить к осуществлению изменений в организации, наладить связи с новыми рынками и поставщиками.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |