Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые предположения




Усвоенные ценности

Элементы культуры

Субъективные Объективные
Ценности - свойства предметов, процессов, явлений, позволяющие служить образцами Философия - система ценностей, организации показывающих общий смысл существования организации Обряд - стандартное мероприятие, проводимое по специальному поводу Ритуал - совокупность регулярно проводимых обрядов для оказания психологического воздействия Герои – люди, воплощающие культурные ценности и служащие примером для подражания. Легенды, мифы, Лозунги Символика Товарный знак Торговая марка Оформление помещения Униформа

Культурная сеть организации — скрытая иерархия власти в орга­низации, независимая от титулов и должностей и состоящая из ролей, выполняемых сотрудниками организации. В определенной степени ее можно идентифицировать с неформальной структурой. Служит не­официальным средством связи внутри организации и носителем сис­темы ценностей и мифологии.

Культура иерархична и имеет несколько уровней:

· поверхностный уровень образуют правила поведения людей и вещественные атрибуты эмблемы, дизайн, униформа, язык, лозунги и проч.;

· промежуточный составляют укоренившиеся ценности и верования.

· глубинный уровень представлен философией.

 

Американский социолог Э. Шайн выделяет следующие уровни куль­туры

1 артефакты -явления, которые индивид чувству­ет, видит, слышит, сталкиваясь с незнакомой для себя культурой; видимые результаты деятельности группы: язык, манера общения, ритуалы, церемонии и т. п.

Артефакты часто включают неоднозначное толкование, и индивид может проверить, что могло бы значить то или иное явление, только в том случае, если он узнает эту культуру на более высоких уровнях, т. е. погрузится в нее.

Как целое культура организации обычно состоит из

ü относительно самостоятельных локальных субкультур,

ü отдельных сфер (производство, сбыт),

ü форм деятельности (предпринимательство, управление, труд),

ü социальных групп (руководители, специалисты, рабочие).

Субкультуры могут конкретизировать и развивать общую культуру, могут мирно существовать наряду с ней, а могут ей противоречить (так называемые контркультуры). Их носители отличаются специфическими особенностями, предпочтениями, моделями поведения.

 

Силу культуры определяют:

Ø глубина проникновения

Ø широта охвата

Ø ясность норм

Бесспорная культура Слабая культура: Сильная культура:
• minценностей и норм • тотальный контроль их соблюдения • закрытость • подавление попыток изменения и влияния • отсутствие общих ценностей и норм • открытость • податливость внутреннему и внешнему влиянию   • разумное количество ценностей и норм • открытость • активное освоение нового  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.