Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс формирования организационной культуры




Процесс формирования организационной культуры подчиняется общей логике внутрифирменного планирования. Этот процесс мож­но представить в виде взаимосвязанных этапов.

Первый этап предполагает изучение и оценку сложившихся куль­турных структур.

Второй этап процесса планирования культуры включает в себя определение содержания и структуры организационной культуры исходя из степени эффективности тех или иных культурных форм в данных конкретных условиях.

На третьем этапе содержание запланированных культурных па­раметров соотносится с реальными элементами культуры. Здесь принимается решение о сохранении существующих культурных традиций или об определенном изменении культуры. Изменение культуры является объективным требованием в условиях быстро изменяющейся среды современной фирмы.

Изменение организационной культуры требует формирования новых критериев для найма работников, корректиров­ки системы поощрений, создания новых критериев для про­движения по служебной лестнице, пересмотра основных цен­ностей организации и многих других процедур

Схема механизма формирования корпоративной культуры

Условия, которые предопределяют необходимость изменения культуры, можно установить, основываясь на выводах С. Роббинса:

Ø наличие серьезного кризиса в деятельности фирмы. Кризис мо­жет быть спровоцирован шоком, подрывающим «статус кво» орга­низации и ставящим вопрос об уместности (релевантности) текущей культуры (неожиданным финансовым фиаско, потерей основных потребителей, стремительным технологическим рыв­ком конкурентов и т.д.);

Ø смена лидеров;

Ø небольшие размеры и срок существования организации. В ма­ленькой фирме облегчены процессы взаимодействия между со­трудниками (а значит, и проницаемости «человеческой среды») и контроля над изменениями культуры. Чем моложе фирма, тем менее укреплена и более пластична ее культура;

Ø общая слабость организационной культуры.

Организационная культура фирмы получает свое концентриро­ванное выражение в деловом кредо.

Деловое кредо фирмы включает декларирование ее миссии, оп­ределение базовых целей и кодекса поведения сотрудников




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 266; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.